Магазины-склады с дешёвыми продуктами: что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей Статьи редакции

Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Сеть продуктовых «Светофор» насчитывает 1700 магазинов в России и работает в других странах, в том числе в странах Европы. Однако компания не такая публичная, как X5 Retail Group или «Магнит», поэтому о ней почти ничего неизвестно.

В 2021 году название «Светофор» дважды прогремело в новостях:

  • 13 апреля аналитики Infoline поставили «Светофор» на седьмое место в списке крупнейших в России сетей товаров повседневного спроса. Ритейлер стал самой быстрорастущей сетью с выручкой 189 млрд рублей в 2020 году (рост за год на 39%).
  • 22 апреля Forbes впервые включил основных владельцев в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России. Валентина Шнайдер, мать основателей «Светофора» и совладелица в части юрлиц компании, заняла 182 место. Журнал оценил её состояние в $650 млн.

«Светофор» развивают предприниматели из Красноярска, которых когда-то вдохновил успех дискаунтера Walmart.

За 11 лет работы они не делали никаких публичных заявлений и не давали интервью, пока в их бизнесе разбирались деловые издания — Forbes в 2017 и The Bell в 2021 году.

На основе материала The Bell и других открытых источников собрали главное о том, что известно про «Светофор» и его подход к работе с магазинами и поставщиками.

Магазин «Светофор» в городе Кумертау YouTube-канал ТРК «АРИС»

Что известно об основателях «Светофора» и как росла сеть

Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году.

Опыт в торговле у них уже был — семья владела сетью пивных магазинов «Напильник», которую в 2015 году обанкротил «Сбербанк».

Шнайдеры — непубличные люди и не общаются не только с журналистами, но и с потенциальными партнёрами.

Когда впервые с ними столкнулся, немножко охренел от того, какие они таинственные. Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются.

один из бывших руководителей нескольких торговых сетей
в разговоре с The Bell

Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке». Старшего брата, Сергея Шнайдера, вдохновила концепция Walmart, и он решил её повторить в России.

Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас. Сейчас они гораздо более user friendly, чем «Светофор», но если заглянуть в прошлое, общие черты найдутся.

Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — всё на паллетах.

Но парни [из «Светофора»] пошли дальше. У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит. Максимальный бенефит!

топ-менеджер одной из крупнейших российских торговых сетей
в разговоре с The Bell

До 2013 года сеть развивалась только в Сибири: 80 магазинов «Светофор» покрывали Красноярский и Алтайский края, Читу, республику Хакасию, Томскую, Омскую, Кемеровскую, Новосибирскую и Иркутскую области.

  • 2014 год — сеть выросла до 175 магазинов и вышла в новые регионы: Тюменскую, Свердловскую и Челябинскую область, Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и республику Башкортостан.
  • 2015 год — «Светофор» вырос в три раза, до 550 магазинов.
  • 2017 год — компания запустила гипермаркеты под вывеской «Маяк». Магазины «Светофор» открываются в Казахстане и Беларуси.
  • 2018 год — сеть достигла 1000 магазинов.
  • 2018 год — сеть вышла в Европу под брендом Mere, первый магазин открылся в Румынии.
  • 2019 год — открылся первый Mere в Германии, магазин стал конкурентом местных сетей Aldi и Lidl.

  • 2020 год — магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.
  • 2021 год — сеть насчитывает более 2200 торговых точек в России, СНГ, Европе и Китае. Открыт первый магазин в Сербии.

В планах компании в ближайшее время запуститься в Испании, Франции, Греции и Великобритании.

Репортаж немецкого издания Bild из магазина Mere в Лейпциге

Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроены его магазины

Главная особенность сети — продукты дешевле, чем в магазинах других сетей. Разница может быть в полтора или даже в два раза, пишет The Bell.

Руководитель одной из торговых сетей в разговоре с изданием предположил, что основатели с самого начала хотели сделать магазины для россиян, которые живут крайне бедно.

Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Также ритейлер обещает покупателям цены на 20% ниже, чем у других.

В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается.

Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах.

Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём:

  • Ритейлер закупает товары напрямую у производителей.
  • Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований.
  • В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Всего на точку площадью 1000 м² приходится 10 сотрудников, рассказал The Bell Александр Митрохин, директор по развитию «Светофора» в Санкт-Петербурге.
  • Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах.

Внутри торговые точки средней площадью 1000 м² похожи склады, а не на магазины: все товары выставлены на паллетах — деревянных подставках для грузов. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала».

