Когда у вас небольшой классический ecommerce, то вы вряд ли задаетесь вопросом автоматизации процессов. То ли дело, когда компания растет, увеличивая ассортимент товарных карточек и количество поставщиков (мерчантов).
Год назад только ленивый не говорил о развитии и росте e-commerce. Мы решили немного актуализировать тему и пригласили друзей и коллег на онлайн-дискуссию, чтобы ответить на вопрос “Куда движется рынок e-commerce?” теперь, когда хайп поутих, а вопросов меньше не стало.
В конце июня прошло одно из крупнейших в мире онлайн-мероприятий для e-commerce — Ecom World 2021! Команда Scallium была представлена на конференции как Certified Solution Provider. Мы с удовольствием послушали доклады десятков инновационных предпринимателей и новаторских брендов, среди которых Shopify, Facebook, Zappos, DHL, JD.com, Amazon.
7 из 10 российских компаний, которые продают свои товары онлайн, используют для этого как свои собственные интернет-магазины, так и крупные маркетплейсы. Таковы промежуточные результаты исследования омниканальности, которое мы проводим в Scallium.
Сотни отчетов об одном и том же: e-commerce растет, продажи в онлайн растут, мир изменился и потребитель вместе с ним. В прошлой статье я привел 21 показатель, который характеризует отрасль электронной коммерции в 2021 году. А сегодня хочу поговорить о неочевидных выводах и инсайтах, которые заставляют задуматься и где-то даже поспорить.
Статистика — наше все! Если у вас уже есть свой e-commerce проект или вы планируете его запуск в 2021 году, важно находить время, чтобы быть в курсе последних тенденций электронной коммерции. E-commerce развивается с бешеной скоростью. То, что приносило прибыль 3 года назад, не сработает в этом году.
Крупные маркетплейсы построены на сложных функциональных платформах, которые позволяют автоматизировать привычные ecommerce-процессы. Построить такую платформу как у Wildberries или Amazon — это недешево, но именно с помощью IT-технологий у этих проектов получилось избавиться от сотен рутинных операций. Когда у тебя миллион SKU, сотни заказов в час…
На днях на Marketplacepulse вышла статья Retailers Do Not Need Marketplaces. Если вам удобнее прочитать в переводе, он есть вот здесь. Я отправил большое письмо автору оригинальной статьи и по совместительству учредителю ресурса, и хочу опубликовать текст здесь.
Несмотря на разговоры о торговых войнах, протекционистских тарифах и санкциях, глобализация бизнеса — это джинн, которого нельзя вернуть обратно в бутылку. Сегодня компании имеют столько возможностей выходить на зарубежные рынки практически без барьеров, сколько не было у бизнеса никогда ранее.
Ритейл или e-commerce? Walmart или Amazon? Какой формат станет "новой нормой" после пандемии и какие выводы из этой битвы титанов можно сделать уже сейчас?
Даже самые old-school компании неумолимо приближаются к модели маркетплейса, пусть даже не всегда называют новый формат работы этим словом. Кризис, связанный с Covid19, прискорил все трансформации раз в 10. Давайте смотреть примеры.