В ОАЭ продукты покупают онлайн, а за одеждой все еще ходят в молл

Всем привет! Меня зовут Анастасия Ким, я сооснователь и генеральный директор маркетплейса WEE в Объединённых Арабских Эмиратах. В своем блоге я делюсь тем, как мы строим маркетплейс доставки за час в ОАЭ. Сегодня вместе с Антоном Сиземиным, коммерческим директором, хочу рассказать как отличается потребительное поведение в ОАЭ по сравнение с Россией, и как это можно использовать.

Анастасия Ким
Генеральный директор WEE
Антон Сиземин
Коммерческий директор WEE

В России уже 10 лет подряд Яндекс проводит исследование электронной коммерции. Очень интересно наблюдать, как меняются предпочтения россиян. На наших глазах происходили глобальные изменения: люди стали покупать онлайн одежду. Изначально это казалось невозможным, но потом появились примерочные, возможность частичного выкупа, удобные форматы доставки, и так сформировалось новое поведение пользователей. Позже мы увидели рост числа интернет покупок продуктов питания, за счет этого сегмента выросла частотность онлайн покупок.

В ОАЭ продукты покупают онлайн, а за одеждой все еще ходят в молл

А как в Эмиратах?

В Эмиратах тоже набирают обороты покупки онлайн и, например, продукты питания — самая популярная категория для заказа онлайн. Хотя можно сказать, что рынок Эмиратов только набирает обороты и имеет высокий потенциал к развитию. Здесь еще нет примерки одежды, заказанной онлайн, и частичного выкупа, за исключением небольших семейных бизнесов, где скорее речь идет о модели try before buy (пользователь оплачивает доставку в счет предстоящей покупки и сумма не возвращается, если товар не будет выкуплен после примерки).

Рынок онлайн торговли активно развивается. Люди в ОАЭ постепенно переходят на покупки, не выходя из дома. Но покупки в торговых центрах и супермаркетах все еще остаются важной частью жизни, ведь в жару — это прохладные места для развлечений и, по сути, единственное место для прогулок всей семьей.

Объединенные Арабские Эмираты являются крупным рынком электронной коммерции на Ближнем Востоке. Согласно отчету RetailХ, онлайн-расходы в ОАЭ выросли с 8% до 14% с 2019 по 2023 год. Общий доход от электронной коммерции составляет 10,2 миллиарда долларов. Также отличительной особенностью рынка ОАЭ является достаточно скромный выбор аналитических платформ, есть достаточное количество макростатистики, при этом нет пока высокого уровня детализации данных.

Недавно мы в WEE провели опрос и спросили жителей Эмиратов об их предпочтениях в покупках онлайн. Что интересного:

  • 80% жителей ОАЭ сталкивались с ситуациями, когда им срочно требовался какой-то товар
  • Если люди смогут выбирать срок срочной доставки, то почти половина людей (45%) выбрали бы срочную доставку в течение 30 минут
  • 75% онлайн-покупателей покупают продукты питания онлайн, это самая популярная категория среди всех товаров для онлайн-покупок
  • Люди предпочитают локальные продуктовые бренды при совершении покупок онлайн

В ОАЭ онлайн покупают женщины

70% процентов населения ОАЭ совершает покупки онлайн, и этот показатель увеличился всего на один процентный пункт с 2021 года. По данным Statista, в 2023 году доходы от электронной коммерции выше на 147%, чем в 2019 году. Опрос WEE показал, что онлайн-шопинг особенно популярен среди возрастной группы от 25 до 44 лет, 77% респондентов попадают в этот возрастной диапазон. Кроме того, опрос показал, что 60% онлайн покупателей в ОАЭ - женщины.

Быстрая доставка

80% процентов респондентов сталкивались с ситуациями, когда им срочно требовался товар. Среди этих респондентов почти половина (45%) определили срочную доставку, как "в течение 30 минут", 15% хотят доставку в течение одного часа, 28% требовали доставки в тот же день, а 7% нуждались в продуктах в определенный тайм-слот.

