{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Яндекс.Маркет изменил комиссию и стоимость доставки. Чем и как торговать на площадке, чтобы заработать

В статье я дам несколько советов о том, что можно делать с ассортиментом, какие товары стоит продавать на маркетплейсе в 2021 году и что нужно делать, чтобы платить комиссию за заказ всего один рубль.

С ростом комиссии на Яндекс.Маркете растет прибыль продавца. Это возможно. Ниже расскажу, как это сделать.

С 12 июля комиссия за продажу на Яндекс.Маркете зависит от категории товаров. Для некоторых категорий она останется 2%, для других вырастет (максимум до 9%). Чуть ранее Яндекс сделал фиксированную стоимость доставки по модели DBS — 49 или 99 рублей в зависимости от региона.

В долгосрочной перспективе это изменит маркетплейс в лучшую сторону: условия станут рыночными и равными для всех моделей сотрудничества. Сейчас же нужно подстраиваться — пересмотреть ассортимент, а также условия и географию продаж.

Рыночные условия на Яндекс.Маркете

Комиссия Яндекс.Маркета примерно сравнялась с комиссией ближайшего конкурента — Ozon. WB не участвует в сравнении: к сожалению, у них на сайте не нашлось актуальной таблицы с комиссиями.

По некоторым категориям Яндекс по-прежнему берет значительно меньше, чем конкуренты

Было очевидно, что 2% на все категории — маркетинговый ход. Демпинг, как правило, убыточное решение, но он помогает привлечь аудиторию. Отказ от демпинга — хорошо.

Теперь, чтобы привлекать продавцов, Яндекс.Маркету нужно конкурировать качеством продукта, а не заманивать низкими комиссиями.

Равные условия для продавцов на всех моделях сотрудничества

Некоторые продавцы по модели DBS занижали цену товара, чтобы сделать свой товар более привлекательным для покупателя. При этом они включали часть наценки в стоимость доставки, и покупатель не выигрывал в цене. Это нечестная конкуренция — больше она недоступна.

Теперь нельзя включить цену товара в стоимость доставки, как это делали некоторые продавцы по модели DBS

Фиксированная цена доставки — хорошее изменение для конечного пользователя. Стоимость товара стала прозрачнее: теперь покупатель всегда понимает, сколько примерно будет стоить доставка. Поэтому он не откажется от покупки, когда увидит полную стоимость заказа.

Более выгодные условия для конечного пользователя приведут на Маркет больше покупателей. От этого в первую очередь выиграют продавцы, в том числе и те, которые работают по модели DBS: покупатели перестанут бросать корзины, потому что недовольны стоимостью доставки.

Но конкурировать только ценой теперь не получится. Из-за новых условий магазинам придется уделить больше внимания качеству контента, работать над узнаваемостью своего бренда и отзывами.

Товары с низкой маржой, дорогой доставкой и штучная мелочевка убыточны

Товары с маржой меньше 10–15%. Одно дело отдать 3% Яндекс.Маркету и оставить себе 7%. Другое — отдать Маркету 9%, а затем еще потратиться на доставку за свой счет. Такие продажи могут оказаться убыточными.

Возможное решение: повысить наценку в 2–3 раза. Высокая цена может оттолкнуть покупателя на Маркете. Тогда для сбыта товара нужно искать другое место — офлайн или свой интернет-магазин. Если не поднимать цену, то нужно скрыть товар, чтобы случайно не оказаться в минусе.

Минимальная наценка на товары неизбежно вырастет.

Крупногабаритные товары с дорогой доставкой. Раньше клиент оплачивал полную стоимость доставки сам. Если доставить товар стоило 3 000 рублей, магазин сообщал об этом, и покупатель принимал решение.

Сейчас стоимость доставки крупногабаритных товаров фиксированная. Она составляет от 499 до 1499 рублей в зависимости от региона. Клиент заплатит только часть, а остальное покроет за свой счет магазин. Эти расходы съедают наценку магазина.

Возможное решение: включить часть наценки и стоимости доставки в цену товара. Люди были готовы платить сумму с учетом доставки и раньше. Теперь их решение будет меньше зависеть от стоимости и больше — от качества вашего товара. При этом товары с низкой наценкой и дорогой доставкой для продажи на Яндекс.Маркете не подойдут совсем.

