{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Ритейлер Magnum из Казахстана выбирает Qlik, чтобы принимать решения на основе данных

Magnum, ведущий ритейлер в Казахстане, выбрал решение Qlik, чтобы повысить операционную эффективность бизнеса. Qlik Sense позволяет ретейлеру в режиме реального времени анализировать данные объемом более 2,4 млрд строк.

Торгово-розничная сеть №1 в Казахстане Magnum внедряет data-driven подход к бизнесу с помощью аналитики Qlik Sense. Инструмент обеспечит аналитиков и руководителей компании оперативными данными для принятия решений.

Переход на новую платформу для работы с данными

На протяжении последних 10 лет компания Magnum использовала платформу QlikView для задач финансовой аналитики. По мере развития компании пришло понимание, что, встроив аналитику в бизнес-процессы, можно повысить их эффективность, качество и скорость бизнес-решений. Для этого потребовалась полная перестройка BI-системы и обновление технологической платформы.

Qlik Sense анализирует более 2,4 млрд строк, в том числе – данные со всех чеков розницы.

В результате в 2020 году стартовал проект по переносу BI-приложений на платформу Qlik Sense. На данный момент проект находится в активной фазе: уже созданы приложения для финансового, операционного, коммерческого и HR-департамента, разработан портал поставщика, дорабатывается приложение по аналитике цепочки поставок. В дальнейшем список доступных приложений будет расширяться, появятся отчеты для ИТ-подразделения.

Qlik Sense анализирует более 2,4 млрд строк, в том числе – данные со всех чеков розницы. Это помогает эффективно отслеживать промо-акции и товарные запасы, не допуская дефицита или профицита товарных запасов, а значит, улучшая доступность товаров для конечных посетителей. Активных пользователей в компании уже более 200 человек – это аналитики и руководители департаментов, а также директора магазинов.

Планы по развитию

Мы экономим порядка 10-20% человеческих ресурсов на подготовку управленческой отчетности.

Сакен Кудияров, Руководитель проекта по BI компании Magnum

«В работе над BI-приложениями мы используем Agile-подход: команда внедрения находится в постоянном контакте с внутренними заказчиками, изучает их запросы, обсуждает и ищет возможности их удовлетворить, – рассказывает Сакен Кудияров, руководитель проекта по BI компании Magnum. – И, хотя проект еще далек от завершения, мы уже сейчас видим, насколько ускорилась работа с данными: мы экономим порядка 10-20% человеческих ресурсов на подготовку управленческой отчетности. К тому же, значительно сократился цикл принятия решений на основе данных и возможности тестирования гипотез по промо-акциям».

Magnum стремится к тому, чтобы внедрить data-driven подход к ведению бизнеса во всех направлениях и формирует внутреннюю BI-команду. Изначально проекты реализовывались с помощью интеграторов Qlik – RBC Group и Datanomix, однако по мере развития платформы шло обучение и наращивание компетенций в области BI у собственных сотрудников Magnum.

Наша цель – увеличивать количество self-service пользователей и развивать data-driven культуру ведения бизнеса, а BI-департамент должен стать центром компетенций внутри компании.

Сакен Кудияров, Руководитель проекта по BI компании Magnum

«Для этого нам нужно сначала обеспечить все подразделения необходимыми им приложениями – над этим мы активно работаем. Уже сейчас в каждом департаменте есть несколько сотрудников, которые могут сами строить дэшборды – они прошли обучение в он-лайн школе Datanomix и помогают нашей BI-команде. Примерно через год мы ожидаем, что количество self-service пользователей вырастет на 40%», – резюмирует Сакен Кудияров.

«Мы рады помочь Magnum внедрить data-driven подход к принятию решений, который обеспечит им дополнительные преимущества. Наше давнее сотрудничество показало, насколько эффективно анализ данных позволяет повышать уровень обслуживания их клиентов», – отметил Алексей Артеменко, региональный директор, Qlik Россия и СНГ.

0
4 комментария
Аскар Дербисалин

Круто. Когда система работает с большим объёмом данных и транзакций оптимальным решением их обработки служит Qlik. Я видел в реалии его возможности и даже немного "пощупал". Впечатляет. Интересно, существует ли предел его возможностей по размерности обрабатываемой информации? 

Ответить
Развернуть ветку
Qlik
Автор

Аскар, спасибо, что поделились своим опытом по работе с Qlik - рады, что система впечатляет :) Предел возможности есть у всего, даже у Qlik Sense: ограничение движка не более 2 млрд. уникальных значений в поле

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Как вы задалбали... Не казахский, а казахстанский. Почему если Россия, то российский, а если Казахстан, то казахский? Вы тупые там все?

Ответить
Развернуть ветку
Qlik
Автор

Сергей, спасибо за внимательность! Больше не будем в этом ошибаться благодаря вам. Все поправили. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда