Nike сконцентрируется на онлайн-торговле после падения продаж в магазинах из-за «карантина» Материал редакции

Продажи компании в онлайне выросли на 75% за квартал, остальные направления «просели» из-за пандемии.

В закладки

Nike сконцентрируется на прямых продажах продукции покупателям — компания отойдёт от традиционного формата торговли, который пострадал во время пандемии, пишет Bloomberg.

Компания планирует увеличить долю продаж через цифровые каналы с 30% до 50%, отмечает Business Insider. «Мы хотим создать понятную электронную торговую площадку», — цитирует издание гендиректора Nike Джона Донахью.

Донахью предупредил работников о возможных увольнениях в рамках нового этапа развития компании. Сколько человек уволят и кого коснутся изменения, пока неизвестно, уточняет Business Insider.

«Мы строим более гибкую компанию. Nike должен быстрее измениться, чтобы определить рынок будущего. Мы перемещаем наши ресурсы и инвестируем в направления с наибольшим потенциалом», — отметил Донахью.

В четвёртом квартале 2020 года выручка Nike от интернет-торговли выросла на 75% по фоне падения продаж по другим направлениям. Отгрузка оптовым клиентам упала на 50%. За квартал чистый убыток компании достиг $790 млн.

Валовая маржа Nike снизилась на 8,2 процентных пункта, до 37,3% — это худший показатель с 1998 года, пишет издание. Но с наличными у компании всё в порядке: у неё в запасе $12,5 млрд, подчёркивает Bloomberg.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","nike"], "comments": 102, "likes": 16, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 137674, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 26 Jun 2020 22:29:49 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
102 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Просто лутеры спиздили слишком много кроссовок из ограбленных магазинов. И не торопятся покупать)

Ответить
0

давайте называть все своими именами, чёрные «протестующие» спиздили кроссовки..

Ответить
1

Just do it!

Ответить
0

там и белых хватает или "черных"

Ответить
16

Вот так удар. Вся стратегия Nike последние годы была что они открывают бутик-магазины-шоу-румы, и там уже впаривают идею лакшери-спорт-шмоток. Хотели по типу Apple Store, но про спорт. А теперь так не получится, на сайте так шмотки не преподнести, в отличии от техники.

Ответить
3

Гена, здравствуйте.

Можно прочитать про эту стратегию из официальных источников?

У меня она не согласуется с моими найками за 2к₽ из Спортмастера.

Ответить
22

У Найков отдельные линейки для сетевых ретейлеров, в том числе Спортмастера. В фирменных магазинах другая обувь.

Ответить
0

Не про Найк, но про Левайс, я тоже заметил, что в стоковых магазинах и фирменных даже визуально товары разные по качеству

Ответить
0

У найка тоже, хотя они и говорят что нет, но довелось как-то сравнить одну модель в магазине  из индонезии и вьетнама, там цвет подошвы был разный, про качество склейки вообще молчу)

Ответить
0

разве модели из разных стран имеют одинаковые названия/нумерацию? у балансов, например, по номеру модели принадлежит конкретной стране.
ну и очевидно, что made in UK/USA по качеству ничего общего с Вьетнамом, но никто и не скрывает

Ответить
1

у найки завод по сути играет роль в какую страну отгружаются с этого завода, для стран 1,2,3 мира разные заводы по сути

Ответить
4

Например тут: 
- https://www.businessinsider.com/nike-opens-new-flagship-store-new-york-2018-11
https://www.nike.com/us/en_us/e/cities/nyc/nikenyc_hoi_000
https://demodern.com/projects/nike-digital-retail-experience
https://medium.com/out-of-space/5-4-retail-case-study-nikes-house-of-innovation-f315338fce49

Или с сайта:

 All the best retailers are moving toward experiential environments. But our competitive advantage is and always will be the joy of sport. I love retail that causes shoppers to think “Only here” when they walk in a store. Nike NYC — a human and authentic declaration of our values of health and activity — is an only-here moment.

Спортмастер это другое, это не их официальный магазин. В своих же магазинах (новой модели) они создают специальную атмосферу, включая свет и музыку, выделяя целые комнаты под презентацию одного нового кроссовка. Клиент приходит - замирает от увиденного - и идет заказывать. Ну и цены, на то что не в Спортмастер отдали, немного выше 2к :)

Ответить
0

Благодарю.

Ответить
1

дисконт видимо какой-то, там футболки и то 3-4k в среднем, не говоря уже про коллаборации, там майка и 7к может стоить.
очень дорогая одежда, неадекватно
обувь в среднем 10к
ну то есть именно за бренд берут

Ответить
0

Такие цены довольно стандартные для middle up сегмента

Ответить
1

ну это именно бренд.
просто качественная одежда уже давно столько не стоит.

