{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Будущее B2B E-commerce и её место в авиаперевозках

Всем любителям торговли и авиации большой привет. Сегодня я, как и обещал затрону такую популярную тему, как электронная коммерция.

Согласно данным отдела ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), активная стадия e-commerce началась в 2018 году. В тот год почти 1,45 миллиарда человек во всем мире сделали покупки в Интернете. Это на 9% больше, чем в 2017 году, а общесовокупный объем продаж вырос на 8 % и достиг 25,6 триллионов долларов США.

При этом сегмент B2B был оценен в 21 триллион долларов США. Это неплохой кусок пирога, который составил целых 83% всей электронной коммерции. Любимая многими электронная коммерция в сегменте B2C была оценена лишь в 4,4 триллиона долларов США. Конечно, периодически заказываю что-нибудь из Aliexpress, к таким выводам не придёшь и может показаться, что ситуация обратная и сделки между бизнесом до сих пор происходят только на личных встречах, а не на электронных площадках. Если говорить о лидерстве, то вы без проблем узнаете тройку лидеров, это Соединенные Штаты, Китай и Великобритания.

Новая парадигма мира, новая коммерция

Итак, идём дальше и переносимся в 2020 год. Мир парализован и осознал всю серьёзность COVID-19, однако продажи в электронной коммерции, как росли, так и продолжают расти. Большинство потребителей перешли в Интернет. Несмотря на кризис поставок, компании смогли адаптироваться и представить решения, чтобы оставаться жизнеспособными. И эту жизнеспособность, в период пандемии ускорила именно цифровая трансформация логистики и цепочки поставок. Цифровые транзакции вывели торговлю и логистику на новый уровень.

Логотип организации UNECE (ЮНКТАД)

Несмотря на ограниченные возможности, именно грузовые авиаперевозки продемонстрировали большую способность быстро и эффективно организовать поставки средства индивидуальной защиты (СИЗ), товаров первой необходимости и вакцин. Работа кипела на всех уровнях, и авиакомпаниям удалось переоборудовать пассажирские самолеты для перевозки грузов, а также получить необходимые разрешения для данных операций и внедрить инновационные стратегии погрузки, чтобы сократить расходы и оптимизировать время выполнения работ. Все это происходило в ограниченных временных рамках и заняло буквально несколько недель. Крупный бизнес также положительно отреагировал на это, и в повестке руководящих должностей появился пункт, отвечающий за инвестиции в грузовые перевозки на самолётах. На этом фоне быстрый рост электронной коммерции на авиатранспорте был гарантирован, а продажи в этом сегменте заняли большой объем от обычных торговых взаимодействий.

Это прекрасно видно на примере, таких гигантов, как Amazon, которые усиливают свое присутствие в сфере логистики за счёт появления собственного парка самолетов и другой техники для доставки. Уже есть данные аналитического агентства Gartner, согласно которым «во всем мире на Amazon приходится 3 миллиона продавцов из 7.1 миллиона интернет-магазинов».

Конечно, мнения в отношение будущего e-commerce расходятся, и есть те, кто отмечает, что традиционная торговля может вернуть часть утраченных позиций. Однако эксперты остаются едиными в том, что всё больше компаний понимают пользу от удалённой работы части своих сотрудников. То есть как минимум, этим сегментом интернет-торговли сможет себя обеспечивать.

Если же мы говорим о сервисе, то вне зависимости от того, кто является покупателем (частное лицо или бизнес), они хотят получить свой груз быстро и без обращения к большому числу посредников. По словам Чака Клоудиса, управляющего директора консалтинговой компании Trans-Logistics Group, авиагрузы сыграли в этом огромную роль и обеспечили рост глобальной электронной коммерции: «Воздушные грузы по важности стали конкурировать с доставкой последней мили и почтой».

Да, согласно IATA в 2021 - 2022 годах сохранится недостаток грузовых мощностей и тарифы на авиаперевозки останутся высокими из-за нехватки и переполнения океанских мощностей, а также неопределенного воздействия вакцины и продолжающегося дефицита пассажирских рейсов. Хотя, как отмечает Тобиас Вельфель из консалтинговой компании McKinsey & Company: «мы видим уже сейчас, что международным перевозкам через электронную торговлю трудности не мешает показывать рост, в отличие от «общих» грузовых авиаперевозок, которые в целом снизились». Вёльфель также заметил, что изменение режима доставки делает авиагрузовые перевозки и трансграничную электронную торговлю все более дополняющими друг-друга: «На рынке, наконец, появился гибридный продукт, расположенный между дорогой экспресс-доставкой и значительно более медленной и менее надёжной, но недорогой почтовой доставкой. Услуга начинает набирать обороты, и это можно увидеть благодаря статистике объемов в страны отправления или назначения, а также в упрощении управления цепочками поставок с помощью взаимодействия торговых площадок».

