{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как организовать доставку для интернет-магазина и кем доставлять товары на маркетплейсы: собственный опыт

Все, кто когда-либо сталкивался с необходимостью организации доставки товаров, уверен поймут меня лучше всего. Кто еще только думает об организации логистики — прочитайте статью, потратьте 15 минут времени. Не повторяя наших ошибок, можно сэкономить миллионы не только рублей, но и нервных клеток.

Из 12 транспортных и курьерских компаний, с которыми довелось работать в последние 5 лет, 4 компании попросту нас кинули: не выплатили деньги за наложенные платежи и ушли с рынка / обанкротились / «переоткрылись». Дальше суды, юристы, выбивание денег.. Подробнее — по тексту.

Для всех интернет-магазинов и поставщиков доставка — это боль! От вежливой и корректной работы доставки на 80%, а то и 100% зависит удовлетворенность клиента. Каким бы замечательным не был твой товар, все испортит: хамящий курьер, опоздания, постоянные переносы сроков доставки, отсутствие предварительного звонка или СМС, нерабочий трэкинг, ошибка комплектации (в случае с фулфилментом).

Как и обещал в предыдущей публикации — в данной статье собран пятилетний опыт сотрудничества с различными курьерскими службами. Каждая из них разобрана по ряду важных параметров, которые помогут не вслепую выбрать ту компанию, которая подойдет для решения ваших задач.

Кому будет полезна статья?

  1. интернет-магазинам и начинающим предпринимателям в e-commerce сегменте

  2. компаниям, желающим организовать доставку своей продукции или товаров конечному покупателю

  3. компаниям уже поставляющим товары на маркетплейсы
  4. магазинам, просевшим в офлайн рознице и компаниям, желающим расшириться в e-commerce сегмент (открыть интернет магазин или поставлять свой товар на маркетплейсы)
  5. компаниям, испытывающим проблемы с качеством или зоной покрытия текущих курьерских служб

Материал не рекламный. Это собственный опыт работы по двум проектам:

1. Организация доставок для интернет-магазина беспроводных пылесосов PRO-expert (2015-2020 г.). Мы производим данные пылесосы и поставляем их как на Маркетплейсы, так и конечным клиентам — продаем через свой интернет-магазин

Организация доставок на Маркетплейсы продукции Well Slimy (товары для творчества): Озон, Wildberries, Беру (Яндекс.Маркет маркетплейс) и Goods

Пока не перешли к разбору плюсов и минусов различных курьерских служб, буду благодарен за участие в небольшом опросе:

Опрос для клиентов курьерских служб: насколько вы довольны своей курьерской компанией?
Все супер. Я доволен своей логистикой!
Сейчас все отлично, но нервов потрепали не мало
В целом хорошо, но есть зоны для развития
Не доволен, часто меняю и ищу новые курьерские службы
Все было плохо, организовали свою доставку
Только планирую начать поиск службы доставки для нового проекта
Логистика вторична и не влияет на мой бизнес
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Виды курьерских компаний

Курьерские / транспортные компании верхнеуровнево можно разделить на несколько типов:

  1. Службы доставки / курьерские службы для интернет-магазинов
  2. Агрегаторы доставок на маркетплейсы и к конечным клиентам
  3. Пешие внутригородские курьеры: Достависта и др.
  4. Агрегаторы доставок на базе такси или новые UBER-based агрегаторы b2c доставок: Яндекс.Доставка, Gett.доставка
  5. Внутригородские грузовые перевозки: Грузовичкоф, Деликатный переезд..
  6. Междугородние грузоперевозки: Байкал Сервис, ПЭК, Деловые линии..
  7. Международные перевозчики: DHL, FeedEx и др.

Данная статья преимущественно про первые 2 вида логистов. Эти типы транспортных/курьерских компаний покрывают от 80% до 100% задач доставок интернет-магазинов. Почему они? Разберем дальше.

Какая доставка нужна интернет-магазину?