Это не магазины, а именно склады. В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают.

Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами.

топ-менеджер одной из торговых сетей
в разговоре с The Bell

Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.

«Светофоры» и «Маяки» редко открываются в густонаселённых районах, покупатели добираются до магазинов на общественном или личном транспорте. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей.

С улицы магазины привлекают «броским внешним оформлением» — большой красной вывеской с названием сети Сайт магазина «Светофор»

В агентстве коммерческой недвижимости RentQuick рассказали The Bell, что искали «Светофору» помещение в Московской области с арендной ставкой до 300 рублей за 1 м².

По данным RentQuick, в 15 км от МКАД 1 м² коммерческой недвижимости стоит от 800 до 1500 рублей без учёта коммунальных платежей, содержания здания и уборки. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено.

В обмен компания предлагает арендодателям до 2% от оборота магазина сверх арендной платы, рассказали The Bell два источника на рынке.

У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров

Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании.

Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Так, их мать — Валентина Шнайдер в 2017 году имела долю более чем в 50 юрлицах сети.

У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю.

Юрлица называются примерно одинаково — «Торгсервис» и номер региона, в котором оно работает. Например, торговые точки Алтайского края объединяет юрлицо «Торгсервис 22». «Маяки» открываются по такой же схеме под юрлицами «Восторг».

За операционное управление отвечает Андрей Шнайдер, а за стратегию — Сергей. Но при этом они соревнуются, собирают команды менеджеров в разных регионах и сравнивают результаты, говорят собеседники The Bell.

Выручка новой точки в большом городе должна быть около 10 млн рублей в месяц, узнал The Bell у одного из менеджеров «Светофора». Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц.

Финансовые показатели некоторых юрлиц «Светофора» за 2020 год (данные из системы «Контур.Фокус»):

  • «Торгсервис 324» в Красноярске сделал 1,98 млрд рублей выручки и 25,35 млн рублей прибыли.

  • «Торгсервис 27» в Хабаровске получил 9 млрд рублей выручки и 122,19 млн рублей прибыли.

  • «Торгсервис 75» в Чите заработал 7,18 млрд рублей выручки и 263,43 млн рублей прибыли.

Крупный бизнес может искусственно дробиться на малые предприятия, чтобы пользоваться налоговыми льготами, отметила юрист налоговой практики консалтинговой компании Crowe CRS Евгения Заинчуковская.

Например, вместо НДС, налога на прибыль и имущество платить единый налог с более низкой ставкой — 6% или 15%.

Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.

Евгения Заинчуковская

Как «Светофор» работает с поставщиками

«Светофор» отдаёт предпочтение российским производителям и закупает у них товары без посредников.

Поставщик, который желает работать с сетью, должен выполнить несколько требований.

  • Продать товар на 20-30% дешевле, чем другим сетям. Для известных брендов эта разница должна быть не менее 50%. «Этого можно достичь за счёт экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские "обёртки"», — поясняет ритейлер.
  • Обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам в пределах как минимум одного региона.
  • Правильно оформить импортные товары на таможне.

Кроме того, поставщик должен вернуть ритейлеру деньги за продукцию, которую он не смог продать.

Для части продуктов это требование запрещено по закону, а для остальных товаров — так делают все ритейлеры, рассказал vc.ru основатель и аналитик агентства Infoline Иван Федяков. Иногда возврат оформляется по договору обратного выкупа.

В марте 2021 года Минпромторг внёс в правительство законопроект о регулировании работы оптовых и розничных продовольственных рынков, чтобы избавить производителей от избыточных требований ритейлеров. Из-за них они не могут попасть на полки крупных сетей, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

После внесения законопроекта крупные FMCG-сети перестали ужесточать свои требования, считает Федяков.

Поставщики «Светофора» жаловались на тематических форумах в 2017 и 2019 году, что при жёстких требованиях сеть нарушает свои обязательства:

  • Задерживает выплаты по поставкам на месяцы.
  • Запрашивает большие объёмы продукции, не может её реализовать и возвращает обратно.
  • Не принимает поставку товаров в срок, чтобы обвинить поставщика в нарушении договора и потребовать скидку в качестве компенсации.

Компнаия «Витал», которая называет себя официальным логистом сети «Светофор», настаивает на том, что все партнёры работают на одних условиях.

