Андрей Павленко

+44
с 2020

Соучредитель и генеральный директор платформы Scallium для большого e-commerce. Делаем PIM систему для управления контентом, а также разрабатываем бек-офис для…

16 подписчиков
28 подписок

Работы программистам, наоборот, прибавится. Во-первых, кто-то же должен писать код для ИИ. Во-вторых, нужны будут интерпретаторы, которые переведут язык программирования на человеческий и так далее. В-третьих, верно подмечено — всегда будут крупные заказчики и индивидуальные решения, которые нельзя реализовать с помощью шаблона.

3

К вопросу о том, зачем это маркетплейсам. Действительно, такие системы анализируют более широко интересы пользователя, включая его финансовые возможности, кредитные истории и финансовую надежность. Следующий шаг - инструмент "Купи сейчас, плати потом", основанный на этих данных.

Спасибо за статью.

Хочу немного добавить от себя, а скорее даже подытожить уже сказанное. Что дает компании внедрение PIM:

1. PIM улучшает качество описания продуктов, и это оказывает прямое влияние на навигацию и решение о покупке. Есть международная статистика: более 30% онлайн-покупателей отказываются от покупок из-за скудной информации в карточке товаров.

2. PIM ускоряет выведение товара на рынок за счет автоматизации многих задач по созданию карточек товаров и каталогов. То же количество контент-менеджеров смогут обрабатывать гораздо больше данных с PIM, чем без системы.

Отдельно спасибо за упоминание Scallium. На всякий случай уточню, что наше комплексное решение для запуска маркетплейсов, в которое в том числе включена PIM система с Кабинетом мерчантов, внесено в реестр российского ПО.

1

Да, все так. Я только уточню, что мы обсуждали маркетплейсы с точки зрения вадельцев маркетплейсов или тех, кто хочет создать маркетплейс. Тут немного другая история.

Вживую, конечно, лучше. Подключайтесь в следующий раз к дискуссии! Пришлем вам ссылку, если вам интересно.

Все верно, вы говорите с точки зрения поставщиков. А тезис о том, что маркетплейс быстро не принесет много денег бизнесу касался самого бизнеса, который строит маркетплейс.

Там есть объяснение, почему спикер Игорь Чернов так считает. Вы не согласны?

Отвечу по порядку:
1. PIM - это инструмент, а движется все к платформенной модели.
2. Что касается учетных систем, об этом как раз тоже один из спикеров говорил, есть в тексте. У нас есть отдельная статья об этом на Хабре. Если хотите, дам ссылочку куда-то в личку, не уверен, что тут можно внешние ссылки давать. Опять же, если вкратце - 1С это совершенно другой класс систем. Хранить там каталог товаров можно, но очень часто неудобно.
3. С крупными тоже общаемся. Но здесь намеренно хотели привести пример игроков поменьше. Показать, что не обязательно иметь ресурсы, как у крупных маркетплейсов.

1

Ставка на оригиналы может быть хорошим конкурентным преимуществом среди маркетплейсов. Мне нравится пример нишевого маркетплейса GOAT (США), который специализируется на продаже лимитированных или уникальных кроссовок. Когда совершается покупка, товар сначала едет в специальный цех, где сотрудники маркетплейса тщательно проверяют его на подлинность, а только потом отправляется к покупателю. 

3

Павел, спасибо! А почему считаете, что в маркетплейсах покупатели разочаруются? Тут, думаю, зависит от стратегических решений, а не от бизнес-модели. Маркетплейс маркетплейсу рознь.

А для нишевых производств могут быть нишевые маркетплейсы.

Вы имеете в виду, людей как покупателей e-commerce? В любом случае, с ростом интереса будут расти и объемы продаж, вопрос только в том, что эти  процессы в наших краях медленнее происходят, чем где-то в США. Потому лично нам и интересно смотреть на глобальные цифры и понимать плюс-минус, к чему все идет у нас.

1

Кирилл, спасибо за ваш комментарий. Это раньше так говорили о маркетплейсах: "мусорка товаров". Но потом  топ-маркетплейсы начали работать в этом направлении, а остальные - подтягиваться. Не нужно забывать о том, что от качества организации и от сервиса зависит все. Рынок созрел.

Тот же Amazon в прошлом году закрыл 300 000 (!) аккаунтов из СНГ. В один день. И все из-за того, что продавцы предоставляли плохой сервис.

Все-таки, мировой e-commerce показывает, что за маркетплейсами будущее и главная задача владельцев — контролировать своих поставщиков и задавать свои правила игры.

Цена enterprise разработки складывается из множества факторов. Это суммы на сотни тысяч евро. В сентябре у нас выйдет SaaS решение, которое в зависимости от выбранного функционала будет стоить по подписке 1500 - 5000 долларов в месяц.

Мы занимаемся разработкой платформ (бек-офис) для маркетплейсов. В общем, на предмет статьи это никак не влияет. Это одна из бизнес-моделей, которую мы можем автоматизировать. Кроссбрдером сейчас активно интересуются наши потенциальные клиенты, но не все понимают особенности, собственно, поэтому и родилась идея для материала.

Ребята, спасибо за такой опыт! Первый раз выступал в онлайн формате (мы были в секции стартапов). Организация и скрупулёзность подготовки зашкаливает. Три раза только снимали фонов ролик на случай если будет сбой с интернетом. Что мне, кстати, и помогло подготовиться лучше. А чего стоили онлайн-стенды в zoom, где каждая команда создала комнатку, в которые заходили гости. Зачет! Мне кажется, онлайн формат конференций должен жить и дальше!

1

Интересно про отсеивание брендов, представленных на маркетплейсах. Не сталкиваетесь ли вы с тем, что как раз все ключевые - там таки представлены? А те, которых на маркетплейсах нет, нуждаются в дополнительном промо?

Будем надеяться, что осенью-зимой нас не ждет вторая волна эпидемии. Насчет нескольких лет - согласен, нужно переформулировать. Речь о том, что экономический кризис, по разным оценкам, может затронуть и следующий год. В конечном итоге, изменится структура мировой экономики и логистики.