реклама
разместить

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Надеюсь, эта статья сэкономит кучу времени кому-то :)

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Изначально я хотел написать статью про большую двойку: Ozon и WB, однако в процессе стало ясно, что много мелких деталей и различий, которые могут запутать. Поэтому сегодня поговорим про Ozon, а в одной из следующих статей - про WB

И Ozon предлагают сегодня два формата работы: FBS - отправка заказов от своего склада и FBO, когда заказы комплектуются и отправляются со складов маркетплейсов.

Когда стоит рассмотреть FBS - отправку со своего склада?

1. У вас уже отлажена комплектация и отправка заказов;

2. Вы готовы сразу продавать в больших объемах (отвозить заказы или заказывать платного курьера за 1 400 рублей необходимо каждый день, даже если у вас всего один заказ);

3. Ваш товар можно продавать только со своего склада. Ознакомиться со списком таких товаров можно здесь.

4. Вы работаете с крупногабаритным и дорогим товаром (например, бытовая техника).

Во всех остальных случаях схема работы от своего склада никак не оправданна, т.к.:

- комиссии при работе от своего склада НЕ меньше, чем при работе от склада Ozon;

- Ozon предъявляет довольно жесткие требования к срокам комплектации и передачи заказов, требований к упаковке и маркировке больше;

- к расходом на упаковку заказов добавляются еще и ежедневные расходы на передачу товаров на склад Ozon.

А вдруг товар не будет продаваться?

Гипотетически так может быть, но, чтобы просчитать все риски, необходимо рассмотреть и другой вариант: товар продается, но в маленьких объемах.

Дело в том, что совершенно не важно какие объемы ваших продаж. При работе по FBS вы должны быть ежедневно готовым укоплектовать заказ и передать его на склад. Если вы этого не сделаете, то вас ждут санкции.

Стоимость завоза партии на склад маркетплейса соизмерима со стоимостью передачи уже укомплектованных заказов. Таким образом, финансовых рисков при работе по FBS гораздо больше!

Ozon не предъявляет минимальных требований к количеству товаров в поставке, вы можете отправить для теста хоть одну штуку. Один раз заплатить за доставку на склад Ozon выгоднее, чем организовать комплектацию и передачу заказов на ежедневной основе.

Поэтому далее мы будем рассматривать более простую схему работы по FBO.

1. Статус ИП или наличие юр.лица

Подключиться к площадке может индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Если у вас нет этого статуса, то можно получить его совершенно бесплатно и без выезда в ФНС через банк "Точка".

2. Регистрация на Ozon

По этой ссылке регистрируем кабинет на Ozon, загружаем ваши документы или документы организации. Отправляем на проверку и немного ждем: обычно проверка длится не более часа.

После того, как она пройдена, вы можете начинать загружать карточки товаров и готовиться к продажам.

3. Загрузка карточек товаров

Процесс добавления товаров на сайте Ozon довольно прост.

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Вы можете добавлять товары как по одному, так и через Excel.

Далее необходимо будет дождаться модерации товаров и исправить ошибки, если таковые будут.

Если у вас много товаров или вы не хотите заниматься этим сами, то услуга по созданию карточек товаров будет стоить 100 рублей в среднем (с гарантией модерации).

4. Фотографии

Ozon предъявляет определенные требования к фотографиям товаров. Также качественные фотографии к количестве 3 штук и более существенно влияют на будущие продажи. Стоимость фотографии для одной товарной позиции колеблется от 200 до 500 рублей.

5. ЭЦП

Для обмена документами с Ozon вам необходимо быть участником электронного документооборота - ЭДО.

Для работы с ЭДО нужна Квалифицированная цифровая подпись - ЭЦП.

ЭЦП можно получить также в Точке, цена вопроса - 2500 рублей разово.

Рекомендую брать подпись в облаке. Инструкции по настройке цифровой поподписи можете попросить также в Точке

6. ЭДО

Ozon работает с провайдером ЭДО "Контур.Диадок", поэтому лучше и свой ЭДО иметь там.

Вам подойдет минимальный тариф за 900 рублей. Больше ничего не нужно - даже если менеджер будет очень настойчиво убеждать в обратном.

Делаем заявку на сайте, получаем счет, оплачиваем: готово, ЭДО подключится автоматически.

На этом этапе стоит сразу отправить заявку на обмен документами с Ozon по ИНН 7704217370

7. Штрихкоды

Идентификация товаров происходит по штрихкоду.

Вы можете загрузить свои штрихкоды, а можете использовать те, которые предлагает Ozon.

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

При этом, в системе не может быть одинаковых штрихкодов для товаров одной группы.

Использовать свои штрихкоды выходит не всегда, поэтому рассмотрим вариант с поклейкой штрихкодов:

Можно это сделать самостоятельно, распечатав на "самоклейке" с помощью офисного принтера, либо используя специальный принтер для этикеток.

Стоимость поклейки штрихкодов по рынку составляет 5-8 рублей.

8. Этикетки

Бывает так, что на товаре нет всей информации, которая должна быть указана в соответствии с законом о защите прав потребителей. Тогда товар принят не будет.

Поэтому посчитаем еще и поклейку этикеток на товар: это тоже будет стоить 5-8 рублей по рынку.

9. Выбор склада для поставки

Вы можете делать поставки как на центральные (Тверь, Черная Грязь, Хоругвино), так и на региональные склады (Екатеринбург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург).

Посмотреть доступные склады и выбрать те, которые вам интересны, вы можете в настройках:

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Условно все склады можно разделить на центральные и региональные.

При выборе складов для поставки надо учитывать следующее:

1. Региональные склады могут быть недоступны, либо доступны с существенными ограничениями по объему;

2. Товарооборот региональных складов на сегодняшний день существенно ниже, чем центральных.

По общему правилу рекомендуется начинать работу именно с центральных складов, поэтому мы будем рассматривать их и просчитывать эту логистику.

10. Создание заявки на поставку

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Теперь мы можем перейти к созданию заявки на поставку. Загрузить товары, которые вы будете поставлять, и их количество можно как в ручную, так и через Excel, указав артикул и количество.

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Через непродолжительное время вы увидите свою заявку в подразделе "На поставку".

При этом, будет указан какой именно склад вам предоставили.

11. Выбор временного окна поставки

Зачастую хочется поставить товар и начать продажи как можно раньше. Однако, доступные интервалы на ближайшее время доступны не всегда, тогда как груз может быть сдан не позднее 4 часов с момента окончания заявки и не ранее 1 часа до нее.

Тогда стратегия выбора временного окна может быть такой:

1. Создаем заявку и выбираем ближайшее доступное окно, в течении которого груз может быть поставлен.

2. Создаем вторую заявку и "ловим" время, а именно возможность поставить раньше.

Если время поймано (как правило, такое удается всегда), то занимаем более ранний удобный срок.

12. Загрузка УПД-2 через ЭДО

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

После того, как выбрано окончательное время поставки, нужно загрузить УПД-2 через ЭДО: без этого товар принят не будет.

Нажимаем на "Сформировать УПД", заполняем грузоотправителя (можете указать наименование своего ИП или организации).

Далее скачиваем файл, загружаем в ЭДО и отправляем. После этого вы увидите статус о том, что документ загружен.

13. Грузовые места, авто, водитель, пропуск

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Далее указываем грузовые места: в коробках или паллетах.

Например, если вы отправляете 6 коробок, то указываете 6. Если коробки запаллетированы, то это одно грузовое место.

После того, как грузовые места будут указаны, автоматически скачается PDF-файл с ярлыками на каждое место.

Их нужно распечатать и наклеить на грузовые места. Это удобно делать на самоклейке.

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Далее указываем данные по автомобилю и водителю. После того, как они будут указаны, жмем на крайние три точки и скачиваем пропуск.

14. Сдача груза и акты приемки

И так, груз в машине и отправляется на склад. По прибытию ему определяют место погрузки, а на приемке часть коробок вскрывается и проверяется на соответствие требованиям приемщиком. То, что не принято, будет возвращено водителю.

Обычно оприходывание товара завершается в течении суток, после чего вы получите по ЭДО и в личном кабинете акты по результатам приемки.

15. Продажи

Скорее всего, первые продажи не заставят себя долго ждать - они начнутся тогда, когда товар будет принят на склад.

Кабинет Ozon в плане данных по продажам и прочей аналитики достаточно подробный, поэтому где найти информацию - найдете.

Я лишь расскажу о том, когда стоит ждать первые деньги на счет.

И так, Ozon выплачивает деньги автоматически на ваш расчетный счет два раза в месяц: 15 и 25 числа (+/- день).

Между расчетные периоды, за которые подбиваются суммы для выплаты в указанные даты.

Деньги зачисляются по факту доставки, получения и оплаты за вычетом комиссии и платы за доставку.

Например, 25 числа будут получены деньги за товары, деньги по которым зачислены в период с 25 числа прошлого месяца по 15 текущего.

16. Комиссии Ozon и плата за доставку

Самый простой способ узнать какой процент комиссий и какая плата за доставку будет по вашему товару - это опубликовать карточку товара. Это ник чему не обязывает После того, как товар пройдет модерацию, вы увидите все цифры в личном кабинете.

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Например, если я продаю картины по номерам по 1183 рубля.

Комиссия по этой категории товаров - 15 % или 252,45 р. от стоимости.

А также плачу 75 рублей за доставку товара клиенту, т.к. товар объемный.

Также можно ознакомиться со всеми тарифами здесь по ссылке, либо по ней же скачать калькулятор в Excel.

Приглашаю вас в свою группу телеграмм, в которой вы можете получить от меня помощь в организации работы на маркетплейсах

8080 показов
37K37K открытий
11 репост
реклама
разместить