Международная ассоциация воздушного транспорта

Но там, где взаимодействия бизнеса, там должны возникать большие прибыли. И это действительно так, в специальном отчете IATA о влиянии электронной коммерции на грузовые авиаперевозки говорится, что 10 крупнейших игроков электронной коммерции, извлекают выгоду благодаря слаженной работе с поставщиками, имеющими представителей по всему миру. Китай традиционно является крупнейшим рынком электронной коммерции, а значит самый быстрый рост в секторе онлайн-торговли к 2022 году может наблюдаться и в ближайших к Китаю странах: Индии, Индонезии и России.

Российский опыт

И вот я упомянул Россию, а значит мы поговорим об электронной коммерции в этой стране. В РФ, как и во всем мире бал правит стремление к цифровизации. Этот принцип остаётся единственным способ сохранения конкурентоспособности в условиях производства, основанного на массовом внедрении информационных технологий, больше известного, как Индустрия 4.0. Большие и неподвижные компании стремятся следовать цифровому тренду, это же даёт импульс малым и средним предприятиям. Так, по данным Российского экспортного центра (РЭЦ) за 2018 год в России e-commerce продала товаров и услуг на $35 млрд. А в 2020 году страна заняла девятое место в мире по объему электронной коммерции, и общий тренд мирового роста позволил наращивать объемы и дальше.

Старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников в связи с этим отмечает, что России необходимо перенимать опыт электронной торговли в Китае: «Мы изучаем китайский опыт работы с маркетплейсами, проникновение онлайн-систем в ритейл и привлекаем китайских партнеров с целью проведения тренингов для наших экспортеров, желающих развиваться в e-commerce». И да, у Китая есть очень интересные кейсы. К примеру, один день – 11 ноября 2019 года, в китайский «день холостяков», китайские торговые площадки сделали продажи на $40 млрд, то есть — на $5 млрд больше, чем Россия за весь 2018.

Кроме того, до 2024 года будет реализовываться национальный проект «Цифровая экономика». Главной целью проекта является повышение внутренних затрат (по совокупному ВВП) на развитие e-commerce не менее, чем в три раза по сравнению с 2017 годом. Также стоит необходимость создания устойчивой, безопасной и общедоступной инфраструктуры для больших объемов данных. Важна здесь и финансовая составляющая, где по прогнозам экспертов, через 10 лет в списке самых дорогих компаний мира будут компании, связанные с IT и E-commerce, а банки и добывающие компании будут занимать места во втором и третьих десятках.

Окно возможностей

Таким образом, можно отметить, что электронная платформа — это открытые возможности для продавцов и бизнеса по всему миру. Это шанс расширить в десятки, сотни и даже тысячи раз приток покупателей и доходы.

P2F – пассажирский самолёт, который превратили в грузовой. На период карантина такие самолёты помогали и помогают перевозить множество грузов

Но, чтобы извлечь выгоду из этого значительного потенциала и воспользоваться выгодами, как электронной коммерции, так и быстрой доставки авиатранспортом, отрасли, необходимо сделать акцент на том, что будет определять будущее.

По мере того, как сектор грузовых авиаперевозок будет становиться сильнее, он все больше и больше подходить для обслуживания быстрорастущего рынка электронной коммерции. Цифровым грузоперевозкам, будет важна прозрачность и видимость данных для принятия более разумных решений по всей цепочке поставок.

А поскольку за груз отвечают разные службы необходимо объединять усилия и договариваться друг с другом. У каждого из клиентов в сегменте B2B очень разные запросы, однако необходимо, чтобы все они решались быстро и оперативно. Чтобы у бизнеса была возможность планировать, контролировать и оценивать поставки в соответствии с различными обязательствами и потребностями ключевых для бизнеса клиентов.

В мировой практике уже давно является нормой, когда активная деятельность на электронных площадках, выходит далеко за рамки работы собственного интернет-магазина. Таким образом, если вы отправляете небольшие объёмы, то вам помогут экспресс службы. Однако, если есть необходимость в крупных поставках, будь, то лекарства или модная коллекция одежды, но нет времени на консолидацию грузов, я рекомендую вам обращаться к прямым грузовым агентам. Они не только имеют возможность работать напрямую с авиакомпаниями и тем самым снижать стоимость перевозки, но и предоставят полный наземный и воздушный сервис, включая упаковку груза, оформление документации, складское оформление, а также сдачу и получение груза. Все это упростит логистику и оставим вам возможности для масштабирования и анализа остальных аспектов вашего бизнеса.

Если у вас есть вопросы или предложения, можете задать их здесь или в нашем Telegram-канале!

Список источников: 1, 2, 3, 4, 5, 6

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда