Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

29K29K открытий
266 комментариев

Добрый день. А кто нибудь расскажет как будут чувствовать себя покупатели и продавцы товаров до 200 рублей.

Например насколько интересно продавцу FBS отдавать 15% +75 руб. + налоги? Итого останется 0.

Соответственно для покупателей цена вырастет на те самые 75 рублей, что составит рост 75% и снизит эффективность площадки до 0

Ответить

Мы в компании имеем ту же проблему. Пытаемся выйти из ситуации, формируя комплект - как одну позицию. Тогда комиссия становится более адекватной

Ответить

Да я регулярно заказываю питьевую воду. Там цена за 18 литров 163 рубля получалась. По 75 если будут брать за каждую коробку... Похоже я ее больше не увижу...

Ответить

Согласен, нас этот вопрос тоже волнует, только собирались водить в ассортимент товары со стоимостью около 100р на них комиссия сейчас 20%. И по новой схеме получается доставка будет стоить 35% от цены товара 100р. При том что в комплектах или по несколько штук никто покупать это не будет.
Все же справедливо было когда комиссия была заложена в %, так как 35р от цены товара за 2000р это совсем другое.

Ответить

Евдоким, доброе утро! Подскажете название своего юр.лица? Посмотрим, что можно сделать в вашем случае)

Ответить

Попробуйте kazanexpress, это пока единственный маркетплейс для товаров до 200₽ и они там хорошо продаются судя по сообщениям, несмотря на всего 18 городов присутствия 

Ответить

Аналогично, у меня на ozon львиная доля товаров в ценнике около 150 рублей. Количество в упаковке и экономику подгонял под летние изменения 2019 когда комиссию повысили и сделали расчет комиссии от 100р. В итоге пришлось все товары подогнать под среднюю стоимость 120-150р. Проходит 6 месяцев и вуаля - новые правила, под которые опять придется все переделывать и видимо совсем убирать уже товары с низкой скоростью продаж, т.к.с новым ценником они будут продаваться ещё реже. Это все понятно, что маленькие и дешёвые товары приносят мало денег, но от того что вы измените правила игры - товаров больше с большим ценником не появится. Я когда летом прошлого года начинал работу пытался узнать у сотрудников @OZON какой товар и по какой цене (из моей категории) они хотят видеть у себя в маркетплейсе, но мой вопрос проигнорировался а потом началось: урезание лимитов, изменение комиссий. Глядишь через полгода опять изменение комиссий будет или очередное новшество против поставщиков (которых ozon по сути должен называть партнёрами).
Ozon лучше бы трафиком занимался, seo, созданием коммьюнити и какую то биржу контента например, а то по моей категории половина поисковых запросов мимо озон проходит, потому что все плохо seo а улучшать его никто не хочет.
Короче, ozon прикрывается "оптимизацией расходов для поставщиков" а по факту преследование каких то своих целей переложить все операционные расходы на поставщиков товаров, чтобы они в итоге платили за все отдельно.

Ответить