{"id":8545,"title":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043e\u0440\u0435\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=8545&url=https:\/\/vc.ru\/special\/isource&placeBit=1&hash=2b5b7b247ca83e67628673cba216c312801b86af12a116e7df5c8ab9fae04e8c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Pavel Belchenko

Фарма на маркетплейсах: новый канал продаж или лишняя морока

Пандемия и изоляция показали, как важно иметь каналы продаж в онлайне. С лекарствами это сложнее, так как требуются соответствующие лицензии и разрешения на торговлю и рекламу. Такими каналами стали соцсети и онлайн-аптеки. Первые нужны для повышения узнаваемости препарата, вторые — для продажи. Маркетплейсы не захотели оставаться в стороне и намерены завоевать нишу фармы. О них мы и расскажем в статье.

Можете ли вы себе представить, что сейчас нельзя будет купить одежду и продукты онлайн или заказать доставку еды в офис? Вот и мы не можем. Пару лет назад к этому списку добавилась продажа препаратов.

По данным Яндекса запрос «покупка лекарств» увеличился на 38% по сравнению с прошлым годом. Рынок онлайн-продаж препаратов развивается и может стать новым направлением для роста фармкомпаний.

Преимущества маркетплейсов

С 1 сентября вступил в силу новый закон разрешающий маркетплейсам самим доставлять лекарства. Раньше такая возможность была только у OZON, так как площадка имеет собственную сеть аптек. Поправками сразу воспользовались Яндекс.Маркет и Wildberries. Да, необходимо уточнить, что функция доступна только в Москве и области, но обещают, что в скором времени откроется и в регионах.

Плюсы маркетплейсов:

  • Миллионный трафик, который гонится на площадку 24/7. Важно в этом потоке найти свою аудиторию и сделать так, чтобы она обратила внимание именно на вашу карточку с товаром;
  • Не нужно дополнительно заботиться о логистике и фулфилменте, почти все площадки готовы взять это на себя за определенную сумму;
  • Гораздо дешевле, чем создание и поддержка инфраструктуры своего качественного и современного интернет-магазина;
  • Быстроразвивающийся и перспективный рынок, который в ближайшие несколько лет будет только наращивать мощности. Поэтому лучше не упускать возможность зайти в него на этом этапе развития, пока конкуренция еще не слишком высока.

Платформы сражаются за внимание потребителей. Но так как список препаратов почти у всех одинаковый (витамины, БАДы, OTC) надо брать ценой или временем доставки. Первый вариант часто имеет неприятные последствия: снизили цену > пришел покупатель > купил препарат > вернули цену обратно > этот покупатель ушел. Не долгосрочное сотрудничество получается, так еще и выручки меньше. А вот второй вариант как раз выбрали маркетплейсы и тут есть где разгуляться.

Сравним площадки по времени доставки:

  • Wildberries – в течении 24 часов;
  • Яндекс.Маркет – 1-2 часа;
  • OZON Express – 1 час, обычная доставка OZON – 1-2 дня.

Мы видим, что Wildberries особо в клиентах не заинтересован. Быстрее самому сходить в аптеку или перейти на площадку конкурентов. То же касается и OZON, не все лекарства получили статут Express доставки. Чаще всего это непопулярные препараты, но есть и исключения.

Продвижение лекарств на маркетплейсах

К сожалению, нет единственно верной стратегии или четкого плана действий, которые бы 100% давали результат в продвижении. Все нужно пробовать и тестировать, выбирать инструменты, которые будут работать в каждом конкретном случае. Но основные действия, благодаря которым можно улучшить позиции карточек товаров, все же есть.

К ним относятся:

  • правильное заполнение заголовка карточки, соответствующий популярным поисковым запросам пользователей, по которым с большей вероятностью они ищут ваш товар. Например, крем «Пантенол» на маркетплейсе OZON;
  • подробно составленное описание товара, которое будет включать в себя всю необходимую информацию о товаре: действующее вещество, состав, возможное действие и противопоказания. Включите в него инструменты СЕО, чтобы у вас была дополнительная возможность условно бесплатного продвижения карточек;
  • наилучшее ценовое предложение;
  • грамотно выстроенная стратегия маркетинга вне маркетплейса. Важно напоминать о себе и на других площадках, поддерживать интерес и спрос на товар.

Согласно исследованию Data Insight российский рынок e-commerce растет и по прогнозу к 2025 станет в 4 раза больше. Мы уверены, что так и будет, поэтому маркетплейсам следует уделить внимание. За год онлайн-продажи лекарств выросли на 52% и этот показатель продолжает стремится вверх.

Преимущества для фармы и сложности для маркетплейсов

Площадки обладают широким ассортиментом и добавление к этому списку лекарств может одновременно усложнить и улучшить им жизнь. С какими сложностями столкнуться маркетплейсы:

  • Транспортировка и хранение препаратов. Например, для удобства быстрой доставки лучше организовать свой склад. Необходимо отдельное хранение препаратов для наружного применения и форм лекарств для приема внутрь. Маркетплейсам придется использовать специально оборудованный транспорт, так как не получится доставлять лекарства вместе с другими товарами на обычном автомобиле;
  • Внедрение системы мониторинга движений лекарственных препаратов (МДЛП). Таким образом, маркетплейсы получают гарантию, что реализуемые через них лекарственные препараты не контрафакт и поступают напрямую от производителя. В России действует система обязательной маркировки всех лекарственных препаратов, что позволяет избежать бесконтрольной продажи поддельных и некачественных лекарств. Для маркетплейсов — это дополнительный расход на обучение персонала и закупку оборудования.

Для ритейлеров будет доступна закупка препаратов по невысокой себестоимости, так как они смогут себе позволить большие объемы, чем простые аптеки. Потребителю будет выгодно покупать у маркетплейсов: дешево, конфиденциально и с экономией времени.

Преимущества и возможности для фармкомпаний:

  • Дополнительные рабочие места для отрасли и новый канал сбыта;
  • Низкая конкуренция среди фармы;
  • Возможность сбора и анализа информации о покупателях через площадку;
  • Маркетплейсы могут взять в штат фармацевтов и организовать покупателям чат со специалистом, чтобы правильно подобрать препарат. Сотрудник может не только помогать, но и делать дополнительные продажи. Возможности маркетплейса позволяют реализовать подобную механику управления и увеличения прибыли;
  • Помимо этого, у маркетплейсов есть опыт создания «продающего» контента — возможность оформить карточку товара так, чтобы человек понимал суть препарата. То есть не ограничиваться текстом из справочника о лекарствах, а делать правильный копирайт, который привлечет покупателя.

По данным Romir некоторые люди даже не знают о том, что можно заказать лекарство онлайн с доставкой на дом и не ходить в аптеку.

Тут на помощь приходит digital. Важно уметь сочетать разные виды продвижения между собой. После того, как вы расскажете о своем препарате потребителям в социальных сетях, не забудьте упомянуть, где его купить: маркетплейсы, онлайн и оффлайн аптеки.

Маркетплейсы для фармы новый рынок и важно занять его первым, пока там нет большой конкуренции, как на тв, в соцсетях и поисковиках. Чтобы все каналы продаж дополняли друг друга составьте грамотную стратегию продвижения. А Tesla Target поможет заявить о лекарстве на ритейлерах, возьмет на себя контент-маркетинг, переговоры с блогерами и настройку рекламы. Оставьте заявку на сайте и мы с вами свяжемся.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

"Тестировщик" – это просто
Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Финалисты 6-го отбора RITA
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null