Ответить
0

я любитель, пробегающий в неделю 50+ км. Точно могу сказать, что деньги за свою беговую обувь адидас и найк берут не зря. Если никакую одежду я в этих магазинах не покупаю, то вот обувь приходится брать только там. 

Ответить
0

А Mizuno & Asics, разве не они лидеры по проф беговой обуви? Или это пиар?

Ответить
2

Мизуно, для любителей, я бы заменил на HokaOne, Asics можно оставить

Ответить
1

да там не все так однозначно, ну если найк это скорее маркетинг, то адики неплохо продвинулись в обуви, их ультрабусты в последнее время считаются одними из лучших беговых лаптей для любителей. асиксы а тем более мизуны обувь на любителя. я бегал в асиксах, впечатления не очень, перешел на адидас и NB сразу результаты улучшились. проф. обувь может и достойная, но я оценить не в состоянии. да и цены опять же. топовый асикс стоит 240$, топовый адидас 180.

Ответить
0

Создатели лучших кроссовок в мире это маркетинг? Альфу забанили на мероприятиях и изменили регламент чтобы такие кроссовки нельзя было использовать. Да это была тест версия кроссовок, но теперь нельзя использовать такую конструкцию как у них вообще. И плюсом, большая часть последних победителей марафонов бежали в найки

Ответить
0

ну справедливости ради этот бан сразу исчезнет, когда эти кроссы они выставят в свободную продажу.

Ответить
0

Не исчезнет , там ограничение на количество пластин, у альфы их было три, теперь только одна. В итоге есть спец версия с одной которая и поступит в продажу)

Ответить
0

не буду спорить, но я читал, что вся проблема именно в том, что кроссовки просто недоступны в продаже.

Ответить
0

ну так их действительно скупают быстро, но альфы с тремя пластинами в продаже не будет, это гуглится за секунду

Ответить
0

Ну я же любитель, откуда мне знать).
У меня на заре моего бега были асиксы, но быстро порвались.
Сейчас бегаю только в адидасах, но это потому, что в моем городе есть Адидас Outlet. В восторге от ультрабустов. Конечно понятно, что они в производстве стоят две копейки, но я плачу за то, как чувствует моя нога и суставы в них.
Кроссы из декатлона не проходят даже примерку - колодки каторжные. 
Хороший знакомый, который совсем уже не любитель, бегает марафоны, "железного человека" несколько раз проходил, бегал раньше в асиксах, (а как не бегать, если все комьюнити только в асиксах и бегает) но в прошлом году они что-то поменяли в моделях, ему кроссы перестали подходить.
С моей подачи попробовал найки и на них остался, хотя за сезон убивает две пары, но там надо понимать, что перед очередным событием он в месяц 400 км пробегает, там что угодно убьётся.

Ответить
4

"впаривают идею лакшери-спорт-шмоток"

Оверпрайсед позиции есть у всех брендов. (Не считая ундерьмармер, у тех всё оверпрайсед.) Остальной найки - обычное шмотье для трень. 

Ответить
0

ну, обосрались как и майкрософт, кишка тонка

Ответить
0

Почему н преподнести? Можно, только деньги на компанию нужно вкладывать. Вот только отобьются ли (как и с техникой) - вопрос открыт ;)

Ответить
0

Можно. Вы же ни разу не были в салоне Роллс Ройса, но прекрасно знаете, что это люкс сегмент. Так и с брендами одежды, Versace, Chanel и т.д. 

Ответить
0

Сделают всего два ботинка (левый и правый)
и запустят аукцион на них, порознь

Ответить
0

Посмотрите биржу вещей на StockX. Вот уж где обьективно можно сравнить цену на кроссы разных брендов :)

Ответить
0

Найки -хорошая марка. красиво представили себя. в чем проблема?
реклама должна быть убогой?)

Ответить
0

Ну ты лол. Найки уже как лет так 15 магазины закрывают по всему миру. 

Ответить
1

Nike, как и многие другие ритейл не понимают суть происходящих изменений в цифровой экономике. Один хер, через что ты продаешь.. проблема то не в этом. Любую трансформацию нужно начинать с реформ, необходимо принудительно разогнать всю это закостенелую верхушку "эффективных менеджеров" и вместо них набрать Продактов. Делать нужно это как можно быстрее.

Ответить
27

Эта хуйня с продактами уже немного достаёт -) 

Ответить
3

Инфоцигане продвигающие бесчисленные курсы "Продактов" и армия "вайтишников" срочно меняющих квалификацию в период каратинтина делают своё дело))

Ну и бизнес внезапно осознавший что их "PMI Certified managers" в галстуках, рисуют проектные карты на год вперёд, а потом стоя у флипчарта говорят "Соррян, мы облажались, потому что не успели среагировать"

Ответить
0

Чем плоха армия вайтишников, если человек после кризиса решил меняться? Это говорит о его развитии. Сделал для себя выводы, решил сразу менять профиль деятельности, что бы в следующий раз минимизировать или исключить просадки в кризис, да и вообще, выжить на конкурентном рынке. Хуже, когда ничего не понял, не повышаешь квалификацию и дальше плывешь по течению. 

