Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции
Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.
Продаёт мебель в разобранном виде
Чтобы клиенты собирали её самостоятельно. Гарвардское исследование 2011 года показало, что люди больше ценят товары, которые собрали сами, и даже готовы платить за них на 63% больше. Это называется «эффектом IKEA», пишет Фан.
Открывает магазины в пригородах
По задумке после долгой дороги человек захочет купить что-то ещё, чтобы время не оказалось потраченным впустую.
Откладывает момент покупки
Расположение секций в магазине также влияет на подсознание: сначала нужно пройти через выставочный зал с более чем 50 примерами интерьеров. Путь до торгового зала занимает больше 1 км, и покупка — это награда за пройденное расстояние, пишет Фан.
Делает из магазина лабиринт
Хоть в нём есть переходы, залы построены так, чтобы покупатель мог увидеть все товары. Прохождение лабиринта тоже увеличивает ценность покупок.
Расставляет на полу указатели
Покупатель позволяет магазину решать, куда ему идти. Фан пишет, что это психологически обезоруживает и подталкивает к дальнейшей покупке.
В выставочных и торговых залах нет окон, как в казино
Покупатель теряет чувство времени и пространства и концентрируется на покупках.
Расставляет повсюду мелкие предметы
Рядом с дорогими товарами маленькие предметы воспринимаются как дешёвые — даже если это не так. Так как магазин — это лабиринт, покупатель берёт товары на случай, если не вернётся. И так одна импульсивная покупка следует за другой.
Предлагает клиентам составить список покупок
Конечно, это помогает не забыть что-то важное, но это ещё и приём: из списка всегда хочется купить всё, говорит Фан.
Оборудует кафе в магазине
Там покупатели отдыхают и обсуждают покупки. Но важнее то, что они дольше остаются в магазине. При этом кафе — это дополнительный источник заработка для компании: IKEA продает более 1 млрд фрикаделек в год.
Нельзя вести дела с кем-то натощак.
Использует лаконичную упаковку
Подход демократичного дизайна IKEA и эстетика скандинавского минимализма присутствует даже в упаковке. Самостоятельная сборка снижает цену, но повышает ценность в глазах покупателя, что по итогу воспринимается как удачная покупка.
Расставляет повсюду зеркала
Чтобы пробудить положительные эмоции. Фан пишет, что зеркала в магазинах — это приём: люди нарциссичны и не могут отвести взгляд от отражений самих себя.
Продаёт булочки с корицей возле касс
Запах пробуждает воспоминания и тесно связан с ассоциативной памятью. Поэтому IKEA связывает неприятный момент оплаты покупок с успокаивающим ароматом домашней выпечки.
Я не фанат Икеа, но справедливости ради, стоит заметить, что любой супермаркет (магазин с большим количеством разнообразных товаров) использует те же самые способы, их конечно можно назвать хитрыми приемами, но это не всегда так. А где же, если не на окраине можно расположить магазин таких размеров? Как максимально полезно использовать площадь, если не выстраивать там лабиринт? Разве разобранная мебель это только удовольствие для покупателей, а уменьшение складских помещений, простота логистики и экономия в производстве не учитываются? Увидеть злой умысел можно в чем угодно. Например в мороженое добавляют сахар не ради вкуса, а чтобы подсадить потребителей на сахарную зависимость, а красивую одежду делают из каких соображений? Чтобы обойти конкурентов или чтобы подло манипулировать подсознанием беззащитных покупателей?
Не строитель, но предположу, что без окон ещё и строить дешевле + лучше теплоизоляция.
А я стал фанатом икеи, вот последний пример, приехал в Ялту переждать аллергию на пару месяцев и забыл взять свое рабочее кресло, тут Икеи нет, решил заказать на Озоне, выбрал с нормальными отзывами и по нормальной цене, когда собирал плевался долго, уже стал воспринимать логичность Икеи как должное, качество тоже не понравилось.
