Яндекс.Маркет изменил комиссию и стоимость доставки. Чем и как торговать на площадке, чтобы заработать

В статье я дам несколько советов о том, что можно делать с ассортиментом, какие товары стоит продавать на маркетплейсе в 2021 году и что нужно делать, чтобы платить комиссию за заказ всего один рубль.

<p>С ростом комиссии на Яндекс.Маркете растет прибыль продавца. Это возможно. Ниже расскажу, как это сделать.</p>

С ростом комиссии на Яндекс.Маркете растет прибыль продавца. Это возможно. Ниже расскажу, как это сделать.

С 12 июля комиссия за продажу на Яндекс.Маркете зависит от категории товаров. Для некоторых категорий она останется 2%, для других вырастет (максимум до 9%). Чуть ранее Яндекс сделал фиксированную стоимость доставки по модели DBS — 49 или 99 рублей в зависимости от региона.

В долгосрочной перспективе это изменит маркетплейс в лучшую сторону: условия станут рыночными и равными для всех моделей сотрудничества. Сейчас же нужно подстраиваться — пересмотреть ассортимент, а также условия и географию продаж.

Рыночные условия на Яндекс.Маркете

Комиссия Яндекс.Маркета примерно сравнялась с комиссией ближайшего конкурента — Ozon. WB не участвует в сравнении: к сожалению, у них на сайте не нашлось актуальной таблицы с комиссиями.

По некоторым категориям Яндекс по-прежнему берет значительно меньше, чем конкуренты
По некоторым категориям Яндекс по-прежнему берет значительно меньше, чем конкуренты

Было очевидно, что 2% на все категории — маркетинговый ход. Демпинг, как правило, убыточное решение, но он помогает привлечь аудиторию. Отказ от демпинга — хорошо.

Теперь, чтобы привлекать продавцов, Яндекс.Маркету нужно конкурировать качеством продукта, а не заманивать низкими комиссиями.

Равные условия для продавцов на всех моделях сотрудничества

Некоторые продавцы по модели DBS занижали цену товара, чтобы сделать свой товар более привлекательным для покупателя. При этом они включали часть наценки в стоимость доставки, и покупатель не выигрывал в цене. Это нечестная конкуренция — больше она недоступна.

Теперь нельзя включить цену товара в стоимость доставки, как это делали некоторые продавцы по модели DBS
Теперь нельзя включить цену товара в стоимость доставки, как это делали некоторые продавцы по модели DBS

Фиксированная цена доставки — хорошее изменение для конечного пользователя. Стоимость товара стала прозрачнее: теперь покупатель всегда понимает, сколько примерно будет стоить доставка. Поэтому он не откажется от покупки, когда увидит полную стоимость заказа.

Более выгодные условия для конечного пользователя приведут на Маркет больше покупателей. От этого в первую очередь выиграют продавцы, в том числе и те, которые работают по модели DBS: покупатели перестанут бросать корзины, потому что недовольны стоимостью доставки.

Но конкурировать только ценой теперь не получится. Из-за новых условий магазинам придется уделить больше внимания качеству контента, работать над узнаваемостью своего бренда и отзывами.

Товары с низкой маржой, дорогой доставкой и штучная мелочевка убыточны

Товары с маржой меньше 10–15%. Одно дело отдать 3% Яндекс.Маркету и оставить себе 7%. Другое — отдать Маркету 9%, а затем еще потратиться на доставку за свой счет. Такие продажи могут оказаться убыточными.

Возможное решение: повысить наценку в 2–3 раза. Высокая цена может оттолкнуть покупателя на Маркете. Тогда для сбыта товара нужно искать другое место — офлайн или свой интернет-магазин. Если не поднимать цену, то нужно скрыть товар, чтобы случайно не оказаться в минусе.

Минимальная наценка на товары неизбежно вырастет.
Минимальная наценка на товары неизбежно вырастет.

Крупногабаритные товары с дорогой доставкой. Раньше клиент оплачивал полную стоимость доставки сам. Если доставить товар стоило 3 000 рублей, магазин сообщал об этом, и покупатель принимал решение.

Сейчас стоимость доставки крупногабаритных товаров фиксированная. Она составляет от 499 до 1499 рублей в зависимости от региона. Клиент заплатит только часть, а остальное покроет за свой счет магазин. Эти расходы съедают наценку магазина.

Возможное решение: включить часть наценки и стоимости доставки в цену товара. Люди были готовы платить сумму с учетом доставки и раньше. Теперь их решение будет меньше зависеть от стоимости и больше — от качества вашего товара. При этом товары с низкой наценкой и дорогой доставкой для продажи на Яндекс.Маркете не подойдут совсем.

Яндекс.Маркет — неудачное место для продажи целых коробок передач, потому что доставка съедает всю маржу
Яндекс.Маркет — неудачное место для продажи целых коробок передач, потому что доставка съедает всю маржу

Дешевые товары поштучно (для DBS). Доставка таких товаров может быть дороже самого товара. Покупатель платит всего 49 или 99 рублей, чтобы получить товар. А для магазина доставка может стоить и 300, и 600 рублей в зависимости от региона. Эта разница — дополнительные расходы для продавца.

