E-commerce 2021: 21 показатель, характеризующий отрасль
Статистика — наше все! Если у вас уже есть свой e-commerce проект или вы планируете его запуск в 2021 году, важно находить время, чтобы быть в курсе последних тенденций электронной коммерции. E-commerce развивается с бешеной скоростью. То, что приносило прибыль 3 года назад, не сработает в этом году.
Вдумайтесь, с 2017 по конец 2020 года, мировой объем рынка онлайн-торговли увеличился вдвое: с 2,3 триллиона долларов до 4,5 триллиона долларов. И продолжает расти.
Мы сэкономили ваше время и собрали важные статистические данные e-commerce, актуальные на начало года.
2021 год — 21 показатель. Поехали!
95%
В ближайшие 20 лет почти вся коммерция будет переведена в онлайн. Эксперты прогнозируют, что большая часть онлайн-продаж будут осуществляться через мобильные устройства.
2,05 млрд
Ожидается, что в 2021 году их число достигнет 2,14 миллиарда. Так что сейчас самое подходящее время для того, чтобы начать бизнес на растущем рынке.
2,7 трлн
Это на 34% больше, чем годом ранее. Конечно, свой вклад внес COVID-19, который стимулировал рост активных покупателей, а также спрос, лояльность и доверие к e-commerce в целом. По прогнозам Infoline, совокупный вклад COVID-19 в e-commerce продажи в РФ составит около 3,3 трлн рублей в период 2020-2025 гг.
15,5%
Электронная коммерция уже заняла большую часть розничных продаж. Ожидается, что в 2021 году эта доля вырастет до 17,5% и более.
24/7
Cреди множества причин покупать услуги и товары в Интернете, самая главная — это возможность делать покупки круглосуточно и без выходных. Согласно опросу, именно эту причину выбрало наибольшее количество клиентов.
65%
Это значит, что, во-первых, цены должны быть конкурентоспособными. А во-вторых, нужно постараться, чтобы услуги или продукты были видны на прайс агрегаторах, потому что большинство клиентов посещают эти сайты.
85%
Стараемся удовлетворять любопытство потенциальных клиентов, предоставляя четкую информацию о товаре: точные изображения, ответы на запросы, демонстрационные видео и т. д. Чем полнее и полезнее информация, предоставленная потенциальному клиенту, тем больше шансов конвертировать его в покупателя.
2,86%
Всего 2,86%! С остальными 97,14% посещений предстоит работать. Представьте, что, если удастся увеличить конверсию с 2% до 4%, это фактически удвоит ваши продажи. Следим за факторами, которые препятствуют росту конверсии, и решаем их в приоритетном порядке.
52%
Они используют все виды социальных сетей, SEO для электронной коммерции, потоковые сервисы, мобильные и веб-каналы для рекламы и общения со своими клиентами. Однако, омниканальность подразумевает также комбинацию оффлайн и онлайн каналов продаж, и, судя по всему, этот аспект в исследовании Google не учтен.
48%
Таким образом, достаточно разместить свой бренд на Amazon, Alibaba и других маркетплейсах, и не беспокоится о доверии и охватах. С другой стороны, эта цифра также говорит о том, что сложно выдержать конкуренцию с гигантами e-commerce. Сложно, но возможно. Как мы анализировали в нашем блоге, есть ряд причин, по которым пользователи выберут менее известные e-commerce площадки, и основная из них — более низкая цена.
72,9%
Все ли необходимые меры у вас приняты для присутствия на мобильных платформах? Речь не только о мобильной версии сайта, но и о создании полноценного мобильного приложения.
20-50 лет
Ожидаемо, что миллениалы и поколение X проводят больше всего времени на платформах e-commerce по сравнению с более молодыми и более старшим поколением. Следующая статистика скажет чуть больше об этом.
6 часов
Покупатели, моложе чем эта возрастная группа, проводят на платформах 4 часов в неделю. Старшие — около 2,5 часов в неделю на платформах электронной коммерции.
6,9%
Самый высокий темп роста у Турции — 20,2%. Средний показатель по миру 8.1%.
12 — 24 млн
Конечно, разница между 12 и 24 — существенна. Все дело в том, что посчитать e-commerce проекты достаточно сложно, потому что нет единого мнения, что считать. Это могут быть компании, которые продают свои собственные продукты в интернете, маркетплейсы, такие как Amazon и eBay, или даже сайты, на которых есть корзины, но которые по факту ничего не продают.
61%
Другие причины брошенной корзины: предложение создать учетную запись перед оплатой (35%), слишком сложный процесс оформления (27%), сайт не имеет значка безопасности (35%), или покупатели просто просматривают информацию о товарах (40%).
2.89 дней
В какой-то мере терпению потребителей научил COVID-19. Многие магазины информируют своих клиентов о том, что доставка занимает больше времени, чем раньше, из-за высокой загруженности магазина.
Тем не менее, исследование, в котором участвовали молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет, показало, что 20% этой группы потребителей не будут заказывать товары у продавца, который не предлагает доставку на следующий день. 32% хотели бы изменить время доставки на максимум два часа.
51%
В 2019 этот показатель был 48%.
Это хорошая новость для компаний, которые инвестировали в оба направления: онлайн и офлайн. Но важно помнить, что клиентам важен не сам факт диджитализации, а инновации в целом. Забота про офлайн-точки тоже дает результат — как пример, увеличение количества кассовых аппаратов самообслуживания как реакция на пандемию или быстрое внедрение бесконтактной доставки.
85%
Среди клиентов, которые выберут бесплатную доставку, 80% готовы ждать 3 и больше дней. И почти половина из них предпочитают заказать онлайн, а забрать в оффлайн магазине.
43%
А это говорит о том, что в ближайшие годы e-commerce станет еще более важной силой.
Источники: 99firms.com, Postnord.com, Statista.com, Wix.com, wundermanthompsoncommerce.com, Scallium.pro
Это все яркие заголовки зарубежных аналитиков, а в реальности у людей есть интерес, но нет денег.
Вы имеете в виду, людей как покупателей e-commerce? В любом случае, с ростом интереса будут расти и объемы продаж, вопрос только в том, что эти процессы в наших краях медленнее происходят, чем где-то в США. Потому лично нам и интересно смотреть на глобальные цифры и понимать плюс-минус, к чему все идет у нас.
Отличная статистика полностью с ней согласен. Мамонты вымрут. Веду 3 ИМ и вопрос , что нет денег это в пользу бедных. Тех кто неналадил конверсию и охват на сайте👍
Есть возможность войти в растущий рынок и получить часть пирога от 4.5 трлн $. Самый богатый человек Джефф Безос на сегодня, владелец Amazon.