«Яндекс.Касса» предложила маркетплейсам сервис для автоматического распределения платежей между продавцами Материал редакции

Сервис отправит деньги продавцу, а комиссию, если она есть, — площадке.

В закладки

«Яндекс.Касса» запустила сервис для маркетплейсов — он позволит автоматически распределять деньги между разными продавцами из одного заказа. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

Для маркетплейсов установка и использования решения бесплатны, но с каждого платежа «Яндекса.Касса» будет получать комиссию по действующим тарифам — от 1% в зависимости от категории товара.

Сам маркетплейс при использовании такого решения не должен будет оформлять платёжные поручения и проводить деньги через свой расчётный счёт — средства поступят продавцам напрямую. При этом в заказе может быть до 100 товаров разных продавцов. Это позволит онлайн-магазинам сократить документооборот и нагрузку на бухгалтерию, рассчитывают в «Яндекс.Кассе».

Кроме маркетплейсов инструмент подойдёт агрегаторам, франшизам и сервисам доставки еды, считают в «Яндексе». Площадки смогут устанавливать комиссию для продавцов и самостоятельно назначать её размер. Сервис также позволяет оформлять полный или частичный возврат товара и замораживать платежи на срок до семи дней — так оплата поступит продавцу только после исполнения всех обязательств.

Маркетплейс через сервис сможет настраивать выдачу кассовых чеков и отправлять их только тем продавцам, которым они нужны для отчётности перед ФНС.

Решение работает с платёжным виджетом, сервисом «Умный платёж» и мобильным SDK для оплаты в приложениях, рассказали в «Яндекс.Кассе». Сервис позволяет принимать платежи через кошельки в «Яндекс.Деньгах», банковские карты, Apple Pay, Google Pay и другими способами.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043a\u0430\u0441\u0441\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 60, "likes": 11, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 128920, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 May 2020 10:20:39 +0300", "is_special": false }
Selectel
IT-инфраструктура для стартапов и бизнеса
Подписан
Отписаться
Объявление на vc.ru
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Плох тот посредник который не хочет влезть между продавцом и покупателем

Ответить
3

...и Быстрым Гонзалесом

Ответить
14

Работали с яндекс.кассой года 4 назад. 
Абсолютно легальный проект, вот абсолютно.

Одним прекрасным днем Яндекс.Касса просто взяла и отключила нам оплату с банковских карт. Без объяснения причин, без предупреждений, без ничего.
Узнали мы об этом от недовольных клиентов, а не от их сотрудников.

Мы сразу же переключились на резервную платежку разумеется, но давайте честно, какое количество магазинов имеет резервную платежку?

Самое смешное что где-то через полгода, когда мы уже забыли про них как про страшный сон - менеджер Яндекс.Кассы прислал нам письмо: они подумали и включили нам банковские карты обратно.

Спасибо, не надо.

Ответить
0

Дмитрий, мы не отключаем способы оплаты без предупреждения. Подскажите, пожалуйста, ИНН. Пусть это было 4 года назад, но нам важно разобраться в ситуации.

Ответить
12

4 года назад надо было разбираться

Ответить
0

Alex Kuz, если у вас что-то случилось, напишите нам) При обращении помогаем оперативно)

Ответить
2

Мы разобрались со всем этим 4 года назад.
Отключение без предупреждения было инициировано вашей СБ, конкретную причину отключения нам озвучить так и не сумели :)

Ответить
2

Чем теперь пользуетесь? Мы сейчас на CloudPayments, но там тоже свои косяки.

Ответить
0

Тинькофф + CloudPayments

Ответить
0

А какие косяки на CloudPayments?

Ответить
0

Полностью вас понимаю!) Мы работаем с екомерс и уже от великого Яндекса натерпелись. Где-то год назад интегрировали в магазин их sdk на php для Apple Pay, нашли у них ошибку и 2 месяца переписывались с ними, а в конце они сказали «извините но у нас нет специалистов php, не можем вам помочь». После этого не одному клиенту мы не рекомендовали использовать Яндекс. Вообще, Яндекс давно превратился в компанию с которой хорошо есть гов**, у них там то ложки не подвезли, то гов** нет.

Ответить
9

от 1%, зная яндекс это может быть и 10% по факту

Ответить
0

В связи с пандемией ЦБ определил социально значимые индустрии, которым до 30 сентября 2020 года мы предлагаем 1% за платежи банковским картами на сайтах и в приложениях. В дополнение к предложению ЦБ мы даем комиссию 1% и за платежи кошельками Яндекс.Денег.

