Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции
А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
- Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
- АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
- Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
- Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
- Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
22K
показов
4.9K
открытий
А у кого платный возврат, кроме зажравшихся ВБ?)
Сейчас столкнулся с случаем, когда пришли кроссовки. Заказывал в Wildberries. Зачастую большая доля таких товаров из Китая. Соответственно размеры не соответствуют (обувь маломерит). Таблица размеров не соответствует действительности. Получается за этот косяк я должен платить? В этом моменте нужно четко отрегулировать положение дел. Покупатель тут не виноват.
Потому что вб возит товар без предварительной оплаты. Покупатели заказывают заведомо больше, чем собираются купить и как следствие - логистика за некупленные товары оказывается не оплачена.
Я как-то ропробовал купить на мегамаркете куртку за 35к. Там только предоплата. Заказал 2 размера. В итоге с доставкой, отправкой обеих курток обратно и получением суммы покупки обратно на карту я сидел без 70к почти месяц.
Теперь мне не кажется проблемой заплатить 100 р за примерку.
Наблюдал картину, как на ПВЗ Озон покупатель заказал 5 чемоданов здоровенных и стоял выбирал из них какой понравится больше. То есть ему даже не екнуло что селлеру никогда такую покупку не окупить, там логистика сожрет все.
При мне женщина разглядывала плойки на ВБ врубила в розетку, выбрала одну, которая понравилась, а вторую горячую просто запихнула в пакет и вернула. И таких покупателей очень много.
Если я заказываю себе одежду разных размеров на выбор, я понимаю, что за возврат того, что не подойдет я должен заплатить — это ведь труд людей, упаковка, доставка, разгрузка, почему труд должен быть бесплатным?
Ни у кого буквально, одни они ахеревшие
Платный возврат это вообще отдельный шок контент, надо же было выдумать такое
А у кого оплата при получении есть?
ну ничего щас многие захотят его тоже ввести, так что обольщаться не стоит
Перевожу: мы хотим продолжать торговать подделками и драть конскую комиссию за любой чих и с продавцов, и с покупателей.
Дада, мы уже научились читать между строк
Продавцы могут сами построить склады, нанять фуры и организовать пвз по той цене, которую хотят.
Или не могут?
Так в том то и дело. Заказываешь кота в мешке, ещё и платить приходится за свое же разочарование
Они и будут драть. Потому что они предоставляют продавцам все.
Точность перевода 100%
Бедненькие, а им все мало и мало! Всеми способами пытаются чтобы от них отстали, надеюсь их просьбы отклонят, все до одной!
Значит цены вырастут, сейчас плата точечно взимается, а придется всем в цену закладывать.
Надеемся всей Россией
надеюсь их просьбы отклонят, все до одной - какой вы доброжелательный однако, сразу видно не по наслышке знакомы с таким феноменом)
А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!
Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов
Да, мне нравится эта позиция "Деньги с карты спишем за секунду, а вернем за 30 дней". Наверное, только озон идет на небольшую встречу и по запросу в течение 2х часов делает быстрый возврат. После двух часов уже всё, ждите месяц.
При этом меня до сих пор пытаются убедить, что это происходит из-за разных счетов, банков и подобного бреда. А не тупо, что твои деньги месяц в обороте и по сути, они уже возвращают прибыль.
Те, кто будет говорить опять про банки и разные счета - идите нахер.
Что делать если товара нет?
Контрафакт, тут хотя бы дали кнопку «продавца в черный список», чтобы таких сразу у себя скрывать.
- Торговать говном
- Брать деньги за возврат
Profit
- Покупать говно
Почему-то во всех грехах маркетплейсов принято винить только их самих, а не хрюкающую толпу, уплетающую за обе щеки сомнительное и требующее добавки.
Говном торгуют - говно покупают
Значит есть спрос
там огромный выбор продавцов на маркетплейсах , от дешевого сегмента до дорогого , если вы заказываете себе подешевле ,а хотите конфетку , то уж извините , цена соответствует качеству
должен быть платный возврат для тех, кто возвращает товар надлежащего качества систематически, ну не должны неопределившихся клоунов спонсировать нормальные покупатели
Маркетплейсы лоббировали, лоббировали, да не вылоббировали.
Еще не вечер
Я поражаюсь наглости, на месте государства давно бы прижал хорошенечко эти конторки!
