Как открыть магазин дверей и выйти на чистую прибыль 1 млн рублей в месяц в Москве

Большинство предпринимателей ведёт этот бизнес неправильно, оставаясь в результате без бизнеса и вложенных денег. Те, кто использует схему, описанную в этой статье, зарабатывают много и стабильно. Начнём с простых и понятных вещей, а в середине раскроем схему.

В каждой квартире как минимум одна входная дверь и 3-6 межкомнатных, в зависимости от габаритов жилья. В офисах и общественных учреждениях дверей кратно больше. При этом раз примерно в 5-7 лет двери заменяются в ходе ремонта или смены владельца. И, разумеется, без них не обойтись при строительстве и сдаче любого нового объекта. Поэтому спрос на двери не падает даже в самый лютый кризис – без них просто не обойтись.

Конкуренция в сфере продажи дверей

По данным, предоставленным 2ГИС, на момент написания статьи на территории РФ действует 24391 магазин по продаже дверей. При этом, согласно данным аналитического агентства eMarketer, в данной сфере лишь 3 компании из 10 переживают первый год работы.

Очевидно, что благодаря востребованности дверей многие пробуют свои силы в этом бизнесе, но успеха добиваются далеко не все. Потому что работают по старой схеме, как будто электронику продают. А тут так не работает. Бизнес весьма специфичный.

Итак, вы решили открыть собственный магазин по продаже дверей. С чего начать?

С сайта <a href="http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&amp;text=&amp;etext=9180.fU4H8il8vpAAh3Gt_wbqDXqGAiA0uytEp3F9aCKYUyKECrDNqTRzllCy8dslWZ8G.2a929c9157287f0690c7bf7c74953da441f9c9ac&amp;uuid=&amp;state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&amp;data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTZFZZWF9EMUp6bnJUdkJpeEhROExDaVdBZWljVFJLTmo5dS02WFoyalc1eXBUa1NIeDh1anFxR1M2d25oUy1NanA1SFhLaXB3TjFMRkdoQ3dOdzdNVkNPN2g4RzlOc091dFBfWFhhbEM2dE1CNkFiT3VBRERyQSw,&amp;sign=700b9ec91202b7f34f63f060f6fe4ba6&amp;keyno=IMGS_0&amp;b64e=2&amp;l10n=ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">dverispb-granit.ru</a>
С сайта dverispb-granit.ru

Регистрация юридического лица для магазина дверей

Регистрация «печати» – первый шаг, значительно упрощающий все последующие мероприятия, начиная с аренды помещения и заканчивая уплатой налога с продаж.

Для начинающих предпринимателей оптимально открытие ИП – сегодня это практически бесплатно, за исключением госпошлины в 800 руб. Однако, если бизнес планируется в дальнейшем расширять, лучше сразу озаботиться регистрацией ООО – это потребует взноса в уставной капитал от 10 000 руб. и более весомой госпошлины в 4000 руб.

Подробные инструкции по открытию ИП и ООО легко найти в интернете. Конкретно для магазина дверей есть нюанс – нужно указать сразу 4 кода ОКВЭД:

· 43.32.1 – установка дверей и окон

· 47.52.73 – розничная торговля конструкциями из металла и прочих материалов

· 47.59.4 – розничная продажа деревянных изделий

· 53.20.31 – курьерская доставка на транспорте

Специальная лицензия магазину по продаже дверей не требуется.

От лица зарегистрированной организации заключаются договора, выставляются и гасятся счета, платится налоги и т.д.

Выбор и аренда помещения под магазин и склад

Одна из причин быстрого «выгорания» магазинов дверей – отсутствие склада. Многие думают, что можно ограничиться арендой 20 кв. м в ТЦ, желательно в зоне товаров для строительства и ремонта. Затем разместить на этой площади выставочные образцы и каталоги, а заказы отгружать по звонку непосредственно со склада поставщика. Вот только заказов при таком подходе не будет.

Потенциальный покупатель двери хочет посмотреть и пощупать не только выставочную модель изделия, но и свою реальную будущую дверь. Если магазин не может предоставить товар здесь и сейчас, посетитель уходит, так и не став клиентом.

Доставка и установка двери силами поставщика не только лишает магазин возможности дополнительного заработка на услугах, но и занимает, как правило, несколько дней. Клиенты уходят, едва заслышав об этом.

Формула бизнес дверей в 2021ом году в Москве

Собственный склад в промзоне вместе с магазином + двери эконом + клиенты из интернета.

