{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы автоматизируем свои продажи на маркетплейсах. Часть 3

В то время (вторая половина 2019 года) мы продавали 99% товара, который закупали на ТЯК «Москва» и на «Садоводе» (это такие огромные рынки в Москве).

Закупаться на рынках легко, но вот конкурировать с этой продукцией на маркетплейсах сейчас уже очень сложно.
Каждый школьник уже знает модель:
Зарегал магазин на Озоне -- выбрал пункт приема заказов ( поближе к дому -- создал карточки товаров -- получил заказ -- поехал закупил на садоводе или ТЯКе -- отгрузил товара в пункт приема заказов -- получил бабосики
Знать то знает, но на деле теперь все немного сложнее. Раньше да, было именно так.
Всю эту ситуацию упрощало прикрепление к карточкам других продавцов (это невероятный бустер продаж для новичка, и соленые слезы для тех, к кому прикрепляются новички).
До декабря 2019 года Озон разрешал отгружаться только на его склад в Черную Грязь. Так мы и делали.
Искали товары на рынках -- создавали карточки -- отгружали товар на склад Озона -- ждали)
Важные вопросы

Конечно, сложностей даже в этой простой системе было очень много.1. Как понять, что товар будет продаваться?2. Как контролировать закупку товара? На таких рынках только нал и переводы на карту, никаких расчетных счетов и организаций там нет, а если есть, то цена закупки значительно выше и конкурировать ценой с другими, кто закупился за нал, ты не сможешь.А вот и чек)

3. Как принимать товар и проверять его? (брака реально много)

4. Как фоткать так, чтобы товар продавался а не выглядел как из деревни?

5. Как прогнозировать закупку товара, ведь если товара закончился твоя карточка улетела далеко-далеко.

6. Какую цену ставить?

7. Как понять, что с товаром мы не угадали и его надо продавать даже с минус?

8. Про контроль сотрудников я вообще молчу, ведь тот парень, который занимался у меня Озоном точно занимался не в полную силу. Мог проспать пол дня, мог за неделю добавить всего пару товаров, мог сказать "Я ищу, я добавляю, есть сложности". Тогда я сам даже и погружаться не хотел в эти подробности. Думал, что как-то само все решится и парень, которого я взял и который ради этой работы приехал в Москву из южного города, придет к тому, что надо строить команду вокруг себя и расти коллективом.

Автоматизация

Про автоматизацию всех этих пунктов я даже не думал.

И ответы на вопросы были тогда вот такие:

1. Как понять, что товар будет продаваться?

Посмотреть Яндекс Вордстат, посмотреть конкурентов на Озоне и их цены, если все устраивает, то выставляем и закупаем. Да еще мы просто смотрели что продается на рынках и чего нет на Озоне и залетали туда.

Отдельного внимания достойны истории с брендами типа Apple. Тогда можно было купить на ТЯКе чехол за 150Р (если много, то даже за 100) и поставить его в продажу за 1590Р. Но на такую вечеринку мы не успели. Успели на вечеринку "Купи за 150Р и продай за 700Р".

Но в октябре 2019 все прекратилось тк Apple попросила Озон почистить площадку под выход новенького Айфона.

Вот те самые чехлы

2. Как контролировать закупку товара?

А никак. Я просто верил и ориентировался на то, что след закупка не должна быть выше предыдущей.

3. Как принимать товар и проверять его?

Проверять было просто, закупались мелкими партиями. Приемки у нас складе не было, да и складом это было назвать сложно. Складского учета тоже не было, все лежало а полу)

4. Как фоткать так, чтобы товар продавался а не выглядел как из деревни?

Что-то фоткали сами, но очень редко. В основном брали картинки из интернета и дообрабатывали их.

5. Как прогнозировать закупку товара, ведь если товар закончился твоя карточка улетела далеко-далеко.

Про улет карточки не знали тогда и покупали +- на 2 недели. Все было на глаз и работало, но без роста)

6. Какую цену ставить?

У нас был и есть калькулятор, в который сразу же закладывали все, что можно. Налоги, комиссии, упаковку, возвраты, брак и тд и минимальную прибыль. Да, мы до сих пор не продаем товары, если на них нельзя заработать либо х2 либо минимум 300Р, если товар в продаже выше 1000Р.

7. Как понять, что с товаром мы не угадали и его надо продавать даже с минус?

Маржа была настолько большой, что мы даже не считали сколько мы товаров отгрузили на склады озона, смотрели только выручку в личном кабинете) Да, это мое упущение, за которое я потом поплатился своей прибылью, но как же это прекрасно понимать сейчас))

Рост продаж со склада Озона. И от каждого нового пика я улетал от счастья)

8. Про контроль сотрудников я вообще молчу.

Все на веру, друзья. На начальном этапе все на веру...

Эта вера меня и подвела...
Все части:
Первая часть
Вторая часть
Мои соцсети:
instagram
vk
fb

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Антон Ланцов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Чем торговал Рома??

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ланцов
Автор

Какие варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Спиннерами :D

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ланцов
Автор

Близко))

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Этими новыми спинерами?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ланцов
Автор

Не, тогда были другие спинеры)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда