Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Привет, злорадствующие! Напомню, что я продаю паровые щетки для животных на ВБ. После череды неудач с внутренней рекламой и таргетом в ВК я решила попробовать разместить объявление в ВК-группе, используя маркетплатформу (работу с блогерами по бартеру приберегла на десерт).

О том, как я осваивала маркетплатформу с нуля и о результатах этого мероприятия, поделюсь далее. Для начинающих продавцов с ВБ это будет интересно и познавательно :)

Подготовка к рекламной кампании

Первым шагом я зарегистрировалась в TargetHunter и создала кабинет в SeedHunter (посевы в сообществах ВК). Данный бесплатный инструмент позволяет легко находить целевые сообщества по интересам и эффективно распределять рекламный бюджет.

После регистрации и заполнения данных для ОРД я приступила к поиску сообществ.

Выбор сообществ и распределение бюджета

Я решила закупить рекламу только в одном сообществе (так как бюджета на рекламу кот наплакал + хотелось протестировать как это работает), но так делать категорически не рекомендуется.

Специалисты советуют закупать рекламу минимум в пяти сообществах.

Сразу вкладывать весь бюджет рискованно, поэтому для начала советуют вложить 30% от общей суммы, чтобы протестировать тексты и креативы.

Это позволит определить, какие паблики и подходы работают лучше всего.

Эксперты утверждают, что не стоит тратить весь бюджет на одно или два сообщества, так как сложно предсказать их результативность, однако это возможно.

Анализ сообществ

Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Для выбора подходящих сообществ я отфильтровала их по следующим критериям:

1. CPM (стоимость за 1000 показов)

Она не должна быть слишком высокой. SeedHunter автоматически выделяет красным сообщества с завышенной стоимостью. Я ориентировалась на CPM до 300 рублей.

Если стоимость была выше, я рассчитывала возможные клики и заявки, чтобы понять, окупится ли вложение (нет).

2. ER (показатель вовлеченности)

Чем выше этот показатель, тем активнее аудитория. Я выбирала сообщества с ER от 0.8% и выше, чтобы гарантировать минимально необходимую активность по посту.

3. Охват рекламного поста

Он должен быть не ниже, чем охват обычных постов сообщества.

4. Проверка качества аудитории

С помощью сервиса new.adspoiler.com я убедилась, что аудитория в сообществе живая (хорошим показателем является активная аудитория от 75% и выше).

Важен также график активности — он должен быть плавным, ночью падать (так как люди спят), днем повышаться, пик активности приходится на 6-8 вечера (когда все приходят с работы).

Странная активность с утра до вечера указывает на накрутку. Также я проверила географию аудитории и средний возраст подписчиков.

5. Статистика сообщества ВК

Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Чтобы проверить статистику паблика, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на «Подписчики» в ВК и открыть страничку в новой вкладке, скопировать крайние 4 цифры (ID) и подставить их в эту ссылку - https://vk.com/stats?gid=NNNN.

Если статистика доступна, то смотрим на активность и рост подписчиков. График должен расти постепенно слева направо, без резких скачков и падений, что свидетельствует о естественном приросте аудитории.

О сообществе, которое я выбрала

Я нашла тематический паблик, где люди публикуют фотографии своих животных, преимущественно котов.Здоровая аудитория (95%), находящаяся в России, адекватные охваты, естественный прирост пользователей, хорошие показатели по ER и CPM. Размещение поста стоило 514 рублей. Опубликовала пост в 2 часа дня по Москве.

Рекламный текст

По советам экспертов, для успешного продвижения в ВК очень важно, чтобы текст и креатив были нативными и соответствовали стилю сообщества. Мой пост был похож на обычную публикацию, с нативным текстом (от имени кота).

Кстати, объявление мое пропустили с третьего раза, в ВК жесткая модерация, но на удивление хорошая служба поддержки, которая реально помогает (особенно ощущается на контрасте с «поддержкой» от ВБ).

Креатив

Я использовала 4 любительских фото кота с расческой. Профессиональные макеты и фото не заходят подписчикам сообществ ВК (так как говорят гуру ВК).

Результаты

Казалось бы, все сделано по уму. Да, я не разместила объявление в нескольких сообществах, однако на складе ВБ осталось всего 80 штук товара. Много продаж ни к чему, мне бы этот продать. Да и хотелось протестировать, как эта маркетплатформа работает, прежде чем сливать деньги.

Показатели за день

Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Как видите, по статистике за день пост пользовался спросом, люди активно комментировали и лайкали, но переходов по ссылке было неприлично мало. Что пошло не так, не знаю.

Возможно, рынок уже насытился трендовым товаром (в комментариях люди пишут, что товар хороший, у них он уже есть).

Может быть паблик не тот...накрутку ботов проморгала?👀

Судя по лайкам и комментам, могу сделать вывод, что текст и фото были неплохими и вписались в антураж сообщества.

В любом случае товар надо продать, а значит я буду и дальше дорабатывать рекламу и эксперементировать, так что

Подписывайтесь, чтобы не потерять. Будет интересно

Другие мои статьи:

7.1K7.1K показов
521521 открытие
4 комментария

Алина, я запутался, вы хотите заработать кучу денег или "Много продаж ни к чему, мне бы этот продать"?

Ответить

Это первая поставка (пробная партия в 150 шт.) Чтоб научиться торговать, о деньгах пока речь не идет. Я итак в минусах (-30 к сняли в первый день торговли). Уже писала в прошлых постах про это. Я не инфоцыган, я реалист 💩

Ответить

Небольшая конкуренция? Там еще там селлеров наверное еще 300+ я замучался скролить :) И это только для кошек

Ответить

Это считается небольшой на маркетплейсе

Ответить