Идеальной моделью можно считать не аренду в проходимой зоне «товаров для ремонта» ТЦ, а аренду помещения со складом в промзоне (потому что дёшево) или в спальном районе на первом этаже жилого дома (если склад маленький).

В наличии держите двери категории А и B чтобы двери не пришлось часто заказывать у поставщика, желательно иметь склад от 2000 кв. м. Со складом можно заказывать больше и рассчитывать на хорошую скидку за объем от поставщика. А главное, когда к вам придут клиенты, двери всегда будут в наличии. Скорость доставки сейчас один из важных факторов успеха.

Вариант эконом, если на запуск выделяется минимум средств : цокольный этаж 1000 кв.м в спальном микрорайоне, где стоимость аренды также невысока. Меньшую часть площади выделить под выставочный и торговый зал, большую – под склад. В этом случае нужно сосредоточиться на обслуживании клиентов из ближайших многоэтажек и расположенных в них же и поблизости учреждений. Если местные жители признают магазин «своим» и расскажут соседям, он будет обеспечен постоянным спросом.

Ещё раз, дверной бизнес не работает по модели дропшипинга. Вам нужен склад!

Склад <a href="http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&amp;text=&amp;etext=9180.fU4H8il8vpAAh3Gt_wbqDXqGAiA0uytEp3F9aCKYUyKECrDNqTRzllCy8dslWZ8G.2a929c9157287f0690c7bf7c74953da441f9c9ac&amp;uuid=&amp;state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&amp;data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTWU5IRm5MTmhsM0NGWV9EaGs3TFB1dXBTeDlMNmZvdGx1NDhzSXJRY293aWJqU3RiLUphenN1RGlSVGtFUHBZTnBodERxaTc0YlpvR0g5NUZMY2xwTURDZ0lUREtEV1lIdmFWVXdHUXItMThoTHo3OWlmdUFrTWtlQVA2eXRpeU5yaWpIakJTcFdGNHVjaVJfWHJucUlaS2dKNzVIZEMwR0YxU3JlTFNuY1RjbmVaclFybC02OXBUNGtxd3p6ZDhYSkxqX1pWajhBQkpPVFFJelRjZU1hZUJ5NzhSMGtDbnh1UHdGcVA0TldQQVNyZm9qN0hfcExDaXFqY0dBQWltQWhKTFcxS0JFU2ZVRk10VXZmdUNmNEExYWwtU2dYMWhNNXNjcFlsOFpYMmFFeHc5bVJfQlVsRSw,&amp;sign=98675d94f519bd8bfcf9556f5981aa5c&amp;keyno=IMGS_0&amp;b64e=2&amp;l10n=ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">profi-door.ru</a>
Склад profi-door.ru

Оборудование торговой площади магазина дверей

Витриной магазина по продаже дверей являются выставочные стенды или «выставка». На стендах располагаются выставочные модели, которые клиент может открыть и рассмотреть с разных сторон. Как правило, стенды предоставляются поставщиком.

«Выставка» должна включать не менее 20 моделей, лучше, разумеется, больше. Это обойдется в 150-200 тысяч рублей (в эконом сегменте), поскольку поставщики делают скидки на выставочные двери. Иногда поставщики предоставляют выставку бесплатно, обычно уже проверенным партнёрам.

Двери Ремар
Двери Ремар

Помимо «выставки», нужна кассовая зона со всем необходимым для работы одного продавца-консультанта. Желателен стеллаж с замками и фурнитурой для мелкого ремонта. Не поскупитесь на освещение в зале и оформление собственной входной группы – это буквально ваш товар лицом. Также не помешает установить в торговом зале ароматизаторы и систему для ненавязчивого музыкального сопровождения покупок.

Поиск и выбор поставщиков дверей

Мы создали список фабрик с подробным обзором 19 крупнейших производителей дверей России и контактными данными 60 заводов масштабом поменьше, но вполне достойных упоминания.

Там же вы найдёте критерии, на соответствие которым будет нелишним проверить приглянувшегося поставщика.

Сервис и персонал дверного магазина

Персонал магазина дверей прямо зависит оказываемых услуг. Идеально, если магазин оказывает полный их спектр – продажа, доставка, демонтаж старой двери, установку новой и вывоз мусора.