Если сфера деятельности магазина не относится к перечисленным в решении регулятора категориям, ставка по картам составит 3,5% при обороте до 1 млн. рублей и 2,8% при обороте свыше 1 млн. рублей в месяц. Ну а при обороте 5 млн рублей всегда рады предложить индивидуальные условия))

Ответить
7

Для каких маркетплесов это сделано? Если продавцу сразу отправлять деньги то и остатки покрутить не смогут... Максимум внедрят в своем беру

Ответить
6

Что то я сомневаюсь, что для крупных маркетплейсах это будет актуально. А маленькие маркетплейсы мне не знакомы.

Ответить
5

И кстати, сплитование можно реализовать на своей стороне не прибегая к услугам компаний с высоким тарифом))

Ответить
0

У нас невысокая плата за сервис, позволяющий увеличить платежную конверсию)))

Ответить
5

Скобки в конце означают, что это шутка?

Ответить
0

Пришлите предложение на с учетом сплитования. Буду очень признателен и возможно перейду)

Ответить
2

Поделитесь 😊👍

Ответить
4

Маркетплейсам это точно не надо. А у Яндекса потом будет, как всегда, что он ни за что не отвечает в случае каких то косяков.

Ответить
1

Alex Kuz, всегда готовы помочь! У вас что-то случилось? 

Ответить
2

Чудны дела, что бы заплатить национальной валютой, надо заплатить за право заплатить платежной системе, которая за это платит транснациональной платежной системе. Хороший бизнес, прибыльный и ведь никто даже не ставит под сомнение, что это нормально. Ведь надо все, что связанно с е-банкинком принимать с радостью, прикладывать карту - вау, можно вместо карты прикладывать телефон - еще круче, часы - вообще офигенно!

Ответить
0

дальше будет чип под кожей, чтобы не таскать с собой ничего. А дальше распознавание по лицу (пальцу для подстраховки) - подошел к кассе или мимо прошел, со счета деньги списаны. Нормальное развитие потребительского сектора.

Ответить
1

Что наконец то полезный продукт от Яндекса? 
А фух... показалось. А то я думал что что-то начало меняться.

Ответить
–1

Как там у вас в параллельной реальности?

Ответить
0

Да все хорошо. Я смотрю вам что-то в комментарии не понравилось?
Ну вы поправьте если что-то не так. 

Ответить
0

Вот умник тут минуса раздает, пишет чушь какую то. Просишь объяснить что не так в моем комментарии и тут сливается. 
Малыш не пиши тогда не чего, если не можешь объяснить свои же слова. 

Ответить
1

А вообще не понимаю почему от 1 % а не скажем до 1% ?
1% на несколько категории и то да сентября месяца. А так до 8% получается.
Хотите открыть свой маркетплейс?
Открывайте!
Но все деньги будет зарабатывать Яндекс касса))))

Ответить
0

Идея хорошая, но решение от Яндекса странное. Во первых, почему продавцы и маркетплейсы? Почему: «Кроме маркетплейсов инструмент подойдёт агрегаторам, франшизам и сервисам доставки еды, считают в «Яндексе».» Что за странный набор потребителей?

Во-вторых почему Яндекс-касса?

Такая автоматизация расчетов показывает наибольший эффект в платформенной бизнес-модели, где есть несколько ролей пользователей, деньги получаются от ключевого взаимодействия и сразу распределяются между разными ролями. Например, Альфабанк сделал это для авиакомпаний, топливных и навигационных операторов, аэропортов и т.д., которые получают свой кусочек от единственного дохода – продажи авиабилетов. Получают автоматически, экономят время и деньги на сложные взаиморасчеты друг с другом.

В билетной платформе BIL24 тоже есть такой проект для рынка зрелищных мероприятий, где деньги от продажи билетов надо поделить между агентом, организатором, площадкой, артистом. Особенно актуально это в современных условиях, где все "влетели" на большие возвраты по билетам. Такая система позволит больше "не влетать".

Ответить
2

Яндекс.Деньги - это Сбербанк

Ответить
0

Если я-агрегатор продаю билеты и перевел все деньги организаторам автоматически в день покупки, при этом напродавал билетов за несколько месяцев, а тут вдруг эти билеты необходимо вернуть по независимой от меня причине. Так откуда брать эти деньги? А отдать эти деньги должен я-агрегатор по закону. Получается, что сплитование не всегда удобный инструмент и при его использовании может возникнуть громадный кассовый разрыв в части продажи услуг с риском массового возврата.