«Любые обещания привилегий не могут быть предоставлены и являются обманом. Если кто-то из сотрудников требует от Вас вознаграждение за рассмотрение заявки, особые условия, или другие привилегии, сообщите об этом по адресу sb@svetofore.ru», — указано на сайте «Витала».

Кроме требований «Cветофор» даёт поставщикам некоторые преимущества: в сети отсутствует «плата за вход» и ретро-бонусы, как у других федеральных игроков.

Кто пытается конкурировать со «Светофором»

Одно из главных преимуществ сети в том, что у неё нет прямых конкурентов, отмечает The Bell. По ценам к «Светофору» близки сети Fix Price и «Доброцен».

Формат жёстких дискаунтеров в России формируется с середины 2010-х. К 2020 году на рынок вышли крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group и «Магнит».

  • В 2015 году сеть «О'кей» открыла дискаунтеры под брендом «Да!».
  • В 2016 году на рынок вышел уральский дискаунтер «Доброцен».
  • В 2020 году жёсткие дискаунтеры «Чижик» открыла X5 Retail Group, вслед за ней «Магнит» начал тестировать магазины «Моя цена». Они вышли на рынок на фоне падения реальных доходов россиян.
  • В январе 2021 года тестовые дискаунтеры «365+» запустила «Лента».

Федеральные сети станут угрозой для «Светофора», потому что у него нет собственных торговых марок, в отличие от «Чижика», «Моей цены» и «365+», рассказал The Bell Иван Федяков.

В будущем конкуренция будет строиться именно вокруг СТМ, а не вокруг самой низкой цены на условный батончик Snickers.

Мы это видим по европейскому опыту, где Aldi и Lidl в свое время просто убили конкурентов, когда пришли на рынок и сказали: «Нам не важно, какие у вас цены. Мы просто будем заказывать и производить доступные товары, будем продавать с комфортной для нас маржой».

Это существенно изменило рынок, а цены на СТМ и некоторые аналогичные товары национальных брендов — какие-нибудь бритвенные станки, например, — стали отличаться в разы.

В нашем случае это горизонт пяти лет. Успеет ли «Светофор» за это время вырасти до размера, который позволит ему заняться СТМ? Может быть.

Иван Федяков
{ "author_name": "Виктория Степанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0432\u0435\u0442\u043e\u0444\u043e\u0440","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0430\u0443\u043d\u0442\u0435\u0440\u044b","fmcg"], "comments": 536, "likes": 190, "favorites": 198, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 236537, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Apr 2021 15:03:45 +0300", "is_special": false }
0
536 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
132

Был в этом магазине недавно. Ощущение бедности висит в воздухе. Кто хочет почувствовать бедность на вкус - вам сюда. 

Ответить
117

Потому что не тратятся на маркетинг. Все эти ощущения это именно что ощущения. Вбухай они свои миллионы в маркетинг и у вас сразу появятся ощущения "магазин не для таких как все", "магазин от производителей", "склад продуктовых запасов"

Ответить
68

Нифига. Там именно некачественная пища, кроме каш всяких 

Ответить
19 комментариев
–54

Какой маркетинг? Мне неприятно ходить по жестяному полу между стеллажами из всратого картона. Хотя если ты нищук и для твоего статуса это ок, то можешь продолжать покупать там пидорпшье хрючего

Ответить
51 комментарий
12

а вы там были хоть раз? Это даже магазином сложно назвать - склад с товарами сомнительного качества. Даже брендовые товары и те какие-то мутные, странные по качеству. Магазин настолько убог и мрачен, что возвращаться туда не хочется совсем

Ответить
7 комментариев
1

Нет. Можно было бы сказать, что там цена соответствует качеству, но это не так. Там еще нужно выбрать товары с ценой, соответствующей качеству. 80% товаров там, это качество еще ниже цены, и это правда) Те, кто говорит, что хозтовары там типа те же, что и в других сетях, только дешевле. Нифига. Купил две пластиковые табуретки, сломались через пару мес. Купил прикольные да, стеклянные чашки, дешевые. Из 6 штук, две уже лопнули. Просто от мытья в горячей воде, даже не от кипятка)  Купил щетки на машину, да дешево, даже смотрятся хорошо, но свистят))
Про продукты, то же самое. Нужно выбирать, чтоб вообще можно было есть. Большинство просто отвратного качества. Кое-что можно по бедности, и из экономии, употреблять. 