Вот про возвраты поддержу, теперь на озон много пришло покупательниц, которые заказывают помаду за 400 рублей или тональник за 800-1000 (оригиналы, сертифицированные) по 2-3 соседних оттенка и выкупают только один... А у такой помады, например, цена продавца в кабинете стоит 500, клиент видит 400, состоит она из: закупочная цена 160 + налог 30 + комиссия мп 250 + упаковка 5-10. Итого даже без возврата продавец имеет чистыми 50 рублей. В случае возврата 2х позиций из трех в заказе возврат оплачивается за каждое наименование, в среднем около 100 рублей. Итого с заказанных 3х, а выкупленной одной у продавца в кармане -50 рублей. Следовательно продавец тут же поднимает цену, чтоб окупать таких хитросделанных клиентов
Платный возврат можно сделать при заказе 3-5 позиций одного артикула, если в их числе нет брака.
Клиенты могут начать портить товар.
Многие из-за 100 рублей на говно исходят.
И как быть в случае 5 пар обуви например?
А если товар сильно отличается от описания, как тогда? Не нравятся маркетплейсы, есть огромный рынок офлайна.
Да, вот явный пример, при сборке уже понимаю, что одна позиция вернется назад...и на озоне таких все больше, они раньше этим на wb промышляли, теперь прознали, что на озон немного дороже, но зато возвраты бесплатно
Давно пора драть маркетплейсы.
А лучше сразу возвращаться к интернет-магазинам на вордпресе, платной доставке курьером в рабочий день, оплате налом без чеков и, конечно же, поиску на сотне сайтов того, что на мп за 5 минут фильтрами накидать можно.
Драть компании, которые дают рынок, рекламу и логистику?
А лучше сразу возвращаться к интернет-магазинам на вордпресе, платной доставке курьером в рабочий день, оплате налом без чеков и, конечно же, поиску на сотне сайтов того, что на мп за 5 минут фильтрами накидать можно.
предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
Сатрапы, не дают построившим себя самим предпринимателкам продавцов обдирать.
Продавца дали логистику, рекламу, площадку и склады. Все ща вас сделали.
Борьба добра с баблом набирала обороты.
Бабло всегда побеждает, к сожалению
Комментарий удален модератором
Ок, что есть свобода, если любой закон – твое ограничение? Любой закон нарушает свободу, так как является рамкой, так?
Надеюсь, им откажут!!
Это аналог gatekeepers в Штатах
Тех, кто держит рынок и может ограничивать конкуренцию для других участников рынка
вот то да, надеюсь законодатели все таки отклонят их просьбу
Странно конечно почему такой портал, как озон или вб не можете сделать рейтинг покупателя. А от этого рейтинга срезать ему скидку, чтобы платил больше
Здрасьте, у ВБ сто лет как есть процент выкупа. Только раньше он реально влиял на размер скидки, а сейчас для всех показывают скидку 30% (ага, так мы и поверили).
Мы рискнём оказаться в ситуации, когда продавец из Мурманска будет отправлять товары в Сочи, просто чтобы помешать конкуренту
не просто рискнем, а увеличим этот риск кратно
Понятия платного возврата тоже нет в ЗОЗПП, но что-то их это не волнует.
Есть.
п.4, ст.26.1, ФЗ 2300-1:
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара."
И заплакали
Это мы будем плакать, если согласятся
Комментарий удален модератором
Начнём с того что это законопроект. Пока нет окончательного варианта. Ещё всё может поменяться причём как в одну сторону, так и в другую. Так что пока рано паниковать.
Это норм, Озон частенько так делает
Вб тоже начал
Щас с доставкой проблемы начались я думаю. Кого-то мобилизовали, кого-то прогнали вот совсем недавно (стреляют себе в ногу). А ручной низкоквалифицированный труд уже не один год растет в цене. Уже не раз ими говорилось, что видите ли нужны рабочие руки и рабочие специальности: плитку там класть, трубы варить... Посмотрим чё дальше будет, перестанут ли люди в универ поступать и работать в офисе.
Продать подделку под видом "Проверенного товара"
Покупатель отказался.... Ок не прокатило, ну хоть за возвртат сдерем.
Ну вот зная это, никто может не заказывать там ничего. Но продолжают же...
Никаких поблажек, я так рад, что за них сейчас взялись, очень долго воротили муть!
Да откупятся, и все
Конечно, платный возврат это же норма))
С каждым днем всё больше борзеют
Надеюсь, по поводу непрошеных акций за счет продавца их нагнут.
Пару раз в прошлом месяце заказывала и на ВБ, и на Озоне, бесплатный отказ
А еще что сделать для маркетплейсов? Им же всегда будет мало, это как черная дыра, все поглощает!