При выборе партнера по доставке важно определиться, какие задачи нужно решить.

Для интернет-магазина часто важно следующее. Сначала определитесь, что нужно вам:

  1. Ответственное хранение товара на складе службы доставки (услуга фулфилмента)
  2. Грузоперевозка товара на склад фулфилмента
  3. Пункты выдачи заказов по РФ, где клиент сможет забрать товар в удобное время
  4. Погрузка / разгрузка товара при грузоперевозках на склады фулфилмента
  5. Доставка товаров конечным покупателям с оплатой курьеру при доставке (карта, наличные)
  6. Реализация на маркетплейсе (Wildberries, Озон, Али, Беру, Goods)

По опыту, самое удобное — работа с агрегатором, способным со своего единого склада ежедневно отгружать поступившие заказы в пункты приема заказов маркетплейсов (FBS вид размещения) или передавать курьерским службам для доставки конечному покупателю

Ответственное хранение товара на складе службы доставки (услуга фулфилмента)

Ответственное хранение — это передача товаров по договору другой компании для их хранения и реализации. В услугу ответственного хранения для интернет-магазинов обычно входит набор услуг:

  1. комплектация заказов. Интернет-магазину не придется заниматься подбором нужных позиций и упаковывать их;
  2. доставка товара различными способами, в том числе курьерами или Почтой России;
  3. обеспечение хранения товаров в помещении с соблюдением определенного температурного режима (например, теплый склад или, наоборот, склад с пониженной температурой);
  4. переборка, маркировка и штрих кодирование товаров, которые хранятся на складе;
  5. уведомление получателей с помощью SMS или телефонных звонков;
  6. выезд грузчиков вместе с товаром, подъем коробок на этаж, такелажные работы;
  7. обработка возвратных отправлений.

С фулфилментом, когда товар хранится в транспортной компании, доставка заказов к клиенту происходит значительно быстрее (возможна доставка день в день или на следующий день), снижается стоимость доставки (не требуется ежедневный забор заказов со склада магазина), вам не придется ежедневно комплектовать и отгружать заказы.

Требуется ли ответственное хранение — это первое, с чем стоит определиться. Если нужно, то большая половина служб доставок не подойдут. Яндекс.Доставка, Gett.Доставка до сих пор не имеют складов фулфилмента, так что их сразу можно вычеркнуть из шорт листа, если у вас нет возможности (желания) ежедневно комплектовать и отгружать заказы самостоятельно.

Фулфилмент потребуется тогда, когда вы не хотите или не можете по несколько часов в день, ежедневно, держать сотрудника на складе для отгрузок заказов транспортным/курьерским компаниям.

По фулфилменту можем рекомендовать следующие компании:

