Производители продуктов выступили против увеличения разрешённой доли присутствия федеральных сетей в регионах выше 25%

Они считают, что это усложнит доступ к рынку для местных предпринимателей и приведёт к росту цен.

  • Палата поставщиков межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка раскритиковала инициативу Минпромторга, которая предполагает увеличение разрешённой доли присутствия федеральных продуктовых сетей в регионах. С письмом, которое организация направила премьер-министру Михаилу Мишустину, ознакомилось РБК.
  • Письмо подписали в том числе представители Масложирового союза, Национального союза производителей молока, Национальной мясной ассоциации, Союза производителей алкогольной продукции и другие.
  • По мнению участников продовольственного рынка, предложение Минпромторга может усложнить региональным предпринимателям доступ на полки, привести к снижению конкуренции и росту цен.
  • 20 мая 2024 года источники РБК рассказали, что Минпромторг предложил наделить регионы правом самостоятельно устанавливать максимально допустимую рыночную долю торговых сетей на местных рынках. По действующим правилам, она не должна превышать 25% в одном муниципальном образовании.
18
183 комментария

Давно пора. Качество тех же овощей в федеральных сетях просто отвратительное. Уже давно закупаюсь у частников.

20
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Страшно представить что будет, если доля сетей вырастет, и так пятёрки уже реально а каждом доме, изредка засилье разбавлено магнитом и гниющими дикси. А при росте доли будут по два магаза в каждый подъезд пихать?

12
Ответить

Никто не будет пихать по 2 магазина, смысла не имеет, там рассчет по плотности населения и кол-ва конкурентов из сегмента

4
Ответить

А зачем представлять, если есть примеры других стран. Только что вернулся из Нидерландов - там вообще сложно купить продукты где-то, кроме федеральной сети Albert Heijn. Они, можно сказать, монополизировали рынок, и лишь иногда попадаются супермаркеты Lidl или Dirk. Есть еще отдельно стоящие лавки (мясо, сыры и пр.), есть рынки и ярмарки, но большинство населения отоваривается в Albert Heijn. Вроде живы все.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Моксвичи и другие жители развитых городов, привыкшие по две пятерки и магниту в доме видеть. Вы понятия не имеете как на Дальнем востоке дела с сетями, ценами и т.п., там все ЗА распространение пятерок и магнитов, ибо местные совсем берега путают по ценам, качеству и ассортименту. Так что завалите нахуй и не нойте, это у вас они магазины "для нищуков", в регионах они спасение в прямом смысле.

11
Ответить