В чем кардинальная разница продаж на Ozon и Wildberries, и почему стратегия продаж Wildberries — путь на дно?

Сегодня хотелось бы немного сравнить внутренние алгоритмы продаж на двух самых больших маркетплейсах РФ и объяснить, почему стратегия Wildberries ущербна и ведёт в никуда.

<a href="http://https//new.shopstat.ru/product/wildberries/24112757" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://new.shopstat.ru/product/wildberries/24112757</a> Аналитика для маркетплейсов Shopstat.ru
5050 показов
251K251K открытий
88 репостов

Очень странная и однобокая позиция. Бизнес - есть бизнес. Любая мало-мальски крупная площадка озабочена одним самым важным критерием "счастье пользователя". Пользователь тут тот, кто несёт деньги, а не тот, кто забирает. 

Ну так вот, клиент магазина в принципе жаждет всего нескольких простых вещей: купить все в одно окно, по самой низкой возможной цене, забрать рядом с домом, чтобы быстро, и все это еще обернуто ограничениями верстки и процесса: быстро и удобно найти, быстро и удобно оформить заказ, получить качественный заявленный товар. 

Если человек не знает, что он хочет, очевидно, что система ранжирует витрины по продажам. Это и есть счастье пользователя: показать человеку то, что чаще всего берут другие, потому что это продается. Соответственно, для поставщиков, чей товар не покупают, вывод вполне понятный и неутешительный: ваш товар - не соответствует пользовательскому ожиданию цена/качество, или же ваша аудитория слишком мала (для элитки, например, вот и мало продаж). 

Шоп не является дебилом, он считает свои затраты на обеспечение соответствующего уровня сервиса, а так же анализирует ассортимент схожего сегмента. Поэтому и проводит жесткую, но клиентоориентированную политику цен. Про косяки с наполнением свойств, описаниями и прочим я уже не говорю, хотя это точно их основная боль. Ну так собственно вопрос: а вы точно боретесь с тем? А то есть мнение, что перекладывая ответственность за свой продукт на маркетплейс вы идете в трубу, потому что ваш маркетолог/вы сами глупы? Очевидно, да. И сравнение с Озоном не самое уместное. Озон вообще хоть куда-то сдвинулся а последние годы, но им до аудитории ВБ еще далеко, сервис пока тоже еще не лучше. 


Что касается поставщиков, чьи интересы так сильно ущемляют и прочее - я вот знаю, что не ущемляют, все там в порядке. Вы просто даже правила прочитать не удосуживаесь и грузите саппорт вопросами, на которые уже есть ответы. Что касается потеряшек - тут согласен, есть косяки - но они есть и у Озона, да и у любой компании такого масштаба будут, слишком много человек. Только вот они решатся автоматизацией рано или поздно там, где на это хватит бюджета - т.е. у масштабных маркетплейсов. Во всех остальных случаях процент брака рабочих будет сопоставим, а в абсолюте видеть будут то место, где больше транзакций. 

Короч, меньше ныть надо, больше делать. Если бы не работало - маркетплейс бы загнулся, а не рос. Значит надо принимать правила, находить лучшие для себя метрики и способы - и нормально делать

Ответить

Вы все верно пишите, покупатель всегда важен. 
Вопрос в том,  что именно он покупает. Минимальная цена не всегда равна качеству товара. Продавливая продавцов в цене выдавливаются те, кто везет качественный товар, выживают торговцы низкосортной продукцией.

Ответить

"я вот знаю, что не ущемляют, все там в порядке" -пипец, еще один диванный теоретик...из годового опыта работы с ВБ: там ПЛОХО ВСЕ, кроме объема продаж...Товар вы посчитать не можете. прибыль вы посчитать не можете, отчеты все липовые(о чем они в офчате открыто пишут), и по-хорошему, вы сможете понять, заработали ли вы что-нибудь только на протяжении какого-нибудь длительного периода времени, забрав остаток товара - и дай бог, чтобы этот остаток не оказался виртуальным...А аргумент, что давно бы уже загнулся - так финансовая пирамида тоже бойко работает до поры до времени, и эта аналогия кажется вполне правдоподобной, ибо этот дикий рост обеспечивается постоянным приливом свежего мяса, которое наодится в эйфории от резкого роста...нет, не доходов, а поступлений на счет...Не в обиду поставщикам ВБ, сам такой...

Ответить