  1. Доставка Клаб: работают отлично, но они работают с большими интернет-магазинами с 250+ заказами в месяц. И еще нюанс — долгие выплаты при междугородних доставках. До 4 недель. Склад в МСК и СПб. Работали по МСК. Клиент может день в день забирать заказ с их склада после оформления (приличные пункты выдачи). Умеют бюджетно (по кубометрам) забирать товар на склад хранения со склада поставщика. Еще Доставка Клаб умеет выполнять грузоперевозки по кубометрам не только на свой склад, но и по любым адресам МСК и МО, СПБ и ЛО дешевле и значительно быстрее, чем крупные междугородние перевозчики. Рек.
  2. Экспресс Гарант: все отлично, но не работают в праздники и склад фулфилмента только в СПб. Умеют бюджетно (по кубометрам) забирать товар на склад хранения со склада поставщика. Пункт выдачи приличный, в центре СПб. Рек. Выплаты быстрые. Очень хороший личный кабинет. Рек.
  3. Точка Доставки: фулфилмент в МСК. Небольшая компания. Платит исправно. Пункт выдачи работает позже всех (до 22.00) все праздники и выходные. Своя доставка по МСК и МО. Информация по остаткам в личном кабинете частенько не соответствует действительности. Нет забор товара от поставщика. Рек.
  4. KAK2C (или Кактус / Темполайн Логистика) — это логистика нового поколения: видеосъемка сборки заказов, полный цикл логистики на Маркетплейсы, кроме забора от поставщика. Личный кабинет интегрирован со всеми крупными Маркетплейсами. Позволяют минимизировать оборотку (объем складских запасов товаров), так как с одного склада товар доставляется как к клиентам интернет-магазинов, так и на Маркетплейсы (пока все, кроме Wildberries, но уже и его тестируют по модели FBS). Выплаты быстрые — через 3 дня после перевода средств от транспортной. Личный кабинет — самый функциональный среди остальных транспортных, с которыми мы работали. Видно все, кроме финансовых отчетов. Если вы подключены через Кактус к Маркетплейсам, то с ними автоматически синхронизируются остатки, цены и описания, так как Кактус — технологический партнер Озон, Вайлдберриз, Гудз и Беру. И Кактус без участия ваших менеджеров отправляет, заказанные на Маркетплейсе, заказы клиентам.
  5. SafeRoute: агрегатор курьерских доставок. Фулфилмент расположен в Москве. Фактически это партнерский склад отгрузки заказов по МСК и МО без возможности забрать заказ клиенту самостоятельно. Точнее такая возможность есть, но заказ не оплатить на складе самовывоза, так что считаем его нет. Как и все курьерские службы по остальным регионам SafeRoute (Сейфроут) работает с партнерами. Удивительно, но работа через Cейфроут с ПЭК, СДЭК, Деловыми Линиями и рядом других курьерских и транспортных служб — дешевле, чем по прямым договорам. Плюсом является единый мощный личный кабинет и неплохая поддержка, но она работает в будние дни. С недавних пор умеют доставлять на Озон и Вайлдбериз по схеме FBO (умеют возить грузы палетами и коробами на склады данных Маркетплейсов).

В заключении про фулфилмент:

При развитии сети фулфилмент-партнеров важно понимать, что чем больше у вас складов откуда осуществляется доставка заказов клиентам, тем больше вам понадобится оборотных средств для поддержания складских запасов товаров.

Например, если вы хотите работать по модели FBO (продажа со складов Маркетплейсов с 4мя Маркетплейсами) и иметь еще пару складов фулфилмента, то вам грубо придется держать шестикратный объем складских остатков.

Такие агрегаторы как KAK2C снижают объем вашего склада и необходимых оборотных средств до 6 раз!

По ценам и другим параметрам — смотрите в таблице сравнения далее.

Грузоперевозка товара на склад фулфилмента

Логистический центр России — это Москва. Это не случайно. У многих интернет-магазинов объем продаж товаров в Москве составляет более 50% относительно остальной России. У нас — 60% продаж — Москва, 10-15% — СПб и 35-40% — остальные города России.

Поэтому, хотите вы этого или нет, но наиболее выгодно, как с точки зрения стоимости, так и скорости доставок это иметь склад фулфилмента в Москве.

Значит и доставка грузов понадобится с вашего склада в Москву.

Тут 2 опции. Пользоваться услугами больших грузоперевозчиков: Байкал-Сервис, ПЭК, Деловые Линии или выбрать курьерскую службу / агрегатора с невысокими тарифами по междугородней доставке для логистики товара с вашего склада на склад фулфилмента. Те, с кем работаем мы и можем рекомендовать: «Доставка Клаб» и «Сейфроут» (Cэйфроут это агрегатор служб доставки, но возят они через ПЭК easy. Как не удивительно, но это дешевле, чем мы смогли напрямую заключить контракт с ПЭКом).

Доставка товаров по РФ конечным покупателям

Для этой задачи выбор партнеров значительно шире.

Важно разделять грузоперевозчиков (ПЭК, Деловые Линии, Байкал Сервис и др) и курьерские службы (СДЭК, Боксберри, DPD и те, кого я перечислил в разделе фулфилмента).

Возить заказы интернет-магазина грузоперевозчиками неудобно и неэффективно, так как они не умеют работать с наложенным платежом (брать деньги с клиентов и перечислять их вам), у них сервис заточен на междугороднюю доставку грузов, а по городу, в основном, его возят в газелях. Кроме этого, для небольших посылок их услуги окажутся значительно дороже.

Курьерские службы — правильный выбор для интернет-магазина. Дешевле, быстрее, надежнее. Но возить крупногабарит ( а это уже коробка от 60 см) они могут либо отказаться, так как по городу они ездят на легковушках, а на складах нет погрузчиков.

Пункты выдачи заказов

Пункты выдачи заказов по РФ, где клиент сможет забрать товар в удобное время, принадлежат основным игрокам: СДЭК, Боксбери, PickPoint, до недавних пор Shoplogistics (пока не разорились), IML, ГлавПункт и многие другие. Конечно же пункты маркетплейсов (Озон, Вайлдбериз), но к ним можно отправлять только, продавая на Маркетплейсе.

Все агрегаторы доставок и службы доставки из раздела «фулфилмент» работают с различными партнерскими пунктами выдачи, так что заключив договор со службой доставки, вы сможете указать на сайте и доставлять товар в тысячи пунктов выдачи заказов по всей стране.

Кроме пунктов выдачи, курьерские службы могут доставлять товар в постаматы, которые набирают свою популярность среди клиентов интернет-магазинов месяц за месяцем.

Большинство пунктов выдачи и часть постаматов сегодня оборудованы терминалами с оплатой по карте.

Погрузка / разгрузка товара / маркировка

Погрузка / разгрузка товара при грузоперевозках на склады фулфилмента или при отгрузке товаров для Маркетплейсов по схеме FBO — головная боль большинства интернет-магазинов. Тут с сервисом все плохо:

  • либо приходится вызывать грузчиков и синхронизировать с ними доставку
  • либо договариваться с водителями, приезжающими за товаром
  • либо грузить / возить самим

А еще придется упаковывать груз под требования Маркетплейсов, если это не умеет ваш партнер. Из тех кого мы знаем, груз по модели FBO для маркетплейсов умеет упаковывать Доставка Клаб и ПЭК (дорого). Либо готовьтесь вызывать Газель, покупать палеты, загружать груз на палеты в кузов Газели вручную и уже там упаковывать в стрейч.

По маркировке — у всех свои требования. Если поставляете конечным покупателям, продавая товар на сайте — можете работать без маркировки (до поры до времени). Если работаете с фулфилментом — они сами умеют за долю малую маркировать груз при оприходовании на склад и отгрузке на Маркетплейсы. Если поставляете на Маркетплейсы по FBS или FBO сами — вам и маркировать. Потребуется термопринтер и кладовщик / менеджер.

В заключение, рекомендую внимательно ознакомиться с таблицей, в которой привожу все курьерские службы, агрегаторы и транспортные, с которыми мы работали или работаем в течении последних пяти лет. Они оценены по наиболее важным, на наш взгляд, параметрам. Это наш собственный опыт, не более чем.

Думайте сами, читайте договора. Обращайте внимания на отзывы на профильных форумах (например, oborot.ru), внимательно следите за тем, чтобы не было задержек в выплатах!

Если служба доставки / фулфилмент партнер начинает задерживать выплаты

Если начались задержки в выплатах — срочно останавливайте отгрузки с наложенным платежом и разбирайтесь с причинами. Не верьте пустым обещаниям. Следите, нет ли проблем у других магазинов. Читайте форумы, будьте начеку.

Однажды, не обратив вовремя внимание на регулярные задержки в переводе средств, мы чуть было не потеряли более 2х млн. рублей, когда наш фулфилмент партнер в один день закрылся, не выплатив деньги за полмесяца доставок и на складах которого остался товар на сумму более 1,5 млн.руб.

Отдельно рекомендую обратить внимание на параметр «благонадежность» в таблице сравнения служб доставки. Четыре из 12 партнеров, за то время, пока мы с ними работали, разорялись или переставали выплачивать полученные от клиента деньги.

