Заведомо провальный стартап или сможем заработать?

Как мы с другом запускаем интернет-магазин продуктов питания в 2020 году в Москве в условиях жесткой конкуренции.

В прошлом году я написал статью на тему вложения 1 миллиона рублей в какое-нибудь дело. Я выбирал тему, связанную с интернет-торговлей, т.к. хорошо в ней разбираюсь - интернет-магазины, различные площадки (инфопорталы, форумы), создание и продвижение сайтов, партнерки. Инфобизнес и прочее сомнительное, из-за чего мне потом может быть некомфортно на душе не рассматривал. Та статья получилась разоблачающей и даже вошла в топ самых читаемых за прошлый год на vc.ru, но ситуация на рынке немного разочаровала меня.

В виду того, что я сам являюсь предпринимателем и во мне есть огромное желание создавать, но нет духа авантюризма, то вкладывать как инвестор миллион в чужой проект я так и не решился. Тем более было мнение, что миллион для любого стороннего стартапа — это категорически мало.

Проблемы интернет-магазинов

Будучи в прошлом наемным сотрудником в банковских структурах, я четко осознал, что главное, чем постоянно должна заниматься любая компания, чтобы стать успешной - это оценка рисков. Оценка должна быть на каждом этапе и исходя из неё должны приниматься те или иные решения. В моем случае она происходит просто в голове и выглядит как вопрос "А что, если...?".

Имея действующий интернет-магазин, в котором часть работы отдана (или как говорят адепты успешного успеха - делегирована) сторонним исполнителям, нам постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, на которые мы не можем повлиять.

  • В первую очередь - это конечно же логистика, доставка. Тут думаю, нет смысла разжевывать почему.
  • Вторая проблема - нечестные конкуренты, работающие в черную, занижающие цены (демпинг), рушащие рынок. Это как мелкие чудаки, так и крупные конторы (беру, озон, вд).
  • Третья проблема - специфичные поставщики. Нет товара, товар не тот, товар бракованный, склад не работает, принтер не печатает и т.д.
  • Четвертая проблема - сотрудники. Хорошие специалисты стоят дорого и не идут работать в мелкие компании, коей мы и являемся.
  • Пятая - специфика ниши, нет повторных заказов.

Те, у кого есть свой интернет-магазин прекрасно меня понимают. Имея этот набор проблем, я хотел, чтобы новый проект не был зависим от них. Или хотя бы от половины из них.

Старый приятель

И тут в конце прошлого года ко мне обратился мой давний приятель (далее - партнер) с идеей открыть интернет-магазин продуктов питания. Стоит отметить, что в продуктах питания я мало что понимаю, не разбираюсь в их видах и прочем. Для меня сыр - это сыр, его на хлеб кладут, рыба - это рыба, её с пюрешечкой едят и т.д.

У партнера же есть большой опыт работы с продуктами питания, свой работающий бизнес в нише b2b, имеется склад с необходимым оборудованием, товар и более-менее надежные поставщики. То есть есть готовая база для старта нового проекта в сфере интернет-торговли.

Что натолкнуло его на эту мысль? Все просто, сотрудники соседних компаний и фирм, где находится склад у партнера, стали приходить к нему с просьбой продать им продукты в розницу. Можно сказать, что не имея сайта сарафанное радио уже дало некий прирост клиентов в несуществующий бизнес. Более того, партнер самостоятельно пытался запустить интернет-магазин на бесплатном конструкторе сайтов. Понятно, что ничего путного из этого не вышло.

Он не смог смириться с поражением и куда его это привело? Снова ко мне.

Он понял, что создать сайт на коленке и завести туда товар недостаточно, оказывается нужно изначально продумывать все нюансы сайтостроения с учетом юзабилити, заниматься продвижением и раскруткой с учетом сео-шмео, маркетингом, рекламой и т.д. Нужен человек, который шарит в этих ваших интернетах. Изучив этот рынок, который как оказалось не ограничивается Перекрестком и Утконосом, я согласился.

Почему должно получиться?

Суть бизнеса в целом крайне проста. Покупаем продукты оптом - продаем в розницу через интернет-магазин. Обсудив глобальные вопросы, мы решили, что на первом этапе будем продавать только замороженные продукты с длинными сроками годности, чтобы избежать рисков потери товара в случае его не реализации. Сперва это будет замороженная рыба, морепродукты, мясо и консервация.

Вы спросите, а почему будут покупать у нас? Есть две основные причины - цена и качество. Мы можем предложить клиентам самую низкую цену на товар просто потому что у партнера самые низкие цены на закуп. При этом мой партнер очень тщательно относится к выбору поставщиков и качеству продукции, а я в свою очередь всегда делаю упор на сервис при работе с клиентами. То есть в плане качества товара и низкой цены мы уверены на 100%. Также у нас есть уверенность, что в совокупности с хорошим продвижением и тем же сарафанным радио эти факторы должны привести со временем к хорошим продажам, несмотря на потенциальную конкуренцию с гигантами данного рынка.

По состоянию на февраль 2020 года:

  • миллион раз обсудили структуру бизнеса и зоны ответственности;
  • создали и наполняем контентом сайт на другой CMS, которая соответствует современным требованиям, но при этом не просит больших вложений;
  • 2 раза переработали ассортимент товара;
  • решили, что сделаем этот проект открытым и планируем запустить ютуб-канал, на котором будем выкладывать видео о том как развивается или разваливается этот проект.

Почему же я согласился? Возвращаясь к проблемам, в этом проекте нет 3-х из них - конкуренты не демпингуют в виду специфики ниши, поставщики надежны и товар на нашем складе, продукты покупают регулярно. Также частично решена проблема логистики. Необходимые для первоначального функционирования сотрудники тоже есть. Поэтому я смогу сосредоточится непосредственно на создании качественного интернет-магазина.

Название и сайт пока выкладывать смысла нет, но если будет интерес, то через пару месяцев напишу ещё одну статью или же просто дам ссылку на ютуб-канал, если до этого дойдет.

Как вы думаете, что нас ждет?
Взлетит
Не взлетит
Не знаю, хочу понаблюдать за развитием
Мы все умрем

Жду критику, как обычно. Пожалуйста, отговорите меня.

33
53 комментария

Для тех, кому лень читать:
 Суть бизнеса в целом крайне проста. Покупаем продукты оптом - продаем в розницу через интернет-магазин.

Ну что тут сказать.. Идея блещет новизной и технологиями.
Тем временем ритейлер Лента за прошлый год получила 2 лярда убытков, при том, что в прошлом было больше 11 лярдов прибыли. Ну то тут сказать, не умеют бизнес вести, новички..

6
Ответить

и не говорите)

Ответить

Да, но здесь профессионалы) 

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

каких других продуктов?

1
Ответить

Хватит называть стартапом все подряд. Без какой-либо фишки или новой бизнес модели - это называется бизнес, а в вашем случае, еще и высококонкурентный бизнес.

3
Ответить

Старта́п (от англ. startup company, startup, букв. «стартующий») — компания с короткой историей операционной деятельности.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BF

1
Ответить