Ответить
4

Учиться новому и менять сферу работы - это очень хорошо, полезно и я поддерживаю таких людей.

Проблема в том, что большая часть «вайтишников» к IT не имеют никакого отношения, их уровень подготовки ниже любого начинающего джуна, а их обучение остановилось на трехмесячных онлайн-курсах.
В то время как люди работающие в IT, в том числе «продакты» изучают что-то новое на протяжении всей своей деятельности.

Ответить
0

Да ничем не плоха, кроме кучи гонора и пустой черепашушки

Ответить
8

Так-то да, но вот котлета кэша в $12.5 млрд мешает.

Ответить
6

Да не, у них с продактами то как раз хорошо. Они реально отличную новую концепцию магазинов придумали, на голову выше остальных. Только план был что люди зайдут, приобщатся к бренду, а потому уже закажут онлайн. Онлайн следующий этап в воронке. А тут им первый шаг, который наверное отлично справлялся, вдруг поломали.

Ответить
–7

На одном маркетинге уже не вытянешь. Особенно , учитывая, что Nike сам ничего не производит, только логотипы вешает.

Ответить
2

"только логотипы вешает" 

Это можно сказать про всех, начиная с ... и заканчивая аппле.

Ответить
0

Нет нельзя. Apple все сам разрабатывает, от дизайна до iOS.

Ответить
3

по этой логике найк тоже диз делает. от огрызка процессор остальное самсунг и так далее.

Ответить
0

Дизайн чипов не разрабатывают. Cложная технология. Пример, отдельная компания. Разрабатывает дизайн чипов. MIPS.

Ответить
2

Что значит "на одном маркетинге не вытянешь", если маркетинг – это вся деятельность вокруг продукта, от идеи до N-ной продажи постоянному клиенту?

Ответить
1

У него мозг одноклеточного, где корпорация = бездельник, почивающий на лаврах.

Это четко видно во всех «изречениях» построенных по одному шаблону без всякой вариативности.

Ответить
–3

Все верно. Только Nike ничего не производит и не создает, лишь продает. Т.е. это кусок маркетинга - реклама, PR и бренд. 

Что касается функций маркетинга в цифровом бизнесе, то они другие, чем для производственной компании. Именно поэтому на дворе уже 5-ая эволюция маркетинга.

Ответить
1

Поэтому у найки есть альфафлай и 4%, а другие сами создают и производят, но у них их нет?

Ответить
5

Им просто надо позвонить Аязу и он всё сделает как надо. А как не надо не сделает

Ответить
5

Нейрохрень в комментариях надо натравить на бота Тинькова, и ещё двойнячок с Алисой и Марусей 

Ответить
3

Вверху, над комментариями есть рычажок отключения

Ответить
0

Интересно какой процент пользователей сайта этот рычажок поставят в положение выкл?!]

Ответить
7

меня уже на второй день начало тошнить от них

Ответить
3

Мне хватило исходного поста с анонсом.

Ответить
0

в мобильной версии нет

Ответить
3

Поверните смарт в горизонтальное положение он появится.

Ответить
1

В браузере работает, в приложении нет) Но все равно спасибо.

Ответить
4

«В четвёртом квартале 2020 года выручка Nike от интернет-торговли выросла»

Автор- исправь ошибку, квартал еще не наступил!

Ответить
–2

Финансовый год заканчивается летом. Все верно в статье

Ответить
0

Марат, объясни свою логику, как они получали выручку в Q4 2020 ? Это какая-то новая отчетность такая?

Ответить
1

К сожалению, это не моя логика.
Финансовый год может начинаться когда угодно в той или иной стране, или компании, и как правило обозначается годом в котором он заканчивается. FY20 в данном случае заканчивается в 2020.

Соответственно вся выручка за последние три месяца до 31 мая 2020 - это и есть их выручка за 4 квартал FY20

Ответить
0

Судя по вопросу, вы работаете в Магните -) 

Ответить
0

Финансовый год прошлого календарного

Ответить
–1

Вы про свой фискальный период?

Ответить
0

Это одно и то же

Ответить
–1

Любопытный у вас финансовый год. В какой сфере работаете?

Ответить
0

Я тупанул. Вам внизу уже объяснили.
Я в разработке работаю, связанной с финтехом. А вы? 

