Структура экспорта Китая

Население Китая в 2021 году — 1.4 миллиарда человек. Это рынок, где представлено 30% мирового среднего класса, которые являются основными покупателями производимой продукции. Для тех, кто занимается торговлей, быть заметным на этом рынке становится одной из основных целей.

Структура экспорта Китая

Китай экспортирует свои товары по всему миру, а ключевыми партнёрами для него являются 6 государств:

  • США
  • Япония
  • Россия
  • Германия
  • Саудовская Аравия
  • Тайвань

Однако необходимо помнить, что экспортная картина из Поднебесной меняется. Если 20 лет назад Китай экспортировал 80 % производимой продукции, то сейчас в 2020 и 2021 году продукция фабрик Китая лишь на 20% идёт на внешнее (экспортное) потребление, остальные 80% идут на внутреннее потребление.

Структура экспорта Китая

Структура экспорта из Китая

Товары, идущие на экспорт из Китая в 2020 году, представляют собой следующие товарные группы:

Примечание: Далее в тексте категории идут в порядке снижения доли в экспорте.

  • Код HS (85), 698 млрд. $ США: Электрические машины, оборудование и их части. К этой группе относится звукозаписывающая аппаратура, телевизоры, а также их части и аксессуары к ним.

  • Код HS (84), 450 млрд. $ США: Ядерные реакторы, котлы, а также оборудование и механические устройства к ним.
  • Код HS (8471), 187 млрд. $ США: Вычислительные машины и их блоки. В эту категорию входят жёсткие диски, дисководы, видеокарты и подобные компьютерные комплектующие.
  • Код HS (8525), 187 млрд. $ США: Телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры.
  • Код HS (8542), 118 млрд. $ США: Схемы электронные интегральные.
  • Код HS (94), 109 млрд. $ США: Мебель; постельные принадлежности, матрацы. В эту же категорию входят лампы и осветительное оборудование, в том числе световые вывески и световые таблички с именем.
  • Код HS (39), 96 млрд. $ США: Пластмассы и изделия из них.
  • Код HS (90), 81 млрд. $ США: Контрольные и измерительные инструменты для медицинских и хирургических целей.
  • Код HS (87), 76 млрд. $ США: Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава.
  • Код HS (63), 75 млрд. $ США: Готовые текстильные изделия, а также одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении.
  • Код HS (95), 71 млрд. $ США: Игрушки, игры и спортивный инвентарь.
  • Код HS (73), 71 млрд. $ США: Изделия из черных металлов.
  • Код HS (62), 62 млрд. $ США: Предметы одежды и принадлежности к ней, кроме трикотажа машинного или ручного вязания.
  • Код HS (6307), 55 млрд. $ США: Прочие готовые изделия, включая выкройки одежды.
  • Код HS (8517), 46 млрд. $ США: Аппараты телефонные, включая аппараты сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи. Также сюда входит аппаратура для передачи в проводной или беспроводной сети.
  • Код HS (9405), 37 млрд. $ США: Категория лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части. Также в неё входят световые таблички с именем, названием или адресом, имеющие постоянный источник освещения.
  • Код HS (8541), 35 млрд. $ США: Диоды, транзисторы и аналогичные полупроводниковые приборы, а также фоточувствительные и фотогальванические элементы.
  • Код HS (9503), 33 млрд. $ США: Трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах. Также в эту категорию входят коляски для кукол, куклы и прочие игрушки.
  • Код HS (8708), 32 млрд. $ США: Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций HS кодов 8701 – 8705.
  • Код HS (8473), 32 млрд. $ США: Части и принадлежности (кроме футляров, чехлов для транспортировки и аналогичных изделий), предназначенные исключительно или в основном для машин товарных позиций HS товарных кодов 8469 – 8472.
Структура экспорта Китая

Говоря же о динамике экспорта, то только за первые 4 месяца 2021 года экспорт из Китая вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 973.7 миллиарда долларов.

Структура экспорта Китая

Общий объем внешней торговли Китая за четыре месяца текущего года в долларовом эквиваленте вырос на 38.2% и составил 1.79 триллиона долларов. Положительное сальдо торгового оборота составило 157.9 миллиарда долларов.

Теперь рассмотрим более подробно товарооборот Китая и его двух ключевых экспортных стран – США и России.

Торговля с Россией

Товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2020 года упал на 2.9%, и его общий объём составил 107.76 миллиарда $. Однако за первые четыре месяца 2021 года он вырос на 19.8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 40.2 миллиарда $. Говоря об экспорте между Китаем и Россией, за 2020 год, он вырос на 1.7%, что составило 50.58 млрд $.

За первые четыре месяца экспорт также показывал рост на 38.7% в годовом выражении, что по итогу составило 18.19 миллиарда $ США. Если же брать статистика только за апрель, то видно, что товарооборот между Россией и Китаем составил 10.8 миллиарда $, при этом экспорт из КНР в РФ достиг отметки в 5.13 миллиарда $, а импорт из России в КНР – 5.67 миллиарда $.

Торговля с США

Ситуация между США и Китаем приняла неоднозначный поворот после торговой войны и пандемии, но, как оказалось, это не повлияло на товарооборот, и по итогам 2020 года он вырос на 8.3% и составил 586 миллиардов $.

По итогам же первых четырех месяцев 2021 года товарооборот вырос на 61,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 221.65 миллиарда $.

Экспорт из Китая в США за первые четыре месяца 2021 года вырос на 60.8% и составив 161.17 миллиарда $, в то время как импорт товаров в Китай составил 60.48 миллиарда $, что на 64.7% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Рассматривая отдельно апрель 2021 года, товарооборот между США и Китаем составил 55.99 миллиарда $. Экспорт за этот промежуток времени достиг отметки в 42.05 миллиарда $, а импорт в Поднебесную — 13.94 миллиарда $.

Структура экспорта Китая
Структура экспорта Китая

Оценивая ситуацию в целом, можно сказать, что рынок Китая не думает останавливать своё развитие ни в период пандемии, ни в период кризисов. Для России и её импортеров, исходя из данных за 2020 и первые месяцы 2021 года, открыты все пути, и необходимо прикладывать больше усилий для закрепления на столь перспективном рынке.

Подписывайтесь на наш телеграм канал. Там вы найдете ещё больше аналитики по экспортным и импортным отправкам, обзор и мнения участников ВЭД, а также актуальные новости из мира логистики.

33
Начать дискуссию