Возможные решения: перейти на FBS или FBY. У Яндекс.Маркета сейчас четыре склада и много сортировочных центров по России, попробуйте найти ближайший к вам и просчитать логистику. Еще вариант — собирать наборы. Например, продавать не одну клавиатуру, а целый комплект для геймера.

<p>Игроки часто покупают девайсы одного бренда. Здорово, когда можно купить весь набор в один клик, а не искать детали комплекта по разным местам</p>

Игроки часто покупают девайсы одного бренда. Здорово, когда можно купить весь набор в один клик, а не искать детали комплекта по разным местам

Что делать с ассортиментом, который уже есть

<p>Цены на мойку «Керхер», щетки для стеклоочистителя и коврик для йоги на всех площадках одинаковые. Придется получать такую же маржу, как везде, — халява закончилась</p>

Цены на мойку «Керхер», щетки для стеклоочистителя и коврик для йоги на всех площадках одинаковые. Придется получать такую же маржу, как везде, — халява закончилась

Продавцы на Яндексе демпингуют за счет низкой комиссии. Чтобы вернуть окупаемость товара, цену придется поднять до рыночной. Надувная лодка на Яндексе станет стоить 6300, а смартфон подорожает до 19 500 рублей. Рост цен окажется выгодным для продавца, если удастся сохранить количество продаж.

Когда комиссия была 2+1%, а цена лодки — 4700, продавец получал 4559 рублей. С комиссией 9% и рыночной ценой в 6300 продавец получит 5733 рубля. Если получится доставить товар меньше, чем за 1200 рублей, продавец окажется в плюсе. С телефонами аналогичная математика.

Какие товары продавать на Маркете в 2021 году

Уникального супертовара, который решит все проблемы, нет. Можно месяцами делать аналитику, найти идеальную позицию, закупить ее, разместиться на Маркете, а затем тренд сменится. Вуаля — у вас гора неликвида.

Гораздо лучше не искать супертовар, а строить гипотезы и быстро проверять их. Например, в жару отлично продавались вентиляторы и кондиционеры. Почему бы не попробовать запрыгнуть на этот поезд?

Строить гипотезы поможет новый инструмент Маркета. Он анализирует, что люди со всей страны чаще всего покупают онлайн. Результат сравнивает с наличием на Яндекс.Маркете. Наиболее продаваемые позиции, которых на Маркете нет, показывает в виде таблицы.

Данные из таблицы — это почти готовая к тестированию гипотеза
Данные из таблицы — это почти готовая к тестированию гипотеза

Как платить за заказ символическую комиссию — 1 рубль

Яндекс.Маркет обещает ввести символическую комиссию в 1 рубль, если вы сами приведете клиента на площадку. Для этого покупатель должен перейти на товар по специальной ссылке. Она появится в личном кабинете, когда функционал заработает. Яндекс обещает реализовать идею в ближайшие месяцы.

Чтобы в будущем сэкономить на комиссии, изучайте арбитраж трафика, таргетинг, ретаргетинг и контекстную рекламу. Чем лучше освоите навык, тем выгоднее будут продажи. Удастся привлекать клиентов дешевле, чем составляет размер комиссии? Вы выиграли у Маркета.

Например, дорогие вещи лучше продавать через Яндекс.Дзен. Детальные лонгриды, красивые настоящие фотографии и оригинальный качественный видеоряд могут убедить человека потратить круглую сумму.

Одежду, обувь, украшения, аромасвечи, искусственные цветы и тому подобное можно рекламировать в соцсетях.

Хочу напомнить, что продажи на маркетплейсах — полноценная работа. На курсах обещают золотые горы, но на деле для многолетней успешной торговли нужно анализировать данные, строить гипотезы и проверять их. Может быть, даже менять нишу.

Расскажите, как вы относитесь к изменениям на Яндекс.Маркете? Что будете делать, чтобы продолжать зарабатывать на площадке?

22
16 комментариев

Все, что было на Маркете до введения маркетплейса стоило где то в полтора раза дешевле, чем сейчас на маркетплейсе. Речь про электронику, с чеком около 1,5 тр.
То, что я продавал там по ADV модели за 1400 р, сейчас все продают около 2 тыс. Но, с учетом доставки примерно то на то получается, т.к. у Яндекса доставка намного дешевле, чем самому отправлять, плюс теперь еще и налоги приходится платить, а раньше все на карту принимали.

То есть для тех, кто из моего города, мои товары стали дороже. А для тех, кто издалека, для тех он стал дешевле.

По итогу, всё не так катастрофично оказалось, как представлялось ранее. Просто сменились каналы продвижения.

2
Ответить

Супер)

1
Ответить

Пока что главный минус яндекс в сравнении, например, с озон, для меня - невозможность торговать маркированным товарам с их складов. 

1
Ответить

Думаю, это дело времени

1
Ответить

Влюблен в маркетплейсы.
Для продавца оптом удобно.

Удастся привлекать клиентов дешевле, чем составляет размер комиссии? Вы выиграли у Маркета.Это вряд ли.

1
Ответить

Ненавижу маркетплейсы. Да, удобно, но для покупателя. А для продавца не очень.

Ответить

Просто надо уметь на них работать, это удобно для продавца

1
Ответить