Уроки вируса от Facebook

tagree.ru
tagree.ru

Facebook провел большое исследование среди героев мировой экономики, опросив более 30 000 представителей малого бизнеса в 50-ти странах, в т.ч. и России.

Результаты удивляют и шокируют, реже приободряют. Новая реальность для малого бизнеса.

1. Сколько разорилось?

26% малых предприятий вынуждены были закрыться. Каждая четвертая кондитерская или интернет-магазин теперь не работают! При этом цифры сильно разнятся от регионов — в Сингапуре, где были внедрены одни из самых строгих карантинных мер, закрылся 31% малого бизнеса, в Японии — 10%, в Восточной Азии — 4%. Антилидеры — Ирландия 58% предприятий и Великобритания 43% компаний закрылось. Интересно что, чем меньше компании, тем выше был риск закрытия. Число закрытых микропредприятий, управляемых одним человеком на 30% больше, чем бизнесов с пятью или более сотрудниками.

2. Какой бизнес пострадал больше всего?

туристические агентства (54% закрыты),

— гостиничный сервис и обслуживание мероприятий (47% закрыто),

— услуги по образованию и уходу за детьми (45% закрыто),

— исполнительское искусство и развлечения (36% закрыто),

— отели, кафе и рестораны (32% закрыто).

Для таких компаний Facebook даже ввел новый термин: виртуальный застой. Интересно,что сфера развлечений и детского образования пострадала даже больше,чем отели, кафе и рестораны.

3. Что с персоналом?

33% предприятий по всему миру сократили персонал. Получается, что треть людей осталась без работы. Четверть опрошенных компаний отметили, что сохранили своим сотрудникам заработную плату, даже несмотря на закрытие филиалов или падение продаж.

Большинство компаний, которым пришлось сократить сотрудников на время закрытия, не планируют восстанавливать рабочие места в ближайшее время. Только 8% опрошенных сказали, что намерены искать сотрудников после снятия карантинных мер.

4. Женщинам сложнее

Гендерное неравенство: в некоторых странах (и в России тоже), компании, управляемые женщинами закрывались чаще, чем те, во главе которых мужчины. В опросе многие женщины указывали на то, что им просто не хватало времени на работу в связи с ростом домашних обязанностей и необходимостью сидеть с детьми. При этом, в США процент закрытых компаний, возглавляемых женщинами больше, чем в Тайване.

5. Что с продажами?

Больше половины (а именно 57%) компаний, которые не закрывались в период карантина, отметили значительное снижение продаж — на 50% и более. Мексика (63%), Эквадор (64%) и Сингапур (75%) имели самую высокую долю сокращения продаж. В других странах уменьшение продаж было не таким серьезным, но все же, ситуация задела до 75% предприятий малого бизнеса (к примеру Великобритания, Италия, Португалия, Гонконг, ОАЭ и Кения).

6. Субсидии и помощь

Четверть компаний, участвующих в опросе получило помощь от государства (в России эта цифра составляет, по разным источникам, всего 1%). Есть страны, где государственная поддержка была доступна и своевременна, но не использовалась: в Канаде (57% компаний) и США (46%) .

7. Что поможет бизнесу, по мнению самого бизнеса?

Многие малые и средние предприятия ссылались на необходимость субсидирования заработной платы (32%), отсрочки налогообложения (32%), а также на доступ к займам и кредитам (29%), чтобы компенсировать текущий денежный поток и спрос.

8. Основные проблемы тех компаний, которые продолжили работать, по мнению собственников, это:

— падение спроса и производства,

— ограничения денежных потоков,

— ограничение доступа к финансам,

— нарушение цепочек поставок.

9. Планы на будущее

74% предприятий по всему миру планирует открыться после снятия ограничений. При этом отмечается, что многие бизнесы сейчас перестраивают свою бизнес-модель, в том числе увеличивая присутствие в интернете. Так, в 49 странах отметили, что 25% сделок за последний месяц было закрыто именно в онлайне.

10. Оптимизм от российского бизнеса

76% российских предпринимателей в Facebook уверены в успешности бизнеса. Позитивный настрой предпринимателей — это здорово, сильно обнадеживает!

55
Начать дискуссию