Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга

Всем привет, на связи команда Wildbox.ru.

Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга

Накрутка отзывов - излюбленный инструмент поставщиков Wildberries. С ее помощью можно:

  • Повышать конверсию. Сам факт наличия отзывов с высокой оценкой сильно повышает вероятность покупки товара
  • Раскрывать преимущества. В отзывах можно указывать дополнительные положительные стороны товара, в красках описывать эмоции от покупки
  • Улучшать позиции. Чем больше у товара отзывов и выше средняя оценка, тем выше он ранжируется в каталоге
  • Устранять конкурентов. Бывает, что недобросовестные поставщики пишут плохие отзывы конкурентам, чтобы “уронить” их продажи и позиции
  • Спасаться от негатива. Поставщики “перекрывают” негативные отзывы написанием положительных
  • Повышать видимость. Если прописывать ключевые запросы в отзывах, то покупатели со временем смогут по ним находить товар

Другими словами, накрутка всегда была лучшим другом селлеров, но 26.04.2021 мир изменился. Wildberries запустила специального бота-борца с “левыми” отзывами. За одни сутки миллионы благоухающих позитивом комментариев клиентов получили пугающую отметку “Исключен из рейтинга/Подозрительный отзыв”. Досталось не только накрученным, но и живым отзывам. Алгоритм беспощаден: задевает даже товары самого ООО “Вайлдбериз”.

Старая схема накрутки встала. Кажется, что алгоритмы wb сошли с ума и просто рандомно исключают из рейтинга отзывы одни за другим. Поставщики замерли в ожидании какой-то адекватной информации.

Мы протестировали десятки гипотез на выборке в 15 тысяч отзывов, пообщались с серыми кардиналами рынка накрутки, учли опыт крупнейших маркетплейсов мира и составили для вас емкий список проверенных инсайтов:

1) Аккаунт не имеет значения. Не важно зарегистрирован клиент на сайте 10 лет назад или всего неделю; есть у него фото профиля или нет; делал он до этого много покупок или ни одной; писал с разницей в 10 секунд отзывы на 20 товаров подряд или нет: Wildberries не смотрит на это при блокировке отзывов.

Ниже яркие пример:

Вот Ольга, она на сайте уже 5 лет. Судя по ее истории отзывов - она молодая мама и вполне себе реальный клиент.

Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга

Но... ее отзыв улетел в бан.

Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга

А вот Анастасия. Она зарегистрирована на сайте 6 мес. назад и за все время оставила всего 1 отзыв, как раз на тот же товар, что и Ольга.

Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга

И... Ее отзыв успешно прошел модерацию.

Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга

Аккаунт- не имеет значения! Если бы Wildberries ставил во главу угла поиск сомнительных профилей, то вместе с подозрительными отзывами, он бы ограничивал и активность самих аккаунтов, как, например, это делает Facebook. Но...WB не социальная сеть, а интернет-гипермаркет: при таком подходе любая ошибка алгоритма может прямым образом заблокировать продажи реальных клиентов, а это крайне опасная история для нашего русского Amazon. Поэтому, помните Ольгу из примера выше? Уже следующий ее отзыв, оставленный на другую товарную карточку, успешно прошел модерацию. Такие дела.

2) Артикул и его история - ключевые факторы блокировок

Да, именно так. Среди маркеров, на которые смотрит WB:

  • возраст артикула и рейтинг его бренда

    Если бренд новый и артикул появился на сайте меньше двух недель назад, то максимально высока вероятность попадания первого отзыва в бан. По прошествии двух недель, этот риск уменьшается.

    Если же бренд имеет историю продаж хотя бы 6 месяцев, у него есть более 100 добавлений в избранное, периодически происходят поставки, то WB наделяет его новинки некой репутаций, которая позволяет получать отзывы почти сразу и не попадать в бан.

  • динамика заказов артикула

    Резкие всплески заказов/выкупов - прямой фактор для Wildberries, что происходит накрутка. Поэтому когда заказываете рекламу, например, у блогеров, не забывайте “зашивать” в ссылки перехода в карточку товара utm-метки рекламных кампаний. Их наличие поможет роботу понять, что вы не накрутчик, а честно расходуете деньги на продвижение своего товара: это снизит риск блокировки отзывов.

Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга
  • % оставленных отзывов к числу совершенных заказов

    “Нормальное” соотношение снова зависит от множества факторов: рейтинга бренда, категории товара, периода существования артикула на сайте. Так или иначе, гораздо реже банятся карточки, где на 12-15 заказов приходится всего 1 отзыв. Таким образом, Wildberries считает естественным, если % отзывов, от числа совершенных заказов, не превышает 8%.

