{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое скам проекты и как обезопасить свой бизнес от провала

По статистике, многие начинающие проекты закрываются не просуществовав и нескольких лет. Зная это, предприниматели очень настороженно относятся к сотрудничеству с новыми и неизвестными широкому кругу лиц компаниям. В статье мы расскажем подробней о том, что это такое и как не допустить провала своего бизнеса.

ЧТО ТАКОЕ СКАМ

Скам (англ. - skam) - понятие, которое в русскоязычном пространстве используется как синоним аферы или мошенничества. В сетевом бизнесе, слово "скам" ассоциируется с компаниями, которые задерживают или вовсе перестают производить выплаты, нарушают условия сотрудничества и обязательства перед партнерами, клиентами и инвесторами. Фактически, скам означат смерть проекта.

В русскоязычном пространстве такая репутация надежно прикрепилась к инвестиционным хайп-проектам и пирамидам. Такие компании чаще всего используют чистый матричный тип маркетинга, стремительно развиваются и закрываются в течении года.

Подробней об отличиях честных МЛМ проектов от пирамидальных, читайте в статье Сетевой маркетинг VC Пирамиды

Редко, но случаются ситуации когда деньги никто не теряет - основатели проектов прозрачно ведут бухгалтерию и постепенно расплачиваются по долгам. Но такие организации являются исключением из правил. Обычно, закрытие компании влечет за собой существенные финансовые потери для ее вкладчиков и партнеров.

КАК РАБОТАЮТ СКАМ-ПРОЕКТЫ

Скам-проекты бывают разными, но главный признак финансовых пирамид - их основной источник заработка. Члены структуры зарабатывают только если привлекают новых людей: лидер команды получает процент от средств, которые вкладывают в компанию последующие участники системы.

По принципу заработка на рекрутинге (привлечении новых участников проекта) работает классический реферальный бонус, но в скам проектах - это единственный способ получить доход. Если классические сетевые компании зарабатывают на продвижении и продаже реального продукта, то источником заработка скам-проектов являются инвестиции новичков. Когда приток новых участников системы прекращается - “лавочка прикрывается”.

КАК ПРОЕКТЫ ПРИХОДЯТ К СКАМУ

Проекты начинают идти ко дну в тот момент, когда падают показатели доходности и растет отток денег. Причины такого экономического явления бывают разными:

  • Ограниченность целевой аудитории. Когда структура хайп-проекта перестает масштабироваться и новички не делают вклады, следует неминуемое закрытие проекта.
  • Паника партнеров и вкладчиков. Речь о ситуации, когда из-за влияния сторонних обстоятельств (искусственно созданный негатив о компании, экономическая ситуация в мире или стране), вкладчики вместе и одновременно бросаются выводить средства из проекта. Обычно, такие ситуации случаются с банками.
  • Сезонность рынка. Перед определенными событиями (например, Новый Год или летний отпуск) люди также массово выводят средства.
  • Слишком динамичный старт. Маркетинг таких проектов работает до тех пор, пока прирост участников стабилен. Если при запуске проекта структура развивается очень быстро, а потом ее развитие резко стихает - долг системы становится огромным, а приток денег которые пойдут на выплаты партнерам становится критически малым.
  • Хакерская атака. Понимая перспективы доходности хайп-проектов, хакеры воспринимают их сайты и банковские счета как “золотую жилу”. Поэтому, создавая любой бизнес важно основательно позаботиться о защите безопасности пользовательских данных и транзакций.
  • Ошибки в маркетинге. Компенсационный план - критически важный фактор для успеха сетевого бизнеса. Чтобы разработать его грамотно, доверьте его разработку подрядчикам, которые имеют опыт расчете маркетинга для других МЛМ проектов.

Когда наступает час «X» и основатели понимаю что компания идет ко дну, происходит что-то из следующего:

  • Перестает работать основной сайт компании или платежка. Например, система перестает работать на вывод средств, но продолжает их принимать.
  • Компания заявляет, что возникли технические проблемы и выплаты придется временно временно ограничить. в целом, вывести средства из проекта становится очень проблематично.
  • Выходит постановление об обязательной верификации пользователей. Людям которые не прошли дополнительную верификацию не платят. Подать такое нововведение могут под изящным соусом - например, компания запускает новую платежную систему и банкинг, борется с ботами, мультиаккаунтами и т.д.
  • Старые вклады замораживаются или переходят в “резервный фонд”. Снять деньги оттуда можно выполнив определенные условия (например, “приведи человека который инвестирует 1000$ и получи свои замороженные 200$”) или когда система начнет снова расти и вернет свои прежние позиции.

Когда происходит что-то из вышеперечисленного, среди партнеров проекта начинается паника и проблемы у проекта наступят в любом случае.

К слову, в некоторых скам-проектах деньги изначально выплачиваются не всем. Среди участников структуры происходит определенный отбор и выплаты производят выборочно. В список “VIP-пользователей” которые получают возможность заработать хоть что-то обычно входят люди, у которых есть какое-либо влияние на обширную аудиторию (блогеры, люди с раскрученными страницами в социальных сетях, имеющие авторитет и репутацию в профессиональном кругу).

ЧТО ПОМОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ СКАМ ПРОЕКТА

Есть базовые правила, придерживаясь которых вы сможете существенно снизить вероятность провала своего бизнеса:

Грамотный маркетинг. Компенсационный план - “движок” от которого зависит доходность и дальнейшее продвижение компании. Его разработка требует особого внимания, экспертного подхода и опыта составления маркетингов для различных направлений бизнеса. Для этого стоит обращаться к подрядчикам, которые уже давно работают в сфере многоуровневого маркетинга, знают особенности индустрии и имеют опыт расчета маркетингов.

Прототипирование и тестирование. Если вы хотите ввести нововведение в рабочие процессы, опробуйте его прежде чем объявить об изменениях. То же касается обновления сайта, бизнес-платформ и даже продукта: сначала продумайте прототип, проведите его тестирование и только потом запускайте новинку в работу.

Гибкость и адаптивность бизнеса. В наше время, способность оперативно трансформировать идеи, планы, команды и рабочие процессы критически важна для жизнеспособности бизнеса. В качестве управленческого подхода к работе, используйте принципы Lean и Agile.

Основная цель Agile (англ. Проворный) - гибкость и поэтапность работы над проектом. Управленцы, которые придерживаются этого принципа, создают продукт постепенно, реализуя его шаг за шагом.

Lean (англ. Опираться) - это принцип бережливости. Он заключается в структурировании рабочих задач, минимизации всевозможных рисков для компании и увеличении ценности ее продукта. Как философия управления, появился намного раньше Agile и является его основой.

Создание надежной команды ЛПР-ов (лиц принимающих решение). Важные для судьбы компании решения не должны приниматься однобоко. Соберите команду из со-основателей, инвесторов, ТОП-лидеров проекта и позвольте им участвовать в управлении.

Разработка стратегии риск-менеджмента. Предварительно продумайте, с какими проблемами может столкнуться проект. Выписав все “угрозы”, продумайте план действий по их ликвидации. Особенное внимание нужно уделить материальной стороне развития проекта - развивайте возможности получения прибыли, оптимизируйте статьи затрат.

Проведение бизнес-аудитов. Привлекайте экспертов для оценки актуальных позиций компании: надежности, безопасности, прозрачности, конкурентоспособности и т.д. Так, вы сможете обнаружить свои сильные стороны и усилить их; выделить слабости и поработать над их оптимизацией. Помните, что избежать краха проекта проще, когда замечаешь и решаешь проблемы на этапе их зарождения.

Наша команда, основываясь на многолетнем опыте работы МЛМ проектами, поможет минимизировать возможные риски ошибок, оптимизирует бизнес под тренды и специфику сетевой индустрии. С нами, вы сможете выстроить с клиентами долгосрочные и честные отношения. Задумываясь о создании или улучшении своей компании, задайте любой возникший вопрос менеджерам FlawlessMLM.

0
2 комментария
Анатолий Лыткин

Отличная статья, я бы еще добавил факторы скорого скама: https://www.realnyezarabotki.com/chto-takoe-skam/. При их наличии самое время начинать выводить деньги, чтобы полностью не потерять вложения!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Баранов

Не skam , а scam. Просьба исправить

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null