Ответить
85

Это сегодня там ощущение бедности висит в воздухе, а завтра - премиальностью пахнёт, правительство уже работает над этим.

Ответить
1

шо да то да!

Ответить
0

не знаю как где а на Сходне даже туалета нет Моск обл Химкинский район г Сходня

Ответить
27

В питере есть знаменитый универсам "народный" - с той же атмосферой и не только внутри, но и вокруг магазина. Была поговорка про постоянную акцию овощного отдела универсама - "доступное гнильё".

Ответить
12

Не соглашусь. Был и в Светофоре и в Народном (кстати их уже 2 в Питере). Атмосфера разная:
В Народном - суета, толкотня и очереди к прилавкам даже в рабочее время, так как основная аудитория - пенсионеры и лица с крайне низким достатком. Они едут со всех концов города чаще общественным транспортом.
В Светофоре, как и отмечено в статье, с тележками неторопясь ходят пары, обсуждая, что взять, а что нет, изучая цены и сам товар. В Светофор приезжают чаще на авто,  чтобы закупить что-либо впрок. 
А ощущение бедности в воздухе висит и там и там.

Ответить
2 комментария
28

Тонкий аромат бедности с нотками нищеты.

Ответить
1 комментарий
1

ешо пару лет путинской экономики и помойка будет супермагом,а в светофор как в музей...

Ответить
2 комментария
18

Случайно увидели и зашли? Они вот уже сколько работают, а я вообще первый раз слышу.

Ответить
24

Написано же - Красноярск. По Сибири их полно. Ощущение, будто в шиномонтаж заходишь, макароны в двухсотлитровых баках россыпью лежат. 

Ответить
3 комментария
0

у нас был один Светофор, закрылся года 3-4 назад.

Ответить
1 комментарий
15

Это не бедность, это нищеебство и свинство.
Когда кругом одна грязь и воняет ебаным гавеищем
Но о бизнес модель не плохая

Ответить
3

Ну там не воняет - так как вонять банально нечему.
А так - не все имеют хороший доход

Ответить
2

Ну, часто, по своему опыту, это вещи сопутствующие. 

Ответить
18

Вы не могли бы выслать воздух в банке 0.5 авито-доставкой? Я хочу сравнить с запахом в своей квартире.

Ответить
0

прошу указать, каким образом будет соблюдаться чистота эксперимента? 

Ответить
12

Бедность в виде мороженного Сникерс, по 35 рублей за 50 грамм, производства Франции, мне вполне по вкусу.

Ответить
9

Не бедности а экономии. Что в целом лишь по самолюбию может ударить. Есть у нас в Челябинске магазин, Теорема, все ровно тоже самое что и в других сетях, только полки красивые, кристально чисто и пакеты собирают на кассе тебе. Но ценник на все +20% минимум. Закупаются там именно те кому ходить в другие сети западло, потому что там же простой народ и не так красиво выставлен товар. У нас уже даже слово понторез стало заменяться на "типичный клиенты Теоремы". Я не осуждаю ни в коем случае этих людей, можешь себе позволить, пожалуйста, всегда приятно когда с тобой здороваются и улыбвают при обслуживании, а не как говна поевши на тебя смотрят.

Ответить
1

Согласна про Теорему . Да у них есть что-то чего не найдешь в пятерке или спаре . Особенно рыбный отдел хороший и икра вкусная и свежая всегда . А на остальное смысла нет времени тратить.В бытовуху идешь и всё тоже , что и в фикс прайсе , один бренд только цена дабл )) 

Ответить
1 комментарий
0

если расходы на продукты и химию у тебя 10% доходов, то +2% роли не сыграет, и позволят избавиться от отрицательных эмоций. это как ездить на такси вместо ОТ - те же пару процентов от доходов в месяц, зато не надо несколько часов толкаться

Ответить
3 комментария
7

Странно, что они сравнивают себя с Лидлом, очень странно 

Ответить
3

сеть LIDL - это другой мир, там реально продаются вкусные и свежие продукты, сам при каждом  посещении северного соседа покупал с хорошей скидкой великолепную копченую рыбу, что сиг, что морской лосось, именно - морской, а не форель, а что может предложить Светофор? Замоченных глистов в  банке? или консервированный хвост ослика Ио? Что? 

Ответить
1 комментарий
–1

А что они условно завтра сделают норм дизайн помещения и будет не бедность а Лоу костер который помогает людям бороться с бездумным потреблением

Ответить
2 комментария
1

У нас в лидле так же как в светофоре) , но есть один нюанс, это халява, раздают шоколадные яйца, от пасхальных праздников за валялось, и кстати не просрочка, я спросил. Ажиотажа не наблюдалось. Зажрались. 

Ответить
0

Лидл мне напомнил Да!, Светофор видимо решил пойти дальше.

Ответить
2

Неее, мне ближе в Фикспрайс зайти

Ответить
4

В фикспрайсе не такой богатый ассортимент хрючева

Ответить
0

FixPrice конечно более "европейский" формат. По крайней мере контроль качества есть в отличие от Светофора. Но все равно ничего не покупаю там, даже туалетную бумагу. Опасаюсь - это может быть вредно для здоровья. 

Ответить
1 комментарий
2

Мэтро для богатых. Не покидает ощущение богатства))) и 3 посетителя на весь магазин)))

Ответить
2

-бедность на вкус? вы знаете я посещаю такие магазины и в основном покупаю стиральные порошки отбеливатели и т.д.  продукты почти не  беру. ну например перец черный горошек его стоимость более чем в разы дешевле чем в других магазинах. а качество один к одному. 

Ответить
0

Непонтуйся,такие же продукты как и в обычных маркетах(так же можно г...но купить что сдесь так же и там только дешевле.

Ответить
0

Вы наверное не поняли, они в вентиляцию запускают запах специальный. Как в некоторых заведениях, запускают запах который развеивается по всему заведению(запах свежеиспеченного хлеба)

Ответить
0

С моей пенсией можно почувствовать только вкус голода...Кто хочет почувствовать голод  на вкус - вам на пенсию...

Ответить
0

Нам пенсия не светит - с работы на кладбище сразу. 

Ответить
1 комментарий
0

Потому и популярны, что население нищает.

Ответить
0

а если тебя встретят с кокошником и улыбнутся - так это бедностью пахнуть не будет?вздор!!

Ответить
0

Ходить в магазин за "ощущениями", а не покупками - это, наверное, круто. Где нужно отучится? Или у вас с рождения так? 

Ответить
0

Но чтоб попасть в этот магазин для бедных, желательно иметь автомобиль. :)

Ответить
0

Ты видать богатый буратино, ходи в другие магазины.

Ответить
0

все тоже самое вы покупаете в гипермаркете за более дорогую цену,  если покупать дорого и думать что это качество, то тогда вам в гипермаркет
Для сведения Гипермаркеты иногда накручивают на товары от 200 до 350% 

Ответить
0

Вы штрих код просканируйте.Товары - левые.И порошки не стирают нормально.Там только пластик брать и посуду можно

Ответить
1 комментарий
0

-Ярослав а как вам по поводу не продуктов а например стиральные порошки и очистители всякие. чем лучше порошок который лежит в "крутом" супермаркете и точно такой но в разы дешевле и лежит в "светофоре"?...

Ответить
0

Просто.
1. Производитель присылает предложение сети.
2. Сеть говорит хочу на 30% дешевле
3. Производитель ломает голову.
4. Решение
20 % режем за счет своего дохода
10% за счет уменьшения активных веществ
или наоборот

У меня друг производит краску
Так у него отпускная цена выше - чем торгуют ей в сетях
Я его спрашиваю, как?
Рецепт описан выше.

Ответить
1 комментарий
0

Нет там таких порошков Там подделка 

Ответить
0

Зато в обычных супермаркетах выглядит всё бохато, чтобы потешить самолюбие таких же нищебродов, посещающих Светофор и др., но с болезненно завышенной самооценкой )) 

Ответить
0

Вот когда государство тебя опустит до этого уровня, сам
днём с огнём будеш искать самый ближайший светофор....

Ответить
0

Какое еще Светофор? Мусорные баки пока никто не отменял. )

Ответить
0

Вот таких как вы видел я вас когда приезжаете на дачи , вернее на пириферию ,и так же само затариваетесь в светофорах фикс прайсах , и готовы удавиться за каждую копейку .А на самом деле такой же нищиброд ,как и тебе подобные. Квартира в кредит ,машина в кредит ,да и тапочки на тебе тоже в кредит.А корчишь из себя не зная кого .

Ответить
0

И не так там и дёшево... 

