{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Азбука вкуса» запустила систему чаевых для кассиров, охранников и других сотрудников Статьи редакции

Так покупатели смогут отблагодарить за обслуживание любого сотрудника.

Система электронных чаевых уже установлена в 34 магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге и в ресторане «АВ Бистро», рассказали vc.ru в «Азбуке вкуса». До конца лета 2021 года она станет доступна во всех точках ритейлера.

Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.

Помимо чаевых покупатели могут поставить оценку и оставить отзыв. «Основная цель — повысить количество получаемой от клиентов обратной связи “в моменте” и использовать её для дальнейшего улучшения качества сервиса», — пояснили в «Азбуке».

Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.

Сервис работает вместе с автоматизированной системой учёта рабочего времени сотрудников Workly, установленной в «Азбуке вкуса». В остальном проект разработан и реализован силами ритейлера, добавили в компании.

«Азбука вкуса» запустила пилот проекта в июле 2020 года в нескольких магазинах, уточнили в компании. За время тестирования средняя сумма чаевых достигла 150 рублей, минимальная сумма составила 20 рублей, максимальная — 500.

0
256 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Суслов

Чаевые охраннику, за то что пустил без маски

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Процессуальный Денис

Чаевые Галочке, за то, что оперативно примчалась от полки с кабачковой икрой к кассе  и ключом разрешила сделать возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Суслов

Кому-то, кстати, скоро порежут зп

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Процессуальный Денис

Чаевые уборщице за то, что разрешила пройти по мокрому полу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
From Siberia to London

За то что не стал бить, а сразу вызвал полицию.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Porkhaev

А кассирше за то что предложила пакет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

За то, что выпустил без досмотра ))))

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

..за то что вообще пустил в магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Timofeev

Я охранникам чаюху не оставлял только потому что приложения не было, теперь то разгуляюсь

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

А чем охранник хуже официанта? :) По логике с официантами, тут также. В зале нет бомжей, вас не грабили. охранник заслужил!
Или входишь в магазин, и а там товары на полках, расставлены. О КАЙФ! мерчандайзер по любому заслужил!

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
And Ron

Охранники бедолаги там сидят и судя по виду обновляют Андроид стор целый день без подъема глаз, ждут невероятно это приложение с чаевыми.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Make Luv

ЧАЮХА!

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Всегда считал что как минимум чаевые входят в стоимость моих покупок, оказывается он оно как... Они там за спасибо работают?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Руководители АВ решили,что лучше, если часть зарплаты сотрудников будете платить вы. Ну а если сотрудники будут ныть,можно сказать "плохо работаете, клиенты вам чаевые не платят"

Ответить
Развернуть ветку
SG

Иногда работники делают больше, чем от них требуется и некоторым хочется отблагодарить их за это. Например, охранник в АВ возле моего дома однажды предложил нам помочь донести покупки до квартиры, не рассчитали и набрали больше, чем могли донести. Ещё один сотрудник (забирает тележки возле касс) всегда улыбается, помогает с вещами, может перекинуться парой слов. В общем, очень приятный и позитивный человек, пара сотен раз в год никому из нас погоду не сделает, а человеку может быть приятно, что его отметили. И, да, дело это все добровольное, надеюсь, ещё и анонимно можно :)

П. С. Есть в этой же АВ хмурые и не настолько приятные сотрудники, работу они делают одинаково и зп 99% у них примерно одинаковая. 

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Азбука вкуса

Работают, конечно, не за спасибо. В компании уже есть действующая система оплаты, на которую чаевые никак не повлияют.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Я хочу скасать спасибо за этот майонез Богу, за то что дал мне ноги. Охраннику Валере, который приглядывал за мной. Кассирше Галочке, которая справилась без отмены и ахуенному продакту Геннадию, который придумывает фичи для Азбуки Вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

теперь спасибо не говорят, а сканируют

Ответить
Развернуть ветку
Константин Петров

Куда скинуть чаевые за коммент

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Если кому пригодится:
Черное зеркало 3 сезон 1 серия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Smets

Конец весёлый у этого эпизода.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Ivanov

Требую добавить возможность оставлять чаевые программистам на сайте. У АВ хороший сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

И хостеру который размещает у себя сервер который работает без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Новый будильник

А я бы кстати оставлял чаевые комментам на VC. А то статье можно, а комментам нельзя. А ведь бывает так, что коммент лучше статьи :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Егоров

донаты — всем!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Езжай!

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Туристы уже всех там развратили...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Все эти истории с чаевыми - хуйня. Ситуацию будет напоминать аэропорт курорта, где тебя заёбывают всяческие помогальщики за онли файав бакссес. Чаевые, как известно, это уход от налогов, так как они, в отличии от зп, не облагаются налогом в 43%, что порождает конфликтные и токсичные ситуации - я тут перед тобой распинался, а ты мне на чай не дал, вот ты хуило. При чем, если в ресторан ты ходишь раз в год, то в обычный магазин несколько раз в неделю и рискуешь прослыть гондоном среди персонала. 
Ну а вообще, жалко, что экономическая модель государства не позоляет полноценно получать ЗП не отчисляя конских налогов. Эта проблема могла бы решиться путем уменьшения налогов до 5%, тем кто получает меньше 50к в месяц, а не 43% как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

В Индии в  толчке аэропорта индус руки полотенцем всем вытирает, ну ебанизм же.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Тогда все начнут столько получать

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Неплохо, дальше сотрудники начнут привыкать к чаевым, а так как клиенты одни и те же (живущие рядом), то обслуживать будут лучше, тех, кто оставляет чаевые.... И настроение сотрудников тоже будет зависить от чаевых. Короче, бред. Какие чаевые охраннику (вахтеру)? Если он кому-то помогал донести покупки, ему и так могли дать на чай...

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Теперь за голую зарплату никто работать уже не будет. С таким подходом даже дворнику будут вешать QR код для чаевых. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Илья Волочков

Я вообще против чаевых. Я вот работаю Linux-специалистом, кто мне чаевые оставит? Никто.

Так почему это я должен кому-то платить чаевые?

Ещё из-за этих чаевых возникает лицемерие и лизание жопы, смотреть противно, когда человек ведёт себя мило ради денег... Напоминает проституцию. Человек, сука, всегда должен быть вежливым.доброжелательным и адекватным. Чаевые надо запретить законодательно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Курасов

придётся вставлять в код ссылки на донэйшн)

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Десятку строгача за чаевые нужно давать!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Плохо работаешь, мой друг, плохо работает! Не презентуешь себя нигде, поэтому такой выхлоп!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Владимиров

Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

"Как наш охранник заработал 700к за месяц и не заметил".

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

в тж сборище нытиков, которые вечно считают деньги других в дневниках трат и учат как жить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Smets
Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.

Ну да ну да, с таким UX им много чаевых оставят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А можно всех посмотреть? (c)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

я тоже так подумал, одно дело сказать оставьте себе на чай, другое дело сканировать, выбирать, переводить с карты

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

Лучше на каждого приклеить qr код

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра Быковская

Не давать, а как по мне - скорее получать. Это "подачки", снисходительные. "Эй мальчик/девочка, вот тебе за старания". 
Культура чаевых возникла в тяжелые годы, и получила продолжение в годы сытые.

Тут же речь о том, чтобы давать чаевые МОПам (кассир, охранник, ЧТО??). Люди, которые несут ответственность за сохранность выручки, не должны испытывать страха перед завтрашним днем, в котором они могут вдруг не суметь выплатить взнос по ипотеке или купить детям подгузники. 

И это в Азбуке - весьма и весьма дорогой сети! Стыд и позор. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joy Z

Маразм крепчал...

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Garrison
Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.

Не честно, если обслуживание херовое должна быть кнопка забрать себе все чаевые за месяц. 

Ответить
Развернуть ветку
Boris

не начислить бонусы - штраф?

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Как вы задолбали своими чаевыми, если честно. Нужно платить людям нормальную ЗП, а не заставлять побираться у покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Что мешает дать денег лично?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

кто тут вообще реально собирается платить чаевые кассиру или охранику?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Курасов

вангую декольтированость на кассах

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

С возможностью руками проверить свежесть товара ?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

Зачем платить зарплату самому если можно переложить это на клиента. Чаевые фасовщику за красивую картошку и охраннику за рожу кирпичем. Это ли не прелесть..

Ответить
Развернуть ветку
Герман Анортосис

Чаевые - это символ деградации. Попытка переложить свои расходы и при этом подприжать эмоциями. Такое нужно пресекать

Ответить
Развернуть ветку
Чужой магнит

Клянчить деньги на кассе, какой пизд*ц. Я в магазин хожу за покупками, а не пожертвования раздавать.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Синицин

представляю на кассе бокс как для сбора на лечение детей или для животных будут стоять такие же под чаевые для кассира или любого другого сотрудника магазина... ну у меня пока такое в голове не укладывается. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leonidos Makolkin

какая-то хрень ) приходишь значит в магазин приличный и каждому должен пихать за пазуху соточку, если они улыбаются и не грубят? чет не серьезное
я вообще хочу придти, взять что надо и уйти ни с кем не пересекаясь, а система сама спишет денег с меня за винишко.
но вот сделать простой сервис с отзывами, и доплачивать работникам с хорошим рейтингом было бы неплохо. отзывы можно сделать в обе стороны как в такси и ввести налог на сложных клиентов, с которого можно пустить на доплаты )

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Если учесть, что чаевые не облагаются налогом, то это хороший способ их на платить. Осталось договорится с работодателем чтобы вместо ЗП он тоже переводил чаевые на карту работника.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это кто сказал, что налога нет?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nikolai O

О, Спасибо за наводку! Сейчас исправим это недоразумение!!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

С чаевыми вообще странные дела. С одной стороны я против них в принципе, с другой сам их даю иногда. Например парикмахеру за хорошую стрижку. Но в то же время никогда не даю официантам потому что не знаю за что. За то что хорошо тарелку принес? Поварам я бы понял. Но кому давать их в магазине это вообще интересный момент..

Ответить
Развернуть ветку
Кровавый Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кровавый Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Морковкин

Такую идею перехватят алкаши и будут просить мелочи себе на пиво и показывать QR-код.

Фраза, "у меня деньги на карте" теперь не прокатит))

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Всегда попрошайкам говорю "не дам". Как-то это унизительно какие-то отмазки придумывать. Ну и по понятиям опять же не предъявить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

ахахахахаха
Я прям представил как какой-то алкаш стоит у магазина с QR кодом, а там ссылка на сайт donationalerts, и примечание - бомж Вася, все деньги пропью, спасибо за донат

Ответить
Развернуть ветку
Danis

Ко мне как-то подошел мужик с просьбой помочь чем смогу, времена тяжелые и т.п.. На мой ответ, что не пользуюсь налом, достаёт при мне из кармана карточный терминал и предлагает оплатить через него. Я охренел от наглости.

С тех пор стал просто говорить - "нет"

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

В некоторых странах бомжи уже принимают "пожертвования" прямо на улице  через QR код и электронные кошельки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolai O

Ха, мне ответили раз: так на Сбер по телефону можно, сколько не жалко!

Ответить
Развернуть ветку
Чужой магнит

Какая же это всё *уйня. До работников в любом случае не будет доходить вся сумма, а только часть. Это всё не прозрачно, сколько захотят столько и переведут, остальное на премию эффективному менеджеру, который всё это придумал.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Ну дык все хотят кушать. Заставят работников отстегивать всем вверх по карьерной лестнице.

Ответить
Развернуть ветку
Наиль

Читаю комментарии и не понимаю. Почему столько негатива?
Это сделано не для того, чтобы вы платили чаевые или урезать зарплату сотрудникам. Это сделано для мотивации персонала, чтобы люди понимали, если они продолжут выполнять свою работу качественно, то клиент дополнительно их может отблагодарить. И обратная сторона вопроса в том, что если клиент недоволен, он может сообщить об этом организации и руководство будет в курсе.

Это отлично и для компании и для клиента и для сотрудников. Возможно вы не согласитесь с пунктом *для сотрудников* - но вместо плохого работника, лучше взять того, который будет действительно работать.

Это не макдаки со студентами , идеалогией, мотивацией и повышенным контролем.
Это один из вариантов, как компьютерным оборудованием можно добиться лучшего результата.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

Да только в результате, это превратится в то что людям урежут зарплату, а они вместо того чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности будут ходить и реверансить унижаясь перед клиентами. К чаевым правильнее всего относились идейные коммунисты 20х годов. Они считали себя слишком гордыми чтобы их получать.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Тогда нужно вводить систему рейтингов и внутреннего премирования.

Сейчас же по факту появляется все больше профессий, где работникам дают копеечную ЗП и обещают "добьете чаевыми".

Я вот как клиент не хочу ходить в магазин, где на меня персонал смотрит голодными глазами в ожидании подачки. И вообще не хочу на каждом шагу вспоминать, а кому ещё в этом заведении "положено" дать на чай.

С другой стороны, думаю что многих добросовестных сотрудников это тоже будет унижать. Далеко не каждый готов чувствовать себя халдеем.

Ответить
Развернуть ветку
Foo Bar

Хм, а самим платить зарплату им не хочется? Ах ну да, теперь у сотрудника будет только оклад и тот наравне с прожиточным минимумом, а премии теперь перенесли на покупателей, мол нравится как работает сотрудник дайте ему чаевые. Но только вот вопрос с хрена ли кто-то что-то давать должен то что должен давать сотрудникам работодатель

Ответить
Развернуть ветку
Азбука вкуса

А мы и платим. Ввод системы чаевых никак не отражается на действующей схеме оплаты труда.
Чаевые - это просто дополнительный способ выразить благодарность сотруднику за превышение ожиданий от обслуживания. И, разумеется, мы никого к этому не принуждаем 😌

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Виктор Булов

Самое смешное, что это типа премиальный магазин и там з/п нормальные

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Joy Z

Вся эта ситуация напоминает сбор средств в несколько миллионов, а то и десятков миллионов рублей на лечение детей. И с лечением обязательно за границей. И это при обязательной бесплатной медицине в нашей стране, где на эту медицину заставляют принудительно отчислять не маленькие средства с каждой зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Где можно оставить чаевые программисту, который запрогал форму для этого комментария?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Знак рубля в комменте есть :)

Ответить
Развернуть ветку
Анабель

Охраннику 10% от наворованного

Ответить
Развернуть ветку
Кровавый Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Синицин

я не против чаевых, в кафешках всегда стараюсь отблагодарить официантов небольшой суммой плюсом к чеку, но в магазине кассиров и охранников?? за что??  

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А за что вы благодарите официантов - за их работу

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Andrey Kulakov

Хорошо что появлялась такая функция) Никто не заставляет платить чаевые если вы этого не хотите, а вот отблагодарить баристу за офигенный кофе или кассира, который пошел пробивать штрих-код скидки, потому что она не прошла автоматически, я бы хотел иметь возможность)

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Так отблагодарите его тем, что почаще будете к нему заходить и покупать у него кофе. 
Во-первых, вы платите за товар у данного бариста.
Во-вторых, повторной оплатой вы развращаете людей. 
И, в-третьих, вы унижаете тех, кто не хочет или не может платить баристе сверх того что указанно на ценнике.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleksii Sidorov

Как это за плохие оценки не будут штрафовать? Толку тогда их оставлять. 

Ответить
Развернуть ветку
Boris

обязательно будут как-то наказывать

Ответить
Развернуть ветку
Кровавый Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Интересно, кто первый додумается переклеивать QR коды с целью фишинга?

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

У нас чиновники тоже за "чаевые" работают)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чусов

А чаевые менеджменту не предусмотрены? Недоработочка.
Им определённо недоплачивают. Нам же моргнули два раз, что они работают под принуждением. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Когда работал грузчиком в одной известной сети никогда не понимал, почему официант, который приносит еду и уносит пустую посуду, получает чаевые, а я, загружая холодильники и стиральные машины, иногда даже в одиночку - нет. 
Но вообще, эти чаевые, по большому счёту, совсем были бы не нужны, если бы была достойная оплата труда. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trofimenko

Это первый шаг перед тем, как включить 10% чаевых в счет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трифонов

охране-то за что платить? они на зп как бэ. да и кассиры тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

В нашей стране и официантки как бы тоже на зарплате.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bublikov Anton

Отличная возможность долгосрочно скосить расходы на ЗП для компаний, учитывая "чай", ведь всё видно.
Даже удивительно, как долго сервисные компании к этому шли.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А еще хороший способ пустить в оборот фирмы деньги полученные из воздуха и за месяц прокрутить из несколько раз ничем не рискую.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Булов

Чаевые придумали для официанток, а сейчас все захотели 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Чаевые появились во время экономического кризиса в ресторанах и кафешках, где владельцы не могли содержать в штате официанток. И работали они только за чаевые...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Firsov

АВ - магазины с высоким уровнем клиентского сервиса, поэтому эти магазины очень любят клиенты и приходят в них за эмоциями. Некоторые клиенты настолько благодарны сотрудникам за оказанный сервис, что готовы поощрить их отдельно от себя лично и в этом нет ничего плохого.
К сожалению, советское прошлое многим не дает жить на полную и получать от жизни удовольствие, поэтому и считают, что им все везде обязаны и за это они и так получают з/п. Но жизнь намного разнообразнее и ярче, чем красный уголок в пионерлагере и каждый для себя сам решает как ему взаимодействовать с реальностью и хорошо, что АВ дает возможность клиентам реализовать себя в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Душевный ящик

Чаевые - не норма. Нигде не норма. А вот высокий клиентский сервис должен быть действительно нормой и советское или пионерское прошлое тут совершенно не причем.

Да, никто никому ничего не должен, но если уровень сервиса в АВ станет на уровне Пятерочки или Магнита, то, с учетом уровня цен в том же АВ, он быстро станет никому не нужным магазином.

Эти подачки, которые бизнес пытается выклянчить, уже давным давно заложены в цены, просто бизнесу похоже невыгодно поднимать зарплаты своим работникам и он пытается вместо повышения зарплат или премирования решить проблему за счет покупателей, дополнительно клянча у них деньги. И логично, что получает негативную реакцию на это. И особенно с учетом того, что АВ позиционирует себя как премиальный магазин, но при этом считает нормальным клянчить подачки.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

А директор Азбуки вкуса не хочет половину своей зарплаты перевести на чаевые? вот и проверим, заслужил ли он от простых покупателей или нет)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

весело про такое читать на фоне слухов о сокращении персонала

Ответить
Развернуть ветку
Данил Гура

Чаевые кассирше, которая открыла кассу. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Я оставляю 200 руб на чай продавцам Наличными. И для меня это Огромное удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А потом кассира оштрафуют за наличия в кассе лишних денег или за то, что они из кассы перекладывают деньги в карман.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Al Moore

Может даже сотруднику и оставят чаевые, но вывод их будет с комиссией ого-го, в чем АВ получит свой профит (и для чего это и вводится). Это как в Сбермаркете: оставьте от 49 руб на чай (о чем и сборщик, и доставщик просят опосредованно как «поставьте нам оценочку, это очень важно»). Но вывод только от определённой суммы и с нормальной такой комиссией. 

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

Они чего, сумки мне до двери подносят?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

В Красном&Белом можно попросить любого парня-сотрудника и они тебе помогут донести ящики до машины. Иногда даже просить не приходится, они сами предлагают.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Сейчас многие рестораны стали включать обязательный сервисный сбор 10% в счет. И это реально бесит.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А вот это уже противозаконно.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Оверс

А мне думается, что ещё и часть зарплаты работников хотят переложить на покупателей. Ну не хватает хозяевам торговой наценки в их заграницах сидеть. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Лишь бы еще куда комиссию запихать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 256 комментариев
null