  • частота размещения отзывов

    Если отзывы на товары размещаются почти без задержки, например, каждые 10 минут, то риск блокировки повышается.

  • как оформляется заказ

    Если страницей входа на Wildberries является карточка товара и сразу после этого происходит покупка, то повышается риск блокировки последующего отзыва. WB считает естественным поведение, предполагающее предварительный поиск товара. Исключением является - рекламные кампании, но тогда, как писали выше, в url артикула должны быть utm-метки.

  • время после выкупа

    Если отзыв написан сразу после того как товар был выкупен, то вероятность его блокировки резко повышается. Это связано с тем, что “нормальные” пользователи размещают отзывы не сразу, а по прошествии времени использования, например, через 2-3 дня после выкупа.

  • количество заказов на один адрес
    Если на один и то же ПВЗ происходит большое количество заказов артикула: более 3 шт. в сутки, то это повышает риск последующей блокировки отзывов.
  • количество единовременных выкупов с одного ПВЗ

    Одновременное получение нескольких выкупов с отзывами на одном ПВЗ повышает риск блокировок. Естественным считается, когда в один день, в разные часы можно забрать до 3 единиц одного артикула с одного ПВЗ.

  • используемые платежные средства

    Wildberries видит последние 4 цифры карты и может по ней определять накрутку. Опытные накрутчики просекли этот момент и стали оформлять заказы на разные карты, а также использовать QR-коды для оплаты.

  • IP- и MAC-адреса

    MAC-адрес — это индивидуальный 12-значный код, который получает каждый сетевой интерфейс или устройство еще на фабрике. С помощью него можно отследить устройство, с которого был сделан заказ.

    IP-адрес — уникальный числовой идентификатор устройства в компьютерной сети. С помощью него можно отследить сеть, с которой был сделан заказ.

    Если заказы совершаются с одинаковых IP- и Mac-адресов, то это прямой сигнал, что выкупы делаются одним человеком и риск блокировки отзыва резко возрастает.

  • наличие стоп-слов

    Если отзывы содержат слова, которые обычно используют накрутчики, то это тоже повышает риск признания отзыва фальшивым : например, отзыв может быть заблокирован, если он содержит слова “соответствует описанию”, “быстрая доставка”, “хорошо упакован”, “отличный товар” и пр.

Вот и все! Надеюсь нам удалось немного приоткрыть завесу тайны работы алгоритмов Wildberries. Поделитесь статьей с друзьями.

P.S. Материал подготовлен в информационных целях и не призывает к накруткам отзывов.

Подписывайтесь на наш блог на vc!

С пожеланием больших продаж,
команда Wildbox.ru

#wildberries #маркетплейсы

99 показов
138K138K открытий
55 репостов
113 комментария

Отличная статья, лёгкая для восприятия, полностью соответствует заголовку. Материал статьи хорошо упакован. Орфография и пунктуация на высоком уровне. 

Ответить

Был бы я ботом, забанил бы вас

Ответить

Статья если сказать просто - слабая, , большинство пунктов просто "придуманные предположения" и высосаные из пальца, ничего не имеющие рядом с действительностью. Реальное только пример про Ольгу, остальное фантазия автора. Тоже в теме, и могу сказать, что каждое описанное предположение, просто предположение не опирающееся на факты или какую то статистику. По факту, никто кроме разрабов, не знает и не предполагает даже приблизительные алгоритмы, иначе бы в этом не было никакого смысла.

Ответить

мы делаем несколько тысяч отзывов через живых людей, да, все что написано в статье соответсвует действительности.
решение вб блокировать отзывы, а не ботов конечно удивляет

Ответить

На самом деле, это абсолютно адекватное решение. Блокировка на уровне профиля больше подходит для соц.сетей, чем для интернет-магазинов. Любая модель работы алгоритма не может 100% гарантировать, что не будут забанены реальный покупатели. Это может привести к денежным потерям.

Ответить

Сейчас процентов 50 забаненных отзывов от реальных людей. Если бы вб решили блочить сразу аккаунты, то остались бы без покупателей

Ответить

Думаю фабрику ботов тоже можно было бы блокировать, вопрос только в том, как вычислить именно бота, а не живого человека. Понятно, что блокировка аккаунта, может привести к блокировке живого человека, и это отток клиентов, а блокировка поставщика, тоже приведет к убыткам на рынке, поэтому накрутки и исключают из рейтинга, не трогая сами аккаунты. 

Ответить