Ответить
–2

Фи, финтех, то ли дело свой маленький бетонный завод в Уфе, да джип в Москве

Ответить
3

Чувак, прими валерьянки.

Ответить
0

Ох, с этими кварталами путаюсь не первый год. 
В США по-другому считают. Язычники с уолл-стрит )))

Ответить
–7

Наступил задержка вокруг Волгограда. Квантонский при этом был огонь, даже когда он не был по правилам английского.

Ответить
1

главный минус с меркой обуви и одежды, придется придумать новый способ мерки.

Ответить
5

Длина стельки – вполне сносный способ подобрать размер.

Нерешаемая проблема с обувью – отсутствие унифицированной системы определения размера, будто при производстве каждой отдельной линейки под одной маркой станок калибруется на глаз.

Ответить
1

Сносный способ подобрать размер. Штука в том, что в обуви должно быть не «сносно» ходить, а комфортно. Особенно если она стоит немало и используется очень нагрузочно, а не от машины до подъезда дойти. Я молчу про занятия спортом. Плюс размер - это не единственный параметр для хорошей посадки обуви.

Ответить
1

Массовое производство не может учитывать большее количество параметров, чем размер. Иногда добавляется условная ширина стопы, но это скорее специфика ортопедической обуви.
Исходя из этого, у производителей обуви всего одна задача – выработать единую систему измерения одного параметра для своих товаров.

Ответить
3

с которой он успешно не справляется, для меня уже давно не новость как один производитель в разных линейках может выпускать разные физические размеры одного "размера".

Ответить
0

Ну блин, конечно. Остальное они и не учитывают, берут по умолчанию какие-то значения. И именно поэтому обувь надо мерить. Фиг знает, что они там по умолчанию взяли.

Ответить
0

Плохой способ, что делать тем у кого широкая нога или высокий подъем? Хотя на таких людей судя по всему забили, найти обувь вообще нереально.

Ответить
0

Отсканировать в 3д ногу и высылать в магазин, они распечатают и засунут в кросс))
Или всё сделать виртуально

Ответить
1

Мой пальчик там не жмёт?))

Ответить
2

Забавно... Такими темпами всё перейдёт в онлайн. Рынок труда будет меняться. Те, кто привык продавать в реале, куда подадутся-то? Переучиваться будут? Так в автоматизированном процессе так много сотрудников и не нужно (наверно).

Ответить
2

Меньше нужно масок требовать на входе, тогда может и продажи не разочаруют.

Ответить
0

Разве кто-то их еще требует?

Ответить
1

Борцы за свободу и равенство расстроятся

Ответить
1

будут выносить склады, у них уже есть опыт с амазоном вроде

Ответить
1

nike давно превратился в огромную жадную махину и adidas уже наступает на пятки. адидас в интернете продал больше барахла чем nike, плюс начал заключать более щедрые контракты со спортсменами. скидочки опять же у адидаса более щедрые.

Ответить
0

Но качество у того же адика так себе. Если столкнется с браком или тд не доработкой в той же обуви, все все равно.

Так же у Адидас групп странная политика в России, когда заведомо им плевать, что у людей разный размер ноги. Когда 13us не возможно даже заказать, то это дикость.

Ответить
1

не слышал о такой проблеме с размерами, меня больше местная ценовая политика смущает, когда одни и те же шмотки в штатах раза в два дешевле чем тут. найки конечно неубиваемые лапти, но цена адика в два раза меньше как-то больше прильщает. 

Ответить
1

Есть. Найти большие размеры сложно у нас.

Про цены то тут играет роль, что склад сайта не в РФ. Они явно закладывают стоимость курьерской доставки и тд

Ответить
0

РФ - не очень большой рынок

Ответить
1

Какой именно Найк? Например сайт вообще давно не считал сеть в РФ, торгующей прям из продукцией. Прям в открытую говорили, что не знают что там продают.

Если говорить про сам сайт, то отстой. Доставка из за рубежа и померить нельзя.

Ответить
0

Для меня Nike умер. На святое покусились, одежду без примерки покупать.  

Ответить
0

Мне нравится покупать товары онлайн, нет этих нудных походов по магазинам, — посмотрел, что нравится и нажал "купить"

Ответить
–2

Вот это и есть клоунада в Вашем комментарии.

Ответить
–2

А нужен только один документ, который может быть использован для проведения кибератак. В этом случае, конечно, не стоит забывать о том, что это не только киберполитика и люди готовы платить за сервис, но и за то, что он не работает.

Ответить
–2

Найк Джей Роджер Саймон Руссо Кристофер Водяной и Братья Уорд, Чудо Женщины, Бри Ларсон и Луффи.

Ответить
Нейротекст
–3

Мы хотим создать понятную электронную торговую площадку, по которой будет все то же самое.

Ответить

Комментарии