Яндекс.Маркет — неудачное место для продажи целых коробок передач, потому что доставка съедает всю маржу

Дешевые товары поштучно (для DBS). Доставка таких товаров может быть дороже самого товара. Покупатель платит всего 49 или 99 рублей, чтобы получить товар. А для магазина доставка может стоить и 300, и 600 рублей в зависимости от региона. Эта разница — дополнительные расходы для продавца.

Возможные решения: перейти на FBS или FBY. У Яндекс.Маркета сейчас четыре склада и много сортировочных центров по России, попробуйте найти ближайший к вам и просчитать логистику. Еще вариант — собирать наборы. Например, продавать не одну клавиатуру, а целый комплект для геймера.

Игроки часто покупают девайсы одного бренда. Здорово, когда можно купить весь набор в один клик, а не искать детали комплекта по разным местам

Что делать с ассортиментом, который уже есть

Цены на мойку «Керхер», щетки для стеклоочистителя и коврик для йоги на всех площадках одинаковые. Придется получать такую же маржу, как везде, — халява закончилась

Продавцы на Яндексе демпингуют за счет низкой комиссии. Чтобы вернуть окупаемость товара, цену придется поднять до рыночной. Надувная лодка на Яндексе станет стоить 6300, а смартфон подорожает до 19 500 рублей. Рост цен окажется выгодным для продавца, если удастся сохранить количество продаж.

Когда комиссия была 2+1%, а цена лодки — 4700, продавец получал 4559 рублей. С комиссией 9% и рыночной ценой в 6300 продавец получит 5733 рубля. Если получится доставить товар меньше, чем за 1200 рублей, продавец окажется в плюсе. С телефонами аналогичная математика.

Какие товары продавать на Маркете в 2021 году

Уникального супертовара, который решит все проблемы, нет. Можно месяцами делать аналитику, найти идеальную позицию, закупить ее, разместиться на Маркете, а затем тренд сменится. Вуаля — у вас гора неликвида.

Гораздо лучше не искать супертовар, а строить гипотезы и быстро проверять их. Например, в жару отлично продавались вентиляторы и кондиционеры. Почему бы не попробовать запрыгнуть на этот поезд?

Строить гипотезы поможет новый инструмент Маркета. Он анализирует, что люди со всей страны чаще всего покупают онлайн. Результат сравнивает с наличием на Яндекс.Маркете. Наиболее продаваемые позиции, которых на Маркете нет, показывает в виде таблицы.

Данные из таблицы — это почти готовая к тестированию гипотеза

Как платить за заказ символическую комиссию — 1 рубль

Яндекс.Маркет обещает ввести символическую комиссию в 1 рубль, если вы сами приведете клиента на площадку. Для этого покупатель должен перейти на товар по специальной ссылке. Она появится в личном кабинете, когда функционал заработает. Яндекс обещает реализовать идею в ближайшие месяцы.

Чтобы в будущем сэкономить на комиссии, изучайте арбитраж трафика, таргетинг, ретаргетинг и контекстную рекламу. Чем лучше освоите навык, тем выгоднее будут продажи. Удастся привлекать клиентов дешевле, чем составляет размер комиссии? Вы выиграли у Маркета.

Например, дорогие вещи лучше продавать через Яндекс.Дзен. Детальные лонгриды, красивые настоящие фотографии и оригинальный качественный видеоряд могут убедить человека потратить круглую сумму.

Одежду, обувь, украшения, аромасвечи, искусственные цветы и тому подобное можно рекламировать в соцсетях.

Хочу напомнить, что продажи на маркетплейсах — полноценная работа. На курсах обещают золотые горы, но на деле для многолетней успешной торговли нужно анализировать данные, строить гипотезы и проверять их. Может быть, даже менять нишу.

Расскажите, как вы относитесь к изменениям на Яндекс.Маркете? Что будете делать, чтобы продолжать зарабатывать на площадке?

0
16 комментариев
Написать комментарий...
My Account

Все, что было на Маркете до введения маркетплейса стоило где то в полтора раза дешевле, чем сейчас на маркетплейсе. Речь про электронику, с чеком около 1,5 тр.
То, что я продавал там по ADV модели за 1400 р, сейчас все продают около 2 тыс. Но, с учетом доставки примерно то на то получается, т.к. у Яндекса доставка намного дешевле, чем самому отправлять, плюс теперь еще и налоги приходится платить, а раньше все на карту принимали.