Следовательно, необходимы минимум два мастера по установке дверей. Оба с функциями грузчиков, но один ещё и с навыками водителя. Для работы в зале 2 продавца-консультанта, по одному на смену. Крайне желательны уборщик и работник склада, а также бухгалтер на аутсорсе.

Если же предпочитаете избавить себя от хлопот, договаривайтесь с уже работающими бригадами мастеров. Их можно легко найти, например, на profi.ru, руки.ру, Яндекс.Услуги и подобных порталах. В этом случае большую часть оплаты за монтаж заберут мастера, но и магазину положен свой процент.

С сайта <a href="http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&amp;text=&amp;etext=9180.NDh6TkVSuUq__TjDD_uwRtSKPIcviY6Vef6ElsGYAMyXR9Vu0r_KHmri7bbJA2uVCHzYgk1Tqbj_cNwJ8FqlQg.f6fefb781eb769d7bc1af7e315f85636394c7cce&amp;uuid=&amp;state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&amp;data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTUWNILVIzQlRYcEl3dE9QbHhVMy1VdEFKdVlQLWlMWTBub3psU2ZjT1NVTEF4X25GSUwyTmJJVDN0ZVkyV1kzUlJGTlBzWW9fZDFBZWFRdXBKVXlRQnhtbG1mbGd6bkYtd2dyVk0xQ2Q0V1hlWDlneGQxTFdFQVRWN1F1SzhKRTF6RUJwbUN2N0wwWA,,&amp;sign=c3269c22069a893a1329007e26cf7173&amp;keyno=IMGS_0&amp;b64e=2&amp;l10n=ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">legprom174.ru</a>
С сайта legprom174.ru

Маркетинг и реклама магазина дверей

Главным источником продаж сегодня является интернет. Поэтому магазину необходим сайт с простой системой заказа и оплаты, удобным каталогом товаров и поддержкой мобильной версии (примеры: dveribravo.ru, 169.ru, dvertsov.ru).

В качестве основного и наиболее эффективного канала привлечения клиентов мы рекомендуем контекстную рекламу в Яндекс и Google. Стоимость лида будет около 500-600 рублей (правда чтобы добится такой стоимости придется попотеть), а средняя конверсия из лида в клиента – 50%

В качестве дополнительного источника трафика – развитие групп и таргетированную рекламу в социальных сетях. Кроме того, локальные точки продаж хорошо развиваются за счёт условно бесплатного присутствия и работы с отзывами в картографических сервисах типа Google Maps, Яндекс.Карты и 2Gis.

Хорошо работают в этом сегменте: Авито, Юла, Маркет, Мерчант: в среднем 200-300 рублей стоимость лида. Если только начинаете бизнес и нет проверенных исполнителей, можно запустить эти каналы. Но обычно конверсия с них меньше, чем с контекстной рекламы и составляет около 30%.

Рынок продажи дверей высоко конкурентный не только в физическом пространстве, но и в сети. Поэтому продвижение в данной тематике недёшево. При первоначальных затратах на сайт 40-60 тысяч рублей, реклама в интернете требует ежемесячного бюджета от 100 тысяч. Плюс оплата услуг исполнителей, если вы не ведёте рекламу в интернете самостоятельно. Подключение сквозной аналитики позволяет точно знать, сколько вы тратите на привлечение одного клиента.

Важно знать, что дверной бизнес - это заработок на первой транзакции. Возврат клиентов и повторные продажи здесь довольно редкое явление.

Баннер магазина "Страна Дверей"
Баннер магазина "Страна Дверей"

Сколько зарабатывает магазин дверей

Маржа на рынке дверей эконом сегмента начинается от 30%, средний магазин продает от 20 дверей день. Это очень усредненные показатели. В среднем компании, которые успешно пользуются описанной выше схемой, продают 30-40 дверей в день в Московском регионе.

Однако в первые 2-3 месяца лучше рассчитывать не более чем на 50 продаж в месяц и иметь небольшой запас средств на поддержку бизнеса. Срок окупаемости магазина дверей – от 7 до 10 месяцев.

Резюме

Магазин дверей – прибыльный бизнес с относительно доступным входом, если подходить к его организации и развитию с умом. Мы надеемся, что данная статья поможет вам избежать ошибок и вывести ваш магазин на растущую прибыль.

Если тема интересна читателям, можем раскрыть подробно маржинальность по товарам, рекламные нюансы, стоимость клиента по сегментам и другую более подробную информацию. Пишите в комментариях интересна ли тема?

Кроме того, мы ведём отраслевой журнал Hooglink, где рассказываем о бизнесе в мебельной, дверной и строительной нишах. В общем, обо всём, что можно потрогать. Реальный бизнес. Реальные деньги. Реальные схемы из первых уст!

И, разумеется, приглашаем вас в наш телеграм канал @hooglink, где каждый день появляются новости по теме “товаров для дома, строительства и ремонта”.

48
102 комментария

Вот, нормальный человек, понимает что дропшиппинг это не очень, что клиент хочет здесь и сейчас, когда до остальных дойдет интересно.

24
Ответить

Пока работают бизнес-коучи, тренинги и статьи типа "как открыть магазин дверей за 100 000 руб." - не дойдёт. Для понимания надо поваритьсся в теме, а новичкам осознанно запудривают мозги.

16
Ответить

Учитывая количество подобных людей - не очень скоро. 

2
Ответить

Ну, в каких-то бизнесах работает. Но не в дверном

1
Ответить

Ещё одни инфоцыгане? 

Ок, межкомнатные двери - выставочный стенд на 15 моделей за 150к + "нужен свой склад".

У каждой двери есть минимум 4 размера (ширины). 

У каждой двери есть несколько цветов - допустим в среднем 3 (белый, серый, коричневый) 

Каждой модели и ширины на складе должен быть запас - хотя бы двери 4.

Итого на складе 15х4х4х3 = 720 дверей

Это 7м только инвестиции в склад - иначе со склада толку ноль. 

И это самый минимум, даже в Леруа ассортимент в 5 раз больше будет. И это не считая всяких наличников и т.д.

И ведь наверняка часть дверей неходовой формы/размера/расцветки будут зависать на складе.. 

PS  Когда выбирал двери - мне было фиолетово, где у них склад, мне было важно:
1) потрогать дверь моей модели в моем цвете
2) чтобы доставили через 3 дня или ранее

15
Ответить

Херня Все - судя по названию вы профессиональный хейтер. Люблю таких)))

Выставочный стенд 15 моделей, если мы берем небольшой дверной магазин - на выставке должны быть только самые ходовые товары. Если говорить про эконом - это экошпон например (Двери Порта сейчас очень популярны).

Нужно так собирать выставку чтобы эти 15-20 моделей были с разбросом а) популярных цветов, материалов б) чтобы по максимуму показывали ассортимент. На нашем сайте мы выпустим статью по формированию выставки, там куча хитростей и нюансов. Здесь нет смысла, у нас узкопрофильный журнал. Аудитории VC такие вещи вряд ли интересны. Или интересны?

720 дверных полотен? Поставщики готовы положить на ваш склад товар, если вы разрешите им продавать с вашего склада (я не писала об этом здесь, так как нюансов много). Например, фабрика Браво (одни из самых популярных дверей) это практикует постоянно. Тут вопрос логистики для фабрики. Плюс 720 полотен занимают не так много места как кажется.

И все же, вы правы, если хотите делать крупный бизнес, придется вкладываться в товар, логистику и сервис. Но это не обязательно делать сразу. 

"И ведь наверняка часть дверей неходовой формы/размера/расцветки будут зависать на складе..." - Вы на склад кладете только двери "А" сегмента и не часть Б (которые всегда покупают, просто оборачиваемость не такая высокая)

 "Когда выбирал двери - мне было фиолетово, где у них склад, мне было важно" - да всем феолетово где склад. Только здесь работает правило паретто, большинство клиентов хотят 20% дверей из ассортимента, и если у вас нет в наличии, запросто может не быть и на фабрике (потому что фабрики работают под крупных опт) Далее клиент звонит в следующую компанию и ребята со складом забирают клиента. А вы тратите на его привлечение деньги.

Это реальность. 

 "Ещё одни инфоцыгане?" - опять мимо, мы ничего не продаем и никого не обучаем)))
Хейтить нужно с умом)))

11
Ответить

Из личного опыта - это был действительно сюрприз, что двери надо ждать 1-2 недели минимум с производства. А некоторые модели и до месяца (!!!). Сюрприз был неприятным, потому что уже одной ногой в роддоме была, как обычно всё впритык, а знания о том, что такой лаг временной в доставке дверей отсутствовали. Причём мы выдирали обычные двери из среднего сегмента по стандартным размерам. Как потребитель с Лидией на 1000% согласна ☹️ - ждать до месяца это жесть, накой они такие нужны

9
Ответить