Ответить
0

Деньги делятся при продаже каждого билета (эскроу счета, смарт-контракты на блокчейне, по сути неважно). Артист, Организатор, площадка могут видеть эти деньги, на этих счетах, но получат их только после того, как событие состоится, и если состоится. То есть когда контракт будет исполнен. До этого, при возврате билета деньги списываются в тех же процентах, что и начислялись.  А не как сейчас, Организатор заплатил аванс "звезде", оплатил аренду площадки, потом отмена по любой из причин и все, у организатора долг перед всеми, а площадка и "звезда" ссылаются на форс-мажор и на то, что денег нет.   Или как Вы верно пишете Агрегатор (Агент) отдал деньги организатору, а на чеках то ИНН Агента, и он должен покупателям билетов деньги за, фактически, не оказанную услугу.  Как раньше уже не будет, потому что риски слишком велики и всем понятны. В этом, конечно, плюс пандемии. Она показала как рискованно устроен этот, и многие другие  рынки. 

Вот как сейчас решить с проданными билетам на отмененные и перенесенные на год и более мероприятия? Все вернуть покупателям, тогда это банкротство большинства участников рынка зрелищных мероприятий. Вернуть через год, а при переносе не возвращать? Это, мягко говоря, сильно не понравится покупателям билетов... Посмотрим, что правительство решит, ждать осталось недолго, наверное.    

Ответить
2

Александр, спасибо за развернутый ответ. Остается только один и еще один вопрос... Готов ли организатор при такой схеме экскроу-счета иметь кассовый разрыв в несколько месяцев и более? А как быть с государственными культурно-развлекательными мероприятиями, например театрами? Не один из них не захочет холдировать средства до момента оказания услуг. Для некоторых даже месяц это много.

Ответить
1

Тут довольно просто. Кассовые разрывы получаются у организатора потому, что ему надо сейчас  заплатить аванс артисту, за много месяцев до события оплатить аренду площадки. А вся продажа билетов еще в будущем. Так вот при вышеизложенной схеме этого делать не надо. Ведь не только организатор, но и артист, и площадка,  ВСЕ будут ждать до момента проведения мероприятия, и получать деньги потом. А если мероприятие не случится, то не получат тоже все. Тут уместен вопрос, а готовы ли Артист и Площадка получать деньги потом, но гарантировано. У меня ответ такой: кто-то готов, кто-то нет. Рыночек порешает. Кто не готов, того просто не будут брать, как в магазине, потому что организаторам уже сильно не охота играть "в организаторскую русскую рулетку", где они рискуют больше всех. Так было и до коронавируса, множество событий отменялось, орги теряли деньги. Это очень нервный бизнес. Просто сейчас этот перекос явно проявился, а технологии позволяют кардинально снизить риск. Ведь вопросы безопасности берет на себя платформа, это одна из самых главных ее функций, по науке. Без платформенной модели с рейтингами, проверками и безопасностью большую часть квартир airBnB сожгли, а машины каршеринга разобрали )).

Про гос. учреждения культуры, тут как министерство скажет, так и будет. платформенная бизнес-модель и министерству подходит и выгодна, как бы это странно не звучало )

Чем спокойней, надежней и безопасней идет бизнес, тем больше он нравится участникам. 

Ответить
0

Ребят, а как можно пробиться к менеджеру по подключению, чтобы получить ответы по этой услуге. Письма уходят в трубу просто. 

Ответить
0

Илья, привет! Подскажите, пожалуйста, номер заявки или ИНН

Ответить
0

Я связывался по форме обратной связи, но не получил даже письмо с подтверждением получения письма (поэтому номер не могу сказать). Существует хотя бы live-chat, где можно задать вопросы? 

Ответить
9

ИНН давай. Что не попятного?. 

Ответить
0

Да, есть онлайн-чат на нашем сайте https://kassa.yandex.ru/, работает с 9-00 до 18-00 по мск, всплывает в правом нижнем углу. В нем можно в режиме онлайн получить ответы на любые вопросы))

Ответить
1

Спасибо, в этот раз мне помогли. Жалко, что тарифы в два раза выше банковских

Ответить
0

Я.Касса - мультиэквайринг, что дает вам широкий спектр способов оплаты. Это не только карты, но еще Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney, инвойсинги банков, мобильная коммерция, Apple Pay, Google Pay, а также "Сбербанк-онлайн" и онлайн-кредитование, которые есть только у нас :) 

Если говорить про карты, у нас:
- каскадный эквайринг;
- кастомизация формы оплаты = развитие вашего бренда;
- глубокая работа с конверсией (виджеты; apple pay, google pay; возможность принимать платежи с карт всего мира);
- возможность подставлять карту в магазине из кошелька Я.Денег и т.п.