Кому интересна тематика онлайн предпринимательства, маркетплейсов и личного опыта работы в e-commerce и IT проектах — приглашаю подписаться на мой аккаунт в Instagram и Facebook. Там будут появляться самые свежие инсайты и наблюдения по теме предпринимательства на базе личного опыта, не теории «успешного успеха».

Для служб доставки: Несмотря на слаженную работу курьерской службы «Доставка Клаб» и в этой бочке оказалась ложка дёгтя: с 2021 года нам приходится закончить сотрудничество, так как компания ввела обязательное требования к интернет-магазинам 250+ заказов в месяц.

Мы же для себя давно решили, что партнеров по доставке должно быть несколько (для отказоустойчивости сервиса), а значит 250 заказов в месяц — это невыполнимое требование.

Так что ищем новую курьерскую службу в дополнение к компании Как2с (Кактус), которая готова оказывать следующие услуги: фулфилмент с теплым складом в Москве; доставка за 24 часа по Москве и СПб; доставка в регионы; умение забирать груз собственными силами (тарификация по кубам) с нашего склада в СПб; умение доставлять товары на склады партнеров по Москве, в том числе склад Коледино Вайлдберриз.

Таблица сравнения различных служб доставок. Подготовлена на базе наших проектов PRO-expert.ru и Well Slimy

Информация актуальна на конец 2020г. Если где-то не согласны или хотите дополнить информацию — пишите в комментариях. Поправлю.

Таблица сравнения опыта работы с различными курьерскими службами за период с 2015 - 2020 гг. Зеленым выделены наиболее важные параметры. Красным - с чем рекомендую ознакомиться всем, кто выбирает курьерскую службу доставки для своего интернет-магазина. Балякин Андрей
0
45 комментариев
Написать комментарий...
Александр Борискин

Спасибо за такой материал🙏

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Пожалуйста, рад, что не зря потратил время. 

Ответить
Развернуть ветку
avmspb812 .

Как в 2021 повышают маржинальность ПЭК и буквально сегодня Байкал-сервис, а ранее НеДеловые...

Груз отправителем взвешивается и обмеряется, считается в системе логистической компании расчет тарифа из которого и исходит клиент. Возможны отклонения 1-3%, не более.

после сдачи груза он после обмеров транспортников почему-то вдруг увеличивается по объему на 30-50% и счет автоматом выставляется клиенту. Если клиенту "до буя", то он оплатит и не заметит. вот она доп. маржа. А если нет, то перемерят и даже не извинятся, перевыставят счет на плюс-минус то что и должно было быть. Деловые линии - 2 раз, больше не стали, ПЭК - 3 и 5 раз. Байкал-сервис - +30%, ушли перемерять.

А потом они будут по интернетам вещать как им трудно и тяжело искать клиентов, цыганям поганым... Ни одна горячая линия и манагеры ничего не может сделать, это просто система. И на ней надо сидеть и контролировать их теряя по несколько дней на все этих перемеры. В т.ч. срывая сроки изза этого ПЭК, Деловые. "Вы же попросили перемерять", ессно, почему платить +30% за воздух...с каких таких радостей.

Руководство там видимо вкурсе и kpi на этот перемер с излишком у всех заточен на складах...

Ответить
Развернуть ветку
Анатолия

Возили на склады ВБ и Озон через prostodostavka24.ru Упаковали сами нам товар, тоже рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Спасибо, ценно!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

А в СПб забирают, не в курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Hypesmm

Спасибо, большую работу проделал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Рад, что было полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Курьерская служба К-месту. Работали с ними, был перерыв в 2020 году по понятным и другим причинам, сейчас будем возобновлять сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Спасибо. А что умеют? Где фулфилмент, есть ли теплые склады и возможность продажи товара по картам из офиса, куда умеют доставлять, умеют ли забирать кубами себе на склад в СПб и МСК, есть ли хранение с доставкой FBS на маркетплэйсы и какие, как цены и качество доставки, скорость выплат? 
 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Подробности узнаю через неделю, пишу же: перерыв сейчас. И у них структуризация.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