Дом на 99% обставлен мебелью из Икеи, так как хорошая мебель из деревянного массива и диваны из натуральной кожи по адекватной цене и дизайну только в Икеи получается купить, хоть и смотрим разные варианты и марки.
Про «удовольствие от сборки» — буллшит чистой воды (который как раз мог бы быть маркетинговым месседжем Икеи). Недавно покупал кучу мебели в Икее — испытал удовольствие от заказа сборщика на дом.
Комментарий недоступен
Рассматривает вопрос лишь с одной необъективной стороны, чтобы потребители испытывали гнев: как журналист The Hustle Трунг Фан провоцирует читателей обсуждать его статьи
икея - это еще какой-то, блин, тестер здоровья семейных отношений. как-то там в процессе шоппинга видимо все обостряется, постоянно наблюдаю как семейную идиллию в моментах выбора что купить, так и настоящую драму. крики, детский плач, сцены на парковке, "да не нужны мне твои паршивые деньги" / "я на тебя всю молодость потратила!".
По-моему, это тестер качества и срока давности последнего секса :D
Икея здесь просто как фон, который можно на любой другой поменять.
Так это же хорошо. Быстрее разведутся - быстрее начнут жить в кайф
никогда не встречался там с таким, ну а по сути это можно в люом строительном магазине увидеть, в том же леруа
Детишечки долбучиеив магазине — это пздц, конечно. Даёшь «чайлдфри-икею».
Отказался возврат сделать?
Где продаётся мебель в собранном состоянии?
Я так медицинскую кровать бабушке купил. Заботливо собранную на 2/3. Пришлось разбирать, а потом снова собирать уже внутри.
У них также есть интернет магазин, где можно в своей обстановке выбрать мебель. И сделать доставку или самовывоз.
Если уж влияние выставочного зала на Вас так давит.
Да, но Икея очень долго не делала полноценный интернет-магазин с возможность покупки и доставки. Их сайт всегда был просто каталогом. И когда рост электронной торговли уже невозможно было игнорировать, они разродились полноценным интернет-магазином. И не делали они его до последнего именно потому, что их модель продаж была основана на присутствии покупателей в магазине.
Если вы сделаете самовывоз, то с точки зрения икеи это не будет заказом. Это будет предзаказ. Товары забронированы за вами не будут и там уж как повезёт. Практика, кстати, абсолютно ущербная
Все равно он убогий, наволочка с пододеяльником в одном магазине, а простыня от них - в другом, и заказать их вместе - никак. И доставка к тому же платная.
Это кстати функция очень крутая!!!
При этом не все товары можно купить онлайн и оформить на них доставку
У меня был один раз, когда, побродив 3 часа по Икее, я уехал с пустыми руками.
История невероятного самообладания
Маркетолог IKEA глядел тебе вслед из окна и плакал. Вернее, хотел бы глядеть, потому что окон нет.
Кто вы, о величайшее существо в галактике? Кроме шуток, я пытался, но пока мешает жена.
Стоит написать об этом отдельный пост!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В питерской Икее окна есть, очередная придумка за икею.
ОМГ, сколько можно уже додумывать за Икею великие маркетинговые ходы? Это пиздец какой-то.
Сам Кампрад писал, что загород - это потому, что там земля дешевле.
Комментарий недоступен
Ну прямо исчадие ада, а не магазин ))) фрикадельки вкусные делают, посмотрите на них, какие коварные ) Вообще-то любой магазин стремится сделать, чтобы у него покупали побольше, а тут вдруг за это хейтят...
Да где вкусные. Так себе у них еда. Зато дёшево, да. Пробовал вегедельки — вообще не вкусно.
Как называется логическая ошибка, когда вы бросаетесь объяснить успех или неудачу чего-либо всем, что лезет под руку?
Если невнимательно вчитываться в кейсы подобные этому, коими кормят на бизнес-факультетах, можно реально поверить в то, что ИКЕА прям уникальное сочетание гениальных решений. У меня когда-то было стойкое ощущение, что существуют особого рода журналистика или исследовательское направление - HBR-research. Эдакое искусство описания очевидного.
Например, почему человек ходит? У него две ноги. Ура! Две ноги позволяют виду ходить!
Простите ради бога, если похоже, что я тут решил побухтеть на какого-там журналиста, написавшего что-то про ИКЕА. Я лишь считаю, что негоже по хвосту слона решать, что перед вами змея, свисающая с потолка.
HBR — это Harvard Business Review, да?
Комментарий недоступен
у WB уже под 12 ярдов в год. и это без гипермаркетов с шоурумами по всему миру.
скоро оффлайн-торговле кранты.
— Скоро всей вашей офлайн-торговле кирдык. WB вам всем козьи рожицы устроит. Поняли?
— Чё ты к ним пристал, это мебельный вообще.
— Какая разница.
Точно так же, как телевидение убило театры..? Или как доставка готовой еды убила приготовление дома?
Вы не правы в том, что расцениваете ситуацию как то, что покупатели ходят в магазины только потому что они могут купить только так. Люди ходят в магазины ещё чтобы вживую увидеть товар. И это особенно бросается в глаза как раз с мебелью. Сколько замеры не снимай, какие бы качественные не были фото и видео, но лучше всего, все-таки, приехать и посмотреть на этот шкаф, или кровать...
Не говоря уже о некоторых качественных сторонах. Ну как вы поймёте, как товар смотрится вживую именно вашим взглядом? Ведь глазки и причитающееся вещь не серийная, у каждого своя. Или как поймёте, достаточно ли мягкий для вас диван или кровать? По отзывам..? В результате скапливается столько моментов, которые надо учесть. И зачем это всё, когда можно просто приехать в магзик?
Ага, вот только перед тем как купить что-то в WB или lamoda, я сперва все равно пощупаю это или примерю в оффлайн-магазине.
Выставочный зал можно пропустить и зайти сразу во вторую половину магазина. Обычно проход расположен рядом с кафе.
Раньше качество было лучше. Последнее время, как перенесли часть производства в РФ, просто говнище. Все разваливается. Столики покупаю раз в полгода. Диваны раз в год-два. Ужасное качество.
А сам магазин и бинес-подход просто офигенные. Икея рулит. Зайди к хофф или еще куда - хер поймешь где чего купить. Неудобно. В икее все сильно логичнее.
всё что сделано в РФ - гавно.
я продаван бытовой техники, покупатель всегда просит что угодно, только не РФ (например, бойлеры ржавеют).
Комментарий недоступен
На полу сидите с ноутами на коленках?
- А как вообще такой жанр называется, где толпа людей пытается выйти из комнаты или выполняют какие-либо задания?
- IKEA
Игра в Икею
Комментарий недоступен
http://scpfoundation.net/scp-3008
Фейк, но смешно
Статья-баян 10-летней давности
Заметил это последний раз, когда были в Икее. Очень сильно раздражало это всё, лабиринты, стрелки и пр. Единственное, что отвлекало и помогало, мы конкретно знали зачем приехали. Поэтому быстро сориентировались.
Понимаю, что это не великий лайфхак, но направляясь в такие места, думаю нужно конкретно, хотя бы процентов на 80-90 знать зачем едешь, тогда не будет неоправданных трат времени и денег.
То есть до этого ни разу не замечал?)))
Так то в Икеях давно уже "открыли" прямые проходы, для тех, кто точно знает, что ему нужно
Я помню в икею зашел и так долго искал выход, что точно ни о какой покупке не думал
Комментарий удален модератором
Самый кайф, что сейчас они открывают магазы в центре города(Икеа сити), что идет вразрез с концептом из статьи
Они на % от ТО садятся, причём на маленький. Икеа уже настолько велика, что их все хотят, даже забесплатно.
Все магазины пытаются увеличить продажи, но у икеи это получается немного лучше, поэтому будем их "мочить"
Такие приемы не только Икеа использует. Кстати, стоит отметить, что именно в икее они реализованы очень успешно.
Из серии: теперь об этом можно рассказать.
Девушка пригласила меня помочь привезти и собрать Икеевскую мебель.
Затянулась эта сборка года на четыре ...
Потом что-то пошло не так.
Живет она сейчас с тремя детьми в далекой стране.
Икеа это love
как минимум из-за отсутствия надоедливых консультантов
Недавно слушал одну лекцию и там человек из мебельной промышленности говорил, что худшее что может стать с мебельщиком, это если он станет поставщиком Икеа.
Хотя есть и исключения как Аскона.
Контроль качества ни одно производство не любит.
Застройщики в Москве строят многоэтажки без окон, чтобы квартиранты теряли счёт времени и не видели мусорные свалки
Эх, ИКЕА, фрикадельки..... не пускают нынче в этот ресторан. Какой-то код требуют, маски....
Бездушная капиталистическая машина старается сохранить покупателю жизнь, чтобы он продолжил покупать, да?
Сегодня был в ИКЕА СПб, ничего не требуют.
больше похоже, что пизда икеи в россии приходит.
3 неделю мониторю стол на кухню, по 3 шт в наличии выкидывают, но купить их можно только приехав в магазин.
С диван еще веселее, из мск предлагают самовывозом из НиНо забрать
В целом соглашусь.
Икея в России откровенно проебала закупки, в результате число товаров с неизвестной датой прихода выросло в разы. Ассортимент заметно подсел. И чудовищная история с тем, что заказывая с самовывозом, получаешь предзаказ с неизвестным наличием на дату забора - это просто прелестно. Едешь за товаром на условные 20-30к, по приезду забираешь на 1,5к, а остального нет в наличии))
Я корзину для белья ловил почти год, заказать нельзя, только самовывоз из ебеней, полное ощущение что их привозят по паре штук на всю Москву.
Автор брехло. Пробовал вверх голову поднимать? Весь магазин напичкан окнами в потолке, чтобы в помещение попадал естественный дневной свет.
Думаю что в первую очередь они экономили, а потом так получилось. Ведь парой мы делаем так, как не могли продумать.
Читаю эту статью пройдя лабиринты, купив кресло, импульсивно прихватив по пути ещё покупок, посидел с семьей в икеевском ресторане. Приехал домой, собрал кресло, почувствовал ценность покупки.
Икеевский маркетинг прочувствовал на себе, работает.
А мне нравится в икее, можно много чего полезного найти
Мхм. И сайт у них без окон?
Комментарий недоступен
Больше всего не люблю от жены двух фраз: "надо икею заказать" и "сходи в аптеку"
Мне немного нравится формат, максимально необоснованно, без ссылок на доказательства или исследования
"Воля и самоконтроль: как гены и мозг мешают нам бороться с соблазнами" (И. Якутенко)
"Обезьяны, нейроны и душа" (А. Марков)
https://en.wikipedia.org/wiki/Neuromarketing
to start with
Да, согласен полностью с данной статьей! В Икее можно целый день провести, а тратишь конечно больше чем планировал!!! Все манит, все становится очень нужно!
А деньги можно направо и налево потратить в любом продуктовом супермакете, если не думать...
Моя жена готова там целый день проводить...эффект больших магазинов конечно заставляет много денег оставлять
сегодня как раз был в икеи впервые за 10 лет, закупился на 5К по мелочам, удобно, все приятно и красиво. пара пунктов из статьи жиза, особенно про то, что далеко ездить и лучше сразу че то докупить, пока ты тут и можешь пощупать
Хм, после этого видео я думал, что покупатели такое не любят
BUILDING THE WORST AIRPORT MAZE TO EXPLOIT THE GAME - Sim Airport Is a Perfectly Balanced game
Поэтому сборка Икеи стала мемом и люди это ненавидят, ага. Продажа в разобранном виде — чистой воды оптимизация логистики.
По задумке после долгой дороги человек захочет купить что-то ещё, чтобы время не оказалось потраченