Как FMCG-брендам получать больше продаж с маркетплейсов

Пандемия усилила привычку потребителей покупать онлайн, и бренды стали больше вкладывать в продвижение товаров в привычной среде для покупателей — на маркетплейсах. В статье рассказываем, какие способы продвижения на маркетплейсах используют FMCG-бренды и как динамическая реклама в Facebook и Instagram помогает растить продажи.

Как FMCG-брендам получать больше продаж с маркетплейсов

Особенности продвижения товаров из FMCG

Цена FMCG-товаров как правило невысокая, поэтому рост выручки в сегменте зависит от частоты покупок. Обычно у брендов нет своих офлайн-точек или интернет-магазинов, поэтому они развивают каналы дистрибуции, чтобы потребитель покупал товар там, где ему удобно.

Привычной средой благодаря пандемии стали маркетплейсы. В Data Insight посчитали, что по итогам 2020 года российский рынок e-commerce вырос на 58%. Самый большой рост показали маркетплейсы — количество выполненных заказов выросло на 57%.

Источник: данные Data Insight, март 2021
Источник: данные Data Insight, март 2021

Привычки покупателей изменились, и выросший спрос потянул за собой предложение — на маркетплейсы стали выходить новые мерчанты. Конкуренция выросла, а вместе с ней и борьба за внимание потребителя. Брендам теперь особенно важно поддерживать себя бесплатной и платной рекламой на маркетплейсах.

Рекламные возможности маркетплейсов

Брендам важно поднимать товары в поисковой выдаче и быть заметными. Бесплатно подняться в поисковой выдаче можно, если проработать:

  • карточки товаров: подходящий заголовок, категорию, описание и цену;
  • фото и видео-контент;
  • отзывы пользователей.

Бренды могут сделать это самостоятельно или передать задачу агентству и фрилансерам.

Еще есть платные способы повысить выручку — реклама. Маркетплейсы предлагают внутренние и внешние инструменты рекламы.

Внутренние инструменты рекламы

Внутренние инструменты зависят от маркетплейса, но можно выделить четыре основных категории:

  • медийная реклама — баннеры, спецпроекты, рекламные полки;
  • реклама товаров — в поиске, на странице категорий, в карточках товара и конкурентов;
  • прямые коммуникации — email-рассылки, push-уведомления, посты в соцсетях маркетплейса;
  • акции.

Еще встречаются баллы за отзывы, вложения в заказы, live-стримы, промо-лендинги с товарами, stories в приложении маркетплейса.

Баннерная реклама на Яндекс.Маркет
Баннерная реклама на Яндекс.Маркет

Stories в приложении Lamoda появляются на главной странице, из карточек Stories пользователь попадает в каталог товаров Loreal.

Stories в приложении Lamoda появляются на главной странице, из карточек Stories пользователь попадает в каталог товаров Loreal
Stories в приложении Lamoda появляются на главной странице, из карточек Stories пользователь попадает в каталог товаров Loreal
Промо-рассылка Loreal от Ozon
Промо-рассылка Loreal от Ozon

Внутренние инструменты улучшают продажи, но в основном позволяют работать только с теми людьми, которые находятся на маркетплейсе или ищут товары прямо сейчас. Чтобы привлекать новую аудиторию, бренды работают с внешней рекламой.

Внешние инструменты

Раньше маркетплейсы самостоятельно продвигали товары, догоняя заинтересованных клиентов в социальных сетях. Бренды так делать не могли — каталог товаров, инструменты отслеживания покупок находились у маркетплейса. Без них бренд не мог запускать рекламные кампании и оценивать результаты вложений.

Теперь бренды могут самостоятельно запускать рекламу благодаря инструменту Facebook Collaborative Ads. Маркетплейсы, которые подключились к инструменту, выделяют из своего каталога сегмент с товарами конкретного бренда и делятся им с брендом.

Подключенные к Collaborative Ads маркетплейсы
Подключенные к Collaborative Ads маркетплейсы

Бренд получает сегмент, запускает динамическую рекламу товаров из собственного кабинета в Facebook и показывает её в Facebook и Instagram тем, кто интересуется товарами бренда или уже положил товары в корзину, но еще не оплатил. Пользователи кликают на рекламу и попадают на карточку товара на маркетплейсе.

Как пользователи видят Collaborative Ads
Что дает Collaborative Ads бренду
Что дает Collaborative Ads бренду

Стратегии продвижения FMCG для Facebook Collaborative ads

По формату рекламы

Collaborative ads позволяет запускать три формата рекламы: карусель, коллекции и одну картинку или видео (single image or single video ad format).

Карусель — хорошая стратегия для постоянно запущенной рекламы FMCG-товаров. Пользователи могут листать ее практически бесконечно потому, что бренд показывает весь товарный ряд или выбранный продакт-сет. Чтобы познакомить аудиторию с атмосферой бренда, можно добавить в первую карточку короткий ролик или необычный визуал.

<a href="https://www.facebook.com/business/success/pepsico-thailand" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Кейс PepsiCo</a> с использованием Collaborative Ads и рекламы в формате карусели и коллекций
Кейс PepsiCo с использованием Collaborative Ads и рекламы в формате карусели и коллекций
Пример вставки первого видео в карусель

Коллекции подходят больше для имиджевых кампаний: подсветить подборку товаров для акции back to school или привлечь аудиторию перед гендерными праздниками. Такой подход позволяет отобрать горячие конверсионные, красивые товары и показать их в выгодном свете.

<a href="https://en-gb.facebook.com/business/success/unilever-russia#" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Кейс Unilever</a> с использованием Facebook Collaborative Ads и рекламы в формате коллекций
Кейс Unilever с использованием Facebook Collaborative Ads и рекламы в формате коллекций

Еще есть формат одного изображения, когда вы запускаете рекламу только на один товар. Он менее эффективный, поскольку у FMCG брендов много товарных позиций. Лучше запускать формат коллекций и показывать фото или видео конкретного товара, на котором хотите сделать акцент, и добавлять остальные товары, чтобы удерживать внимание и вовлекать клиента.

По типу таргетинга

Динамическая реклама позволяет работать с двумя стратегиями: ретаргетинг и проспектинг.

Ретаргетинг догоняет пользователей, которые добавили товар в корзину или посмотрели его на сайте или в приложении маркетплейса. Механизм динамической рекламы сопоставляет позиции из каталога с событиями из пикселя Facebook или SDK. Если человек заходил на сайте на карточку красной юбки, то красная юбка догонит его в рекламе. Можно выставлять временные рамки: например, показывать рекламу только тем, кто добавил товар в корзину 14 дней назад.

Повторимся, что FMCG продает «ходовые» товары с низким чеком: не сегодня, так завтра их купят. Ретаргетинг лучше использовать, чтобы напомнить о своем бренде — для этого нужно ставить настройки на «посмотрели или добавили в корзину, но не совершили покупку», и не дольше 14 дней. Так выше вероятность, что пользователь вернется: вряд ли реклама хлеба или йогурта, оставленных в корзине 20 дней назад, обрадует потребителя. Скорее всего, он уже купил нужный товар в другом месте.

Возможности для настройки ретаргетинга в Collaborative Ads
Возможности для настройки ретаргетинга в Collaborative Ads

Проспектинг позволяет масштабировать рекламные кампании, работать с новой аудиторией и знакомить ее с брендом. Можно настраивать таргет по интересам, геопозиции, соц-демографическим параметрам или через Look-a-Like уже имеющейся у вас аудитории.

Ретаргетинг и проспектинг дополняют друг друга, позволяя работать с аудиторией на разных этапах воронки:

  • проспектинг охватывает новую аудиторию и расширяет базу ретаргетинга;
  • ретаргетинг работает на конверсию.

Еще Facebook добавил расширенный таргетинг для Collaborative Ads. Сейчас его использует уже «Детский Мир» и «Яндекс.Маркет», остальные маркетплейсы пока настраивают. В ближайшем будущем бренды смогут запускать проспектинг и находить целевую аудиторию с новыми настройками.

Возможности расширенного таргетинга:

  • Расширенная аудитория позволит показывать рекламу тем, кто смотрел карточку или складывал в корзину товары бренда конкурентов.
  • Инсайты с корзин. Бренды смогут «заглянуть» в корзины пользователей и посмотреть, какие категории товаров они еще покупают на маркетплейсе. Допустим, вы продаете матрасы и узнаете, что клиенты покупают ещё и технику. Так вы сможете запустить таргетинг на тех, кто покупает технику, и протестировать больше гипотез в рекламе.
  • Кастомные аудитории маркетплейсов позволят маркетплейсам безопасно делиться имеющимися об аудитории данными с брендами.

По креативу

Когда бренд получает сегмент от маркетплейса, карточки товаров чаще всего выглядят одинаково — белый или серый фон без опознавательных знаков.

Как выглядят товарные карточки на маркетплейсе
Как выглядят товарные карточки на маркетплейсе

Именно так будет выглядеть ваш товарный каталог, полученный от маркетплейса. С этим можно и нужно работать: помогать товарам быть заметнее, повышать узнаваемость бренда. Так, с помощью шаблонов можно превратить упаковку жидкого мыла разных брендов в…

Примеры креативов на основе товарных карточек, которые можно создать на платформе Aitarget Tech
Примеры креативов на основе товарных карточек, которые можно создать на платформе Aitarget Tech

…узнаваемые товары разных брендов.

Такие шаблоны может нарисовать ваш дизайнер. Если у вас есть свой интернет-магазин, вы сможете заменить их в товарном фиде и запустить динамическую рекламу. Однако такого функционала нет у Collaborative ads, так как фид находится у маркетплейса, и он делится им с вами без возможности редактировать.

Что такое динамический шаблон
Что такое динамический шаблон

Для работы с платформой достаточно передать брендбук и референсы нам и согласовать конечный вариант шаблона с нашей командой. Шаблон сделают опытные дизайнеры Aitarget Tech, а платформа быстро распространит его на весь сегмент каталога или выбранный продакт-сет. Если цена или размер скидки изменятся на маркетплейсе, информация автоматически обновится и на шаблонах. Так вы сможете тестировать больше гипотез с товарными предложениями.

Пример тестирования гипотезы на креативе с помощью платформы Aitarget Tech
Пример тестирования гипотезы на креативе с помощью платформы Aitarget Tech

Оставьте заявку на сайте collaborative.aitarget.tech, мы подробнее расскажем о возможностях решения для вашего бренда.

Главное

Перемены в поведении потребителей, растущая конкуренция на маркетплейсах, низкий чек товаров FMCG и влияние частоты покупок на прибыль приводят к тому, что брендам не хватает внутренних рекламных возможностей на маркетплейсах.

Повышать узнаваемость бренда, регулярно напоминать аудитории о себе и догонять покупателей, которые бросают свои корзины, можно попробовать с помощью внешней рекламы в Facebook и Instagram.

Как вы можете получать больше продаж:

  • Расширяйте верхнюю часть воронки продаж, запуская проспектинг и привлекая новую заинтересованную аудиторию через таргетинг или расширенный таргетинг с аудиториями конкурентов вашей категории.
  • Догоняйте аудиторию, которая уже взаимодействовала с вашими товарами на сайте маркетплейса.
  • Настраивайте ретаргетинг на тёплую, а не горячую аудиторию: ставьте настройки «посмотрели или добавили в корзину, но не совершили покупку» и не дольше 14 дней. Вряд ли реклама хлеба или йогурта, оставленных в корзине 20 дней назад, обрадует потребителя.
  • Запускайте формат карусели на весь товарный ряд и формат коллекции на отдельные продакт-сеты — акции, скидки или подборку товаров под праздники.
  • Привлекайте внимание к товарам с помощью креативов — добавляйте акценты на скидки, рейтинг, цену, название товара или логотип.
  • Автоматизируйте создание динамических шаблонов с помощью платформы Aitarget Tech и тестируйте больше гипотез с креативами.
2424 показа
2.8K2.8K открытий
Начать дискуссию