Что же касается маркетплейса, эта модель пока не совсем за кадром. Возможно, мы придем к этому в будущем. Но пока это видится больше форматом для масс-маркет рынка. Мы же хотим предложить что-то, что нельзя найти на маркетплейсах. Например, мы предлагаем клиенту консультации как дополнительную ценность.
Думал, что то полезное, совершенно нечитаемый формат. Видео тем более смотреть нет смысла.
Вживую, конечно, лучше. Подключайтесь в следующий раз к дискуссии! Пришлем вам ссылку, если вам интересно.
Такая статья очень помогает в освоении космоса, например полет человека на Марс.
5 фанатов PIM собрались на дискуссию Куда движется e-commerce? и решили что в сторону PIM. Как неожиданно.
Вы много лет пытались натянуть эту сову на глобус офлайн ритейла, и ни фига, с e-commerce будет тоже самое. Причина прозаична и вы про нее стыдливо не пишите - 1С
Если действительно хотите узнать куда движется e-commerce проведите дискуссию с владельцами крупных интернет магазинов, они вам много интересного расскажут.
Отвечу по порядку:
1. PIM - это инструмент, а движется все к платформенной модели.
2. Что касается учетных систем, об этом как раз тоже один из спикеров говорил, есть в тексте. У нас есть отдельная статья об этом на Хабре. Если хотите, дам ссылочку куда-то в личку, не уверен, что тут можно внешние ссылки давать. Опять же, если вкратце - 1С это совершенно другой класс систем. Хранить там каталог товаров можно, но очень часто неудобно.
3. С крупными тоже общаемся. Но здесь намеренно хотели привести пример игроков поменьше. Показать, что не обязательно иметь ресурсы, как у крупных маркетплейсов.
Применительно к маркетплейсам все невероятно просто:
Если вы производитель или нормальный белый импортер - маркетплейс ваш бро. Он - ваша розница, на построение которой вы не убьете 10 лет и миллиард денег. Он - генератор ваших прибылей. Он - дешевая и удобная площадка для теста новых товарных категорий и брендов.
Если вы перепук обыкновенный - маркетплейс вам не бро. Он будет доминировать над вами и унижать вас. А конкурировать вы на нем будете с десятками тысяч таких же перепуков. И с потолком маржи в 10%.
Вот исходя из вышеизложенного и формируйте понимание, надо вам на МП или нет.
Да, все так. Я только уточню, что мы обсуждали маркетплейсы с точки зрения вадельцев маркетплейсов или тех, кто хочет создать маркетплейс. Тут немного другая история.