Ответить
0

А в магните не было такого у тебя?  - я например с большим  удивлением обнаружил что абсолютно одинаковые товары (вплоть до штрихкода) в магните стоят ровно в два раза дороже!!! В светофоре продаются те же самые товары , только дешевле. Так же куча товаров где магнит к цене светофора прибавляет ровненько сто рублей - и это точно такие же (абсолютно точно такие же) товары.

Ответить
0

конечно куда уж нам голодранцам! только интересует вопрос что заставило вас уважаемый спуститься со своего Олимпа и посетить сие поганое заведение может решили быть ближе к народу? Тогда впечатлениями вам уважаемый делиться надо не здесь а в своем узком кругу миллионеров. 

Ответить
0

А не каждый день нужен праздник. Можно чередовать: один раз заглянуть в Магнит, Пятёрочку...., почувствовать праздник, в другой раз - в Светофор. У кого праздник в душе, тому, всё остальное по фиг...:)))

Ответить
0

Ну если нравится, ходи в другие сетевые магазины, оплачивай заложенные в ценники рекламу со знаменитостями, мерчендайзинг, "бонусные программы", продавцов-консультантов и т.п. 

Ответить
95

Дискаунтеры в России в последние годы всё популярнее лишь потому, что жизнь в стране налаживается, а население богатеет.

Ответить
1

https://youtu.be/3khwHT3ianM текстовка дополняется с 2016го и все актуальнее

Ответить
0

Тридцать лет налаживается, и конца этому не видать. )

Ответить
–1

идем за европой. там как евро ввели, так тема жестких дискаунтеров и поперла.

Ответить
32

Блинный  жесткие дискаунтеры нам уже известны

Ответить
43

Япония, например

Ответить
57

Когда за деньги, это изысканная подача

Ответить
3 комментария
3 комментария
–1

Вы не понимаете, это другое!

Ответить
0

не похожи на японцев

Ответить

Комментарий удален

29

Светофор не нуждается в СТМ.
По факту них 90% СТМ.
Они сделали хитрее Ленты, магнита.
Они сделали бренды своими СТМ.
Ленор, хенор, что продается у них - все выпускается на отдельных производственных линиях, пониженного качества в измененных упаковках.

Ответить
15

У них брендовых товаров от силы треть, остальное под такими марками которые вы нигде кроме как в Светофоре и не встретите. Если колбасы то это любая знакомая мужская фамилия, типа, ну вы ж знаете этого знаменитого колбасных дел мастера, если горошек то это игровое "В рот прыг-скок", иногда просто ШПРОТЫ, МАСЛО псевдодревнерусским шрифтом.

Ответить
22

Маспо

Ответить
12 комментариев
9

Это в том числе. Некоторые производители не хотят портить свой бренд и поставляют "макароны от Матрёны".
По факту это и есть СТМ для светофора.

Ответить
2 комментария
8

Я пошёл в погреб пересматривать горошек. Не дай бог... Иван, спускайтесь ко мне, будем проверять прыг-скок.

Ответить
3 комментария
8

Т.е. производитель запускает отдельную линию для отдельной поставки, где выпускает продукцию хуже? Не выйдет ли это ему дороже?

Ответить
13

 Говорю от лица представителя производителя. Звонок от байера светофора.
- здрасьте, хотим продавать ваш продукт
- да, отлично, вот цена
- нас устраивает, доставляйте
- куда везти?
- +600 км от вас, на склад
- ок, +1,5 р. кг продукта
- аааа, нет, тогда не устраивает цена
- дешевле такой продукт продать не можем при любом объеме
- удешевите!
- ??? как, простите?
- ну пусть не высший сорт будет, а хуже
- но это уже будет другой продукт, мы такой не делаем, дорожим именем и все дела
- да пох, че вам стоит....
- до свидания!

сижу и думаю, майонез, конфеты, колбаса и другие товары от известных производителей в сети имеется, так что сильно сомневаюсь, что внутри то, что написано на упаковке....
купил тайд, нормальный кстати оказался стиральный порошок, но на сайте производителя я его не нашел)))

Ответить
8 комментариев
13

Чтобы положить в условную консерву поменьше рыбы и побольше воды, отдельная линия не нужна. Просто активируете отдельную технологическую карту для партий, заказанных жадным клиентом.

Ответить
8

Клиент светофора не разбирается, а если разбирается - это лояльность светофора, а не бренда.

Ответить
1 комментарий
7

выпускается на отдельных производственных линиях, пониженного качества

Вот и мне кажется, что отпускную цену не получится снизить на 30% только за счёт упрощения упаковки.