То есть для тех, кто из моего города, мои товары стали дороже. А для тех, кто издалека, для тех он стал дешевле.

По итогу, всё не так катастрофично оказалось, как представлялось ранее. Просто сменились каналы продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Супер)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kurilkin

Пока что главный минус яндекс в сравнении, например, с озон, для меня - невозможность торговать маркированным товарам с их складов. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Думаю, это дело времени

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Влюблен в маркетплейсы.
Для продавца оптом удобно.

Удастся привлекать клиентов дешевле, чем составляет размер комиссии? Вы выиграли у Маркета.

Это вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Икс

Ненавижу маркетплейсы. Да, удобно, но для покупателя. А для продавца не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Просто надо уметь на них работать, это удобно для продавца

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Трофимов

Минус большой в том,что известным гигантам обналичникам типа плеер дают работать за наличку ,соответственно с ними конкурировать очень сложно,так как они уходят от налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

плеер это колхозники, которые скоро загнутся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Li Chao

+1. И Америке этой вашей скоро кирдык, и доллар ничем не обеспечен. Всё так, всё так

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нерсесян

Какая дичь написана, честное слово )))) график зависимости выгоды продавца от увеличения комиссии маркетплейса вообще поразил, хорошо сижу, лучше б лежал.
Система включения стоимости доставки в цену товара не выгодна как минимум двум участникам процесса продаж через МП: продавцу и покупателю, а для МП это обозначает некоторое повышение лояльности от покупателя ровно до того момента пока покупатель не увидит стоимость товара на сайте продавца (поставщика/поставщика). Поясню:
Продавцу такое повышение цены не нужно, ибо есть такое понятие как сложный процент, комиссия МП увеличивается из ничего. А самое главное чем выше цена тем меньше спрос (основа основ, автору статьи стоит это усвоить). При росте цены оборот падает. Товары которые были пограничными в плане оборота которой обязательно должен быть (продавец платит за хранение товара) просто выпадают напрочь, их становится не выгодно поставлять на склад МП, а следовательно товары с витрины будут исчезать лавинообразно. Если продавец самостоятельно доставляет товар (DBS в случае маркета), то тут он несет репутационные издержки ибо клиент видит две разные цены и думает, что МП доставляет за 50руб. (ему в голову не приходит, что за все платит продавец), а продавец такой-сякой негодяй продает резинку от трусов за 1000руб.
Покупатель платит больше, МП фактически лишает его возможности собрать корзину и заплатить приблизительно одинаковую цену за доставку (380р < 1кг., 620руб за 5кг. (как пример СДЕК по Мск)), правило "оптом дешевле" уже не работает. Эти 380руб будут включены в каждую отдельную позицию -50руб.
Продавцу МП может понадобиться по таким причинам:
1) Отсутствие собственного сайта;
2) Желание сократить издержки на доставку;
3) Ассортимент МП, продавать свою продукцию рядом с другими товарами, ибо покупать сразу и резинку от трусов и бормашинку и бигуди для жены удобнее в одном месте.
Включение стоимости доставки в товар губит последние два аргумента работы с МП. Всё еще хуже, если товар доставляется в разные регионы, реальная стоимость доставки от Москвы до Хабаровска заметно выше чем Москва-Москва. А цену товара придется увеличить на стоимость доставки до Хабаровска, Москвичи переплатят значительно и наоборот. Покупатели в регионе расположения продавца платят необоснованно выше чем могли. И опять таки снижение оборота продавца. В перспективе МП с такой политикой тоже пострадает, конечно ни как викимарт, но темпы роста превратятся в стагнацию.
В классических ритейлерах грязная маржа 20-25%, в маркетплейсах 25-40%, с точки зрения экономики это бред. Очередное раздувание доткомов, как обычно плохо закончится, что собственно видно по ценам на акции озона и яндекса.

ЗЫ: На мой взгляд статья заказушная, чтобы оправдать рост цен на услуги ЯМ (2% превратилось в среднем в 5,7% за витрину, выросли и другие услуги и ещё сильнее)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null