В Я.Кассе невысокая плата за сервис, помогающий увеличить платежную конверсию))

Ответить
0

А почему у других платежных систем нет такого инструмента как опла через «Сбербанк-онлайн», почему он только у вас? 

Ответить
0

Это скорее вопрос к другим платежным системам. Сейчас "Сбербанк-онлайн" есть только у самого Сбербанка и у нас. Кстати, популярный способ оплаты :)

Ответить
1

Вы же и есть дочка Сбербанка

Ответить
1

Скоро будет с2b через СБП - Сбербанк-Онлайн появится у всех и сильно дешевле, чем он есть сейчас ))

Ответить
0

Вы дадите нам Сбербанк онлайн?, лицензия банка есть. Ваш API мы интегрируем. Договор сделаем БАНК-БАНК, все законно. ИНН предоставим? 

Ответить
0

https://kassa.yandex.ru/marketplaces/  продавцы в маркетплейсе могут быть физлицами? 

у вас раньше была аналогичная услуга "безопасная сделка" - ее уже нет?

Ответить
0

Сплитование это называется. У Тинькова есть такая штука давно. Такое решение интересно при реализации услуг.

Ответить
0

Если бы еще яндекс деньги работали с картами visa через gpay

Ответить
0

Покупатель может заплатить любой картой из Google Pay. Если у вас не проходит оплата картами Visa, напишите, пожалуйста, менеджеру - снимем ограничения

Ответить
0

Я как пользоватль через ваш шлюз постоянно не могу оплатить визой) Уже писал)

Ответить
0

Вопрос настроек интернет-магазина)) В каком магазине у вас не получается произвести оплату?

Ответить
0

вот и думайте, доколе вы их кормить будете - 1% с выручки

Ответить
0

Я так понимаю, заморозка - это услуга безопасной сделки. Но какой смысл холда до 7 дней? Товар за это время не успеет придти, нужно не холдить, а переводить на резервный счет и удерживать там до 35 дней. Сами сейчас выбираем такое решение, использовали бы яндекс кассу, но 7 дней холда...

Ответить
0

Холд для безопасной сделки на маркетплейсе - это не выход. 7 дней - это действительно малый срок, особенно там, где есть физическая доставка товара.
Мы это сделали по-другому - деньги сразу списываем с карты покупателя и "завешиваем" у себя до получения распоряжения маркетплейса о том, что сделка закрыта и нужно либо отправить деньги продавцу, либо сделать возврат покупателю. 
Срок такого холда может быть любой. Пишите, звоните - PayAnyWay.

Ответить
0

А чем это отличается от rbk.money ?

Ответить
0

А мы со своим этим решением будем конечно пробовать предлагать клиентам этот вариант, хотя конечно в обсуждениях обычно много кастомизации. Но чем более нишевой или локальный/региональный проект, тем выше вероятность, что подобная схема подойдет.
Пожалуй, для бирж услуг этот вариант был бы неплох, но пока не до конца ясно, как об будет уживаться с "товарным подходом". Будут ли по кассе в рамках этого решения биться именно услуги, например. Но думаю, что большинство вопросов решаемо. И для услуг ставки куда ни шло эти пусть даже 2,8%, а вот для товаров... и для дорогих... а если еще маржа не вдвое, то конечно сожрут доход.

Ответить
0

Для того, чтобы был нишевый проект, нужно чтобы в нем были реализованы все связки с теми интерфейсами, которые нужны для этих ниш - в том числе взаимодействие с ФНС в части работы с самозанятыми, выбитие чеков по аналогии с робочеками.  

Ответить
0

ну чеки безусловно по онлайн-кассам выбиваются. У нас на всех проектах они с момента введения реализуются.
А вот самозанятых не очень понял, почему именно обязательно подвязывать? Если нишевой проект торговли мебелью например - какие там самозанятые? От заказчиков ничего подобного не слышал. Да и от мебельной фабрики не слышал, чтобы они их интересовали и были на их рынке в принципе.
Вот если скажем услуги красоты по ногтям, то да, сам ногти мастера могут как самозанятые делать. Но у агрегатора самозанятый это исполнитель, ему перечисляют, он выбивает чек как свой доход. А заказчики-самозанятые - таких интерфейсов не видел :) обычно это физлица, которым выбивается стандартный чек онлайн-кассы.

Ответить

Прямой эфир