Ozon отчитался о росте оборота на 140% за год — до 195 млрд рублей

Компания планирует выпустить в феврале конвертируемые облигации на $650 млн с погашением в 2026 году.

Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2020 год, рассказали vc.ru в компании. Аудированные финансовые результаты за полный год компания планирует опубликовать 30 марта.

  • Оборот Ozon (GMV, включая услуги — общая стоимость заказов, размещённых на платформе Ozon, а также выручка от услуг, оказанных клиентам и продавцам, например, услуги рекламной платформы Ozon и прочее) в четвёртом квартале вырос на 140% год к году и превысил 74 млрд рублей.
  • За год оборот вырос более чем на 140%, превысив 195 млрд рублей. Рост связан с активным развитием платформы маркетплейса, ростом частоты заказов, ускорением региональных продаж и развитием финтех-сервисов.
  • Количество выполненных заказов в четвёртом квартале выросло на 137%, до 29,6 млн, за год — на 132% и достигло 73,9 млн.
  • Доля оборота от продаж товаров продавцов маркетплейса в общем обороте компании в четвёртом квартале достигла 52%, увеличившись вдвое с 26% в 2019 году. За год показатель достиг 48%. Это связано со значительным ростом числа продавцов, говорят в компании.
  • В четвёртом квартале Ozon отчитался о положительной динамике операционного денежного потока, а по итогам года вышел на безубыточность. В компании связывают это с ростом объема продаж и благоприятной динамикой оборотного капитала.
  • Ozon впервые за 20 лет отчитался о безубыточности — до этого компания оставалась убыточной, писал The Bell.
  • В ноябре 2020 года интернет-магазин Ozon провёл IPO и привлёк $1,2 млрд.

Ozon планирует выпустить в феврале конвертируемые облигации на $650 млн с погашением в 2026 году, рассказали в компании. Привлечённые средства компания использует для органического роста, стратегических инвестиций и выхода на новые вертикали.

2020 стал очень важным годом и определил ключевые векторы нашего развития на ближайшее будущее. В ноябре состоялось успешное первичное размещение акций Ozon на бирже Nasdaq, и конечно, перед нашими инвесторами мы несем ответственность за стабильный рост бизнеса.
Катализаторы этого роста мы видим не только в нашем основном бизнесе — росте маркетплейса, экспансии логистики и развитии ИТ-платформ — но и в развитии дополнительных продуктов и услуг для наших партнёров и покупателей, в частности финансовых сервисов.

Александр Шульгин, гендиректор Ozon
9K9K открытий
84 комментария

Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Прибыль... хрен ее знает, но оборот бешеный.

Ответить

Ну, если он берёт 98 копеек сейчас, а вместо них даёт расписку, что рубль вернёт через полгода, то вполне себе классный бизнес. 

Ответить

Озон имеет положительную юнит экономику, просто вкладывает денег в развитие больше, чем зарабатывает, т.е. в долг берет на бурный рост, поэтому убыточный с бухгалтерской точки зрения.

Ответить

я бы согласился, если бы у них еще была бонусная программа сбербанк, ибо реально постоянно дешево покупал все. Но в последний год там цены тупо выше в 99% случаев, чем где-то еще, а из скидок только их бонусная программа.
Но один хер у них беру несмотря на наценку, ибо супер удобно и супер лояльны к возвратам. 

Ответить

Всё-таки интересно, как работает рынок. Онлайн-бизнесы X5 тоже хорошо выросли — на 350%, до 22 млрд ₽ / 8 млн заказов:

https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/421193-vladelec-pyaterochki-otchitalsya-o-godovom-roste-oborota-onlayn-biznesov

При этом весь оборот X5 на порядок больше Озона — около 2 трлн ₽.

Однако рынок оценивает весь бизнес Ozon дороже всего бизнеса X5 — видимо, потому, что онлайн-составляющая у Ozon больше в 10 раз.

То есть мультипликатор в оценке интернет-магазина и обычного, при одинаковых оборотах — 10X в пользу онлайн.

Ответить

Интересное наблюдение. Думаю, дело в том, что
1) Озон бешено растет, 140% это как раз в 10 быстрее чем X5, которые по выручке за 9 месяцев 2020 выросли на 14% по сравнению с 9 месяцами 2019.
Если так и продолжится (не факт!), то за 3 года они догонят и перегонят Х5 по выручке.
2) Конкуренция в оффлайне только растет, оффлайн магазинов становится все больше, маржинальность падает. Валовая маржа оффлайн ритейла - 20-25%. Человеку в принципе все равно в какой магазин пойти, если рядом 3 штуки, куда дешевле, туда он и пойдёт. А сейчас еще и яндекс лавки начинают появляться.
3) В онлайн бизнесе наоборот, лидер рынка получает больше преимуществ, быстрая доставка - это очень сложно и окупается только на объёмах. И со временем у лидера не остается конкурентов. Покупатель Озона - лояльный покупатель, там еще у части людей даже премиум подписка есть. Озон владеет своими клиентами, продуктовый магазин - нет.
4) кроме роста выручки, у  Озона за этот год валовая маржа выросла с 18 до 27.5%! Послушайте презентацию Х5 - там они с большой гордостью говорят что за счет работы с логистикой и поставщиками подняли валовую маржу на какие-то доли %.

Ответить