окей, спс

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Котов

СДЭК интенсивно развивает фулфилмент. Склады уже в 7 городах. Также налаживается работа с маркетплейсами Озон, Али, WB. Интеграция, API бесплатные. Похоже ваш закрепленный менеджер вам не все рассказывает)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

У них он есть формально пока что:
1. они не умеют забирать себе на склад кубами
2. Они не умеют комплектовать сборные заказы
3. Личный кабинет фулфилмента летом почти отсутствовал. Сейчас не знаю. Есть остатки и заказы плюс апи уже?
4. Ну и про цены.. клиенты столько не готовы платить у нас как-то.

Пользуемся ими иногда, но в основном, как доставкой из точки А в точку Б по ремонтам и сервису. Остальное - дорого и нефункционально пока что. Но отмечу, что с ними приятно работать и, пожалуй, они самые правильные логисты по модели бизнеса и покрытию. В своей нише.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Gorbunov

Что означает "фулфилмент" по-русски?

Ответить
Развернуть ветку
Vera Balyakina

Фулфилмент- ответственное хранение, то есть  хранение товара на складе курьерской службы или транспортной компании. Это  значительно ускоряет и упрощает процесс отправки заказов к покупателям . 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

спасибо за ответ =)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Gorbunov

Спасибо вам, Вера, за ответ.
Оказывается, можно по-русски написать? 

Ответить
Развернуть ветку
Mambo Sambo

Спасибо Андрей за глубокий анализ этой логистики. Можно узнать ваше мнение, как начать торговлю онлайн в России если твоя компания регистрированная в Европе?  

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Пожалуйста. Это тянет на отдельную статью. Смотря чем будете торговать. Вам придется решить основной вопрос с "руками" там, куда будет поступать груз и откуда распределяться по маркетплейсам или заказчикам. Вы можете открыть компанию в РФ, заключить контракт, например, с kak2c.ru и поставлять товар на маркетплэйсы и покупателям через нее, но придется решить множество вопросов: от организации контроля качества и процесса управления возвратами, до сертификации товара и управления без личного присутсвия. Но в целом это не сильно сложнее, чем из Питера торговать по всей РФ и СНГ, как делаем мы =)  

Ответить
Развернуть ветку
Mere i Annu Veu

Статья в качестве обзорной даже очень. А все детали, которые необходимы -каждый может узнать сам. Лично у нас проблема оперативной доставки постоянная. Есть свой склад и своя доставка, но своих я могу привлекать на крупную отгрузку. А вот если у нас сумма заказа 300-500 рублей -тут и начинаются "танцы с бубном"...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Спасибо. Рад, что было полезно. Подпишусь под каждым словом! Так и есть у очень многих в e-comerce.

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Андрей, вы можете написать про оставшиеся виды доставок?) Я про достависту могу отдельную статью со всеми косяками добавить, но боюсь она будет очень грустная))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Я написал про те виды, которыми мы активно пользуемся. Вно возможно и что-то забыл, поделитесь опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Дичь какая-то. Я и в правду не проверял. Нужно будет обратить внимание менеджеров. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Очень узкий кругозор в статье.
Кроме фулфилмента, есть достаточное количество организаций со своим складом. Думаю, уместно было бы и для них что-то написать.
Например: про бесплатные заборы посылок от 10 штук; гибкие тарифы; что доставка день в день в пределах одного района через агрегаторов может быть выгоднее своих курьеров; иногда, наличие своего склада и сборников обходится дешевле, чем передача этих обязанностей; кто такие агрегаторыи почему тебе не надо подписывать договорсо всеми службами доставки в постоматы... Много интересного не расказано.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Евгений, действительно есть много чего. Если написать все, то будет том размером с Войну и Мир. И  это же наш опыт. Для нас забор товара от 10шт менее эффективен, чем использование партнерских складов так как 75% наших продаж - маркетплэйсы. Для 25% по 10 заказов в одну курьерскую службу часто не набирается, да и нет смысла держать кладовщика. У нас весь бизнес выстроен на подрядчиках и партнеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