Ответить
1

С чего вы взяли что пониженного ?

Ответить
15

Знаю, от производителей. Какао масло меняют на пальмовое, какао на краситель и ароматизатор. И цена для светофора готова.
Вы статью то читали?
"Дайте на 30%дешевле - не нужны красивые упаковки"
Производитель делает линию для светофора, с другой наклейкой, с другим содержимым.

Ответить
2 комментария
0

Не пониженного, а "лайт эдишн" 

Ответить
30

Она настолько таинственная что я впервые о ней и узнал. 

Ответить
26

Ещё один Wildberries — нечего не известно, но выручка бьёт рекорды 🤑

Ответить
11

Зашла в Светофор только один раз, хватило. Продукты конечно очень низкого качества. Половину зала отведено под сладости, хранящиеся полгода, молоко и консервы очень дешёвые но плохие. Какое-нибудь жидкое мыло там будет дешевле в полтора раза, чем в Ашане, но и разбавлено в два. Вообщем принцип такой :)

Ответить
11

Стул тоже будет жидким, разбавленным в два раза

Ответить
3

Туалетная бумага там норм. Качественная:)

Ответить
0

Надеюсь двухслойная, с ароматом луговых трав? 😂

Ответить
2 комментария
0

Так понимаю, что про "разбавлено" вы чисто как рентген - по виду на бутылку определили?) В статье в том же Bell рассказывают за счет чего "Светофор" ниже цены держит

Ответить
6

Брал там однажды мыло и ведро. Мыло почти как вода, не пенится. Остальное все примерно такое же)

Ответить
4 комментария
1

Там обычно прозрачные, либо мягкие упаковки, не составляет труда определить чисто визуально или наощупь

Ответить
1

у меня знакомые купили там капсулы для стирки. по эффективности в несколько раз хуже нормальных, по цене разница меньше двух раз

а я купил там лёгкие одеяла 2сп - 400 рэ. одеяло как одеяло, цена отличная. до этого брал в ленте за 5000, правда оно толстое

Ответить
1 комментарий
0

Ну реально же ширпотребом торгуют в основном. За редкими исключениями, типа фрутоняни, махеев там видел, великолукский.

Ответить
6

"365" така убойная торговая марка Ленты, что канешна Светофор не выдержит конкуренцию с ней)))

Ответить
3

Из СТМ в плане нейминга и раскрутки сильная была только Каждый день. Про остальные вспоминаю только когда в магазинах их вижу.

Ответить
49

Особенно шикарно смотрелась водка "Каждый день", пока им не запретили её так называть.

Ответить
4 комментария
6

Для условного покупателя Светофора марка вообще ни играет никакого значения. Идеальное место для продажи в промышленной  прозрачной упаковке.

Ответить
1 комментарий
2

Попробуйте сходить куда-нибудь кроме ОКея или это Ашан? Я к тому, что, кто куда-ходит за продуктами, тот ту СТМ и знает) 

Ответить
8 комментариев
1

Про остальные вспоминаю только когда в магазинах их вижу.

На то она и "Каждый день", чтоб ее вам каждый день вспоминать.

Ответить
0

Каждый день, в части бытхима, оказался качественнее и эффективнее брендовых товаров. Опытным путем проверено. Что интересно.

Ответить
11

365 да, убогая, но у них есть "Лента", которая вообще не уступает, а порой даже превосходит популярные бренды. А есть еще и Dolce Alberto, которая вроде как только импорт и затыкает по качеству, большую часть схожего ассортимента. Я очень плохо относился к СТМ, до знакомства с СТМ Ленты.

Ответить
9

Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке».

Кто-нибудь может пойти и просто так взять кредит 200млн, оставаясь при этом таинственным?

Ответить
7

И это после банкротства их предыдущего бизнеса тем же сбером.

Ответить
0

Если тут написаны их фамилии, то вся их таинственность заключается в поведении ) 

Ответить
0

Взять 200М, обанкротиться и потом стать таинственным миллиардером не каждый может.
Тут особый дар нужен!

Ответить
0

Я всегда об этом все говорю.Я училась в 90- е на потоке с будущими.миллионерами.Так вот ,будучи сопляками по окончании вуза всем дали бешеные кредиты под низкий %.Я ,как никто другой знаю,что это были дети своих родителей.Красные директора,председатели приватизации.комиссии и проч.Даже по меркам 90-х это очень непростые семьи.Там нет случайных.Все случайные,как я после ВУЗа еле работу нашли

Ответить
2

как можно продукты оттуда есть?

Ответить
26

Только с убежденностью в своей правоте и суровым выражением лица.

Ответить
11

Вы в кафе ходите? Уверены, что там готовят не из продуктов Светофора?

Ответить
1

я точно знаю, что в московский светофор поставляется малокачественная замороженная тушка утки.
так что птицей счастья из светофора можно пообедать и в ресторане

Ответить
9

Ну уж можно было сделать приписку хотя бы "на основе материала The bell" со ссылкой на оригинал, а то все "слизал" автор у них - почти скопировал просто...

Ответить
6

Когда он открылся на Урале, для интереса взял кофе и печенье, плюс разные пластиковые изделия в гараж. Кофе по качеству отставало от магазинного варианта на 15% по вкусу и съедобности.

Через месяц решил взять ещё, тоже в гараж. Но такое кофе в тех же пакетиках пить не смог, полностью другой вкус, и компоненты как разделенные между собой. С печеньем так же.

Это я к тому, что у них есть маркетинг. На старте завозят более живой продукт, а дальше хуже заменителя. Именно так я обжёгся с ними, но это был мой опыт.

Гигиены в магазине мало, нет экранов даже, поэтому маска не поможет, продавец может чихнуть на тебя вплотную.

Ответить
6

Единственный магазин, QR-код на чьих чеках всеми приложениями для ведения бюджета (включая приложение от самой ФНС) не распознаётся - типа, неправильный формат. Одна из уловок?

Ответить
1

Интересненько. А можете прикрепить чек? Интересно глянуть. Нам предлагали такой сервис.но типа с пробитием на налог.ру Я так понял, что куар ведёт на сайт клон, где этот чек и подтверждается. А в светофоре оказывается просто рисуют куар? Там всех чеках одинаковый код?

Ответить
0

Код никуда не ведёт. Приложение просто пишет, что код неподдерживаемого формата.

Ответить
0

это интересно, там на фнс сайте есть форма для жалоб?

Ответить
0

Можно пожаловаться в приложении ФНС, но придётся заполнять кучу строк вплоть до адреса магазина, что с телефона и на ходу не очень хочется делать. Раз я отправлял, но обратной связи нет и никаких изменений тоже.

Ответить
5

Даже не знал что они из Красноярска. В целом, имеет место быть, например покупаю там различную химию, гречка, консервы типа кукурузы. Брать там мясо, колбасы, сыры не советую по понятным причинам. Помню был "скандал" что ты не можешь там покупать менее чем на 300р, вроде убрали, давно там не был. 

Ответить
1

Поддержу. Смотрели там колбасу - вроде местные производители, но не смогли выбрать. Слишком маленький выбор и низкое качество, поэтому и дешевое. Да и вообще - как-то не стал он нашим магазином. Ашан, Лента, Перекрёсток, Пятерочка - к ним привыкли.

Ответить
0

Тоже соглашусь. Живу рядом и хожу в Ленту. Один раз был в Светофоре. Не скажу что плохой магазин, там есть стоящие товары. Но мне он не зашел... 

Ответить
4

Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.

еще нужно пару ярдов, что бы это вдруг стало "установлено", или уже достаточно?

Ответить
4

С ярдами никакая упрощенка рядом не стоит, видимо причина дробления не в налогах

Ответить
0

там же десятки юрлиц, миллиард в сумме. Было интересно, сколько они еще смогут продержаться, пока не "решат продать свои активы "ВТБ"

Ответить
1 комментарий
4

как выразился мой дружок: "заебись, магазин где можно плевать на пол"

Ответить
2

И ссать в макароны.

Ответить
4

Консервы похожи на мочалку, на уже "вспотевшей" колбасе даты изготовления в три слоя наклеены, половина товаров закосы под известных производителей - вот что знаю из своего опыта посещения. Есть смысл химию набирать, мочалки всякие и прочие бытовые штуки

Ответить
3

Все товары конфеты печенье и сладости с пальмовым маслом. Продают отраву по дешевке. Люди бедные идут покупают и травятся.

Ответить
3

Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас.

Человека еженедельно посещающего Walmart, Aldi и Costco с Sam’s Club сравнение фото из темы и перечисленные «иконы» заставили хрюкая смеяться.

Ответить