В ОАЭ продукты покупают онлайн, а за одеждой все еще ходят в молл

Опрос показал, что наиболее распространенными товарами с пометкой "срочно" были продукты питания, средства гигиены, лекарства, товары для детей, электроника, одежда, корм для домашних животных и косметика. Кстати, доставка лекарств здесь вполне обычное дело, есть несколько крупных аптек, которые доставляют широкий спектр нерецептурных препаратов.

Популярные категории

Согласно опросу, большинство респондентов согласились с тем, что сейчас доступен широкий ассортимент товаров для онлайн-покупок. Самыми популярными категориями товаров для онлайн-покупок среди жителей ОАЭ являются:

- продукты питания (75% респондентов)

- одежда и аксессуары (69%)

- товары для красоты, здоровья и парфюмерия (61%)

- электроника и бытовая техника (59%)

А в России вот так, по данным опроса Маркета и Gfk.

В ОАЭ продукты покупают онлайн, а за одеждой все еще ходят в молл

Несмотря на широкий ассортимент товаров и брендов в ОАЭ, есть несколько исключений. Азиатские продукты питания и одежда из таких стран, как Филиппины, Индия, Пакистан и Япония, не имеют широкого доступа в онлайне.

В Эмиратах популярны местные бренды продуктов питания (такие как Sadia, Al Ain, Al Rawabi, Almarai, Al Baker), хотя тут доступны абсолютно любые бренды со всего мира.

Предпочитаемые торговые площадки

Согласно опросу, у жителей Дубая есть широкий выбор торговых площадок: Noon, Amazon, Talabat, Carrefour, Careem, Namshi и, конечно, WEE. Эти платформы предлагают разнообразный выбор продуктов, чтобы удовлетворить потребности и предпочтения жителей Дубая. Мы самая молодая площадка здесь (вот тут рассказывали про наш путь), но уже успели завоевать своего покупателя.

И что все это значит?

  • Недостаток точных данных о нишах усиливает необходимость проводить постоянное тестирование продуктов, различных каналов дистрибуции и рекламных каналов, социальных сетей, Youtube.

По данным отчета Digital UAE 2023, в Эмиратах самой популярной площадкой является YouTube 140 с миллионами заходов в месяц, далее идут Facebook с 18,8 млн, Twitter (X) 11,6 млн и Инстаграм 10,4 млн заходов в месяц.

  • Работа в мультинациональной стране означает то, что бренд должен нести в себе общечеловеческие ценности или концентрироваться на одной или нескольких этнических группах.
  • Высокий уровень конкуренции товарного предложения, значит возникает необходимость работы над качеством товара. В отличии от РФ западные бренды не покидали рынок, а значит предстоит конкуренция “в полный рост”.
  • В ОАЭ порядка 11% населения составляют коренные жители, для многих из них арабский язык является единственным языком и требуется создание аутентичного контента. Мы реализовали сайт на трех языках (в поддержке используем еще французский для европейцев и уроженцев африканских стран), наладили качественную автоматизацию создания контента, делимся также с продавцами бесплатно сервисом создания карточек с использованием технологии 24AI от нашего технологического партнера компании 24TTL (в основном местные компании имеют сложности с ресурсами по созданию карточек)
  • Подстроили под особенности рынка и наш медиакит, который помимо классических инструментов (баннерные сетки, рассылки, пуши, подборки товаров, великолепный shop in shop) содержит механику подарков для клиентов. Мы даем возможность производителям без затрат на продвижение (для выходящих на рынок брендов первые продажи крайне дороги даже относительно высококонкурентного рынка ОАЭ) дотянуться до покупателей с минимальными затратами
Листовка с семплом
Листовка с семплом
  • В рамках Академии для продавцов WEE мы активно делимся экспертизой с местными и иностранными компаниями, в том числе из русскоговорящего сегмента, делимся контактами наших технологических партнеров, способных обеспечивать различные этапы работы компаний с рынком электронной коммерции. Для крупнейших брендов рассматриваем отдельные проекты по адаптации в ОАЭ. Планируем продолжать поддерживать это направление и обязательно продолжим изучение потребительского рынка ОАЭ.
9
1 комментарий

Интересно, а фирму вы на местного бедуина оформили?

Ответить