Торговля
Andrey Shevtsov
703

Заметки по бизнесу с нуля #6: Коронавирус и закрытие проекта Горизонт-360

Привет, VC! Очередная заметка по открытию торгового бизнеса с нуля и развитию проекта "Горизонт-360". Сегодня расскажу как отразился Covid-19 на моих делах и почему я закрываю проект "Горизонт-360".

В закладки

Covid-19 и "Горизонт-360"

Если вы не читали моих предыдущих статей, то коротко изложу свою предысторию. Для контекста это важно.

В 2009 году, когда я еще занимался интернет-рекламой и подумать не мог, что уйду в товарный бизнес, я обратил внимание на такой момент:

Глядя на своих клиентов, я подметил, что товарный бизнес более устойчив к кризису. Оно и очевидно: люди могут перестать ходить в ресторан (услуга), но не перестанут есть (товар). И, даже если откажутся покупать продукты в магазине, а станут выращивать все сами, то им все равно нужны будут товары: лопаты, грабли, семена, корма и т.д.

Это подтолкнуло меня уйти в товарный бизнес, хотя давался мне он очень и очень не просто.

В 2014 году, очень не удачно пережив кризис, я пришел к еще одному выводу: каким бы ты ни был хорошим предпринимателем, внешние факторы и череда событий может поставить на твоем бизнесе крест.

Тогда я и сформулировал концепцию проекта "Горизонт-360": товары, партнерство, аналитика спроса.

Аналитика позволяет оперативно выявлять актуальные тренды на рынке. Акцент на работе с товарами делает бизнес устойчивым, на базе которых можно выстраивать и бизнес в услугах (самокаты можно не только продавать, но и сдавать в аренду).

Партнерство позволяет оперативно реагировать на рыночные изменения, иметь более гибкую структуру, чем ту, что основана на сотрудниках с четкими инструкциями и обязанностями.

Я окончательно довел "до ума" аналитику ниш лишь в прошлом году, после чего активно приступил к реализации проекта "Горизонт-360".

Надо сказать, что когда я в конце прошлого года уже отправился в Москву и открывал первый партнерский склад, меня еще терзали сомнения: а стоит ли игра свеч? Ведь 90 % усилий я буду прилагать не на развитие обычного торгового бизнеса, а именно на проект "Горизонт-360", который многим не понятен, да и может быть потребность в таковом я себе надумал.

И вот на тебе: очередной кризис, связанный с Covid-19. Да и, по всей видимости, этот кризис затмит все, что мы видели ранее.

Не хочу сказать, что я рад текущей ситуации, однако, именно в ней проект "Горизонт-360" проявляется во всем контрасте.

Почему закрываю "Горизонт-360"

Как уже писал выше, еще недавно я сомневался в актуальности подобного проекта. Все-таки пусть не столь активно, но я занимался его продвижением уже не первый год.

Однако, именно благодаря аналитике ниш и партнерстве, взятым за основу, в это кризисное время в рамках "Горизонт-360" мы смогли:

1. Существенно нарастить ассортимент товаров, обороты и выйти в прибыль (правда, сейчас проект развивается несимметрично: из всех товарных направлений, которые я запускал, сейчас активно ведется работа только по теме товаров для творчества - картины по номерам)

2. Запустить небольшое производство медицинских масок.

3. Выйти на все ключевые маркет-плейсы РФ.

И все это за неполных 3 месяца, не смотря на "палки в колеса" со всех сторон: то праздники, то закрытие Китая, то падение оффлайн-продаж...

Однако:

Если я планировал изначально раскрутить проект, а затем закрыть его, сделав вход платным, то опыт показал: публичность малопродуктивна, а бесконечные и ни к чему не ведущие переговоры и обсуждения ни к чему не приводят, но отнимают огромное количество времени.

Поэтому уже сейчас "Горизонт-360" работает в закрытом режиме и, в целом, достаточно продуктивно.

Какие есть трудности есть сейчас

Начну с того, что во всей этой ситуации я только что прошелся по краю пропасти, а спасти ситуацию и вытащить ее в плюс помогли наработанные давным-давно партнерские взаимоотношения.

Кроме того, неизвестно что будет дальше со стороны анти-коронавирусных мер. Вроде бы как моего бизнеса, завязанного на онлайне, это и не особо касается, но ожидать можно все что угодно.

Собственно, да и ключевые партнеры, благодаря которым смогли оперативно перестроится под ситуацию и начать что-то зарабатывать, появились прям в минимально достаточном количестве, и сейчас каждый партнер на вес золота - убери одного и все посыпется.

Из более осязаемых трудностей:

Еще неделю назад мне пришлось собирать всю оргтехнику домой и выносить мебель, т.к. весь склад был забит товаром.

Сейчас немного разгребся, но ценой распродажи существенной части ассортимента и отказа от закупок многих позиций.

​И это всего 1/3 от общего ассортимента картин - остальное пока просто некуда девать.

Так же, как и все, хотелось бы активнее работать в теме анти-коронавирусных товаров, благо есть и аналитика спроса, и понимание того, что нужно на более высоком уровне, чем у большинства других, да и партнерские завязки есть.

Но пока задача № 1 - это доводить до ума начатое.

Оптовый сайт "Оптом360" сильно перекосило: по сути, сейчас основной ассортимент - это картины по номерам. В ближайших планах добавить еще ассортимент по этому направлению (товары для творчества): алмазную мозаику и модульные картины.

К слову, сейчас, когда люди разбежались по домам и многим заняться нечем, спрос на эти товары очень резко вырос, а вот оффлайн-конкуренты, конечно, сильно просели.

В общем, вот такие дела. Пока работаем, проекты растут и развиваются.

Приглашаю вас в открытую телеграм-группу "Горизонт-360". Контакты для связи: WhatsApp, Viber, Telegram: +79268508136

{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 115841, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Mar 2020 13:05:55 +0300", "is_special": false }
Онлайн-интенсив «10 секретов эффективного маркетинга: Dacha Edition»
17 июня Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Держитесь Андрей. С одной стороны ж@па вроде бы, а с другой стороны за город выехал, и кажется всё должно наладиться :) Пусть через полгода, но должно медленно вырулить. Немного только подкрутить процессы.

Ответить
0

Такой материал лучше в "личный опыт" засунуть.

Ответить
0

Тс, как там оптовый маркетплейс?

Ответить
0

Написал же в статье: все норм, но ассортимент перекосило в сторону картин по Номерам. Остальное все продали и пока не планируется закупка. Сейчас товар девать некуда

Ответить
0

Не удивительно, закрылся Садовод, Люблино. Все ваши поставщики посредники остались без товара. Сейчас только ждать, когда пройдет эпедимия. А за ней и кризис

Ответить
0

Я не закупал и не закупаю товар там.

Ответить
0

Ваши поставщики, большинство ассортимента, кроме картин,и косметики было с садика. 

Ответить
0

От-куда Вы знаете моих поставщиков? Садовод торгует без Документов, такой мне товар не нужен. Да и цены там выше, чем у других, и качество не фонтан. Хватит мне уже рекламировать свои рынки, я сам про них знаю.

Ответить
0

На сайте куча товара, который приводит только садовод и люблино. Ваши поставщики берут их там поставляют вам. Что сложного построить логическую цепочку?) Нет садовода, нет товара у вашего поставщика. 

Ответить
0

Господи, ну до чего же у Вас узкий кругозор...

Ответить

Прямой эфир