А по поводу дешевле/дороже: как вы считаете чужие расходы не зная и малой доли бизнес-процессов нашей компании? Для нас значительно дешевле работать с партнерами. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Владимиров

Работают с большими компаниями с 250+ доставками в месяц... Каждого бомжа спрашиваешь про его продажи, говорит 500+ в неделю. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

это вы про К-месту? 

Ответить
Развернуть ветку
Shukran Gadzhieva

Вы помогаете иностранным сторонних фирмам заходить на площадки стран СНГ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

А какой у вас товар? Чем смогу, попробую помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Shukran Gadzhieva

Как я могу с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Можно в воцапе. Напишите в личку. Я сброшу телефон

Ответить
Развернуть ветку
Роман Степанов

Если понадобятся услуги по доставке грузов по Москве и Московской области, то советую заказывать услуги у компании Тритон, у них не дорого, отзывчивый персонал и ответственное отношение к грузу клиента - https://triton-gruzoperevozki.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Семейные Секреты

Спасибо большое вам за ваш труд! Очень ценная статья! 

Ответить
Развернуть ветку
Семейные Секреты

Как раз выбираю фулфилмент. Лучше Кактуса пока не нашёл.
А кто возит с Кактуса заказы на маркетплэйсы, скажите пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Семейные Секреты

Нужен ли технологический партнёр для работы на маркетплэйсах и кого вы можете порекомендовать?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Змачинский

Прокомментируйте момент с оплатой покупок.
Принимает ли оплату ваша курьерская служба или работаете только по предоплате за товар? Если используете наложенный платёж при отправке заказов, кто пробивает чек? 
Уточню что с 1 февраля добавились требования к чекам. Теперь нужно прописывать наименование товара. Курьерские службы (в моем случае) пробивают чек на сумму без наименований. 
Как решили данный вопрос, если пользуетесь наложенным платежом? Возможно есть курьерские службы, готовые пробивать «правильный» чек? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Стас Стас

В CDEK пробивают "правильные" чеки и даже с кодами маркировки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Курков

Запустили интернет магазин детской одежды и сейчас думаем над организацией доставки по РФ (хотя бывают мысли чтобы чисто на Москву ориентироваться). Так как это не первый бизнес, хочется сделать плюсы для людей и продаём одежду не с наценкой от 120% как везде, а с 30-50% наценкой, чтобы налоги перекрыть и на рекламу бюджет заложить. Как нам лучше организовать доставку если цена одной вещи может быть 200-300 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Считайте маржинальность прежде всего. 1000 мух не могут ошибаться. Одежду невозможно продавать с наценкой 30%, насколько я понимаю. Ну либо огромными объёмами на складах.
По доставкам лучше сначала определиться с набором услуг: примерка, выкуп части заказа, наложный платёж, упаковка и сборка заказа, ответственное хранение, а потом подбирать под параметры кампанию. Список сильно сократится уже после понимания требований. По себестоимости ваша доставка в любом случае выйдет дороже, чем себестоимость доставки WB например. А если работать по своим заказам + маркетплейсы, то присмотритесь к kak2c. Они умеют все вышеперечисленные, или Ritm-z

Ответить
Развернуть ветку
Последняя Миля

А вы из какого города передавали заказы, что бы их возили в МСК или СПБ, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Основной склад в СПБ, а расаределительный - МСК

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Николаев

Андрей, классная статья, спасибо за проделанную работу. Но есть вопрос. Открываю интернет-магазин, параллельно продажа на маркетплейсах. Как организовать доставку до транспортных компаний и пунктам приема маркетплейсов со своего склада, не беря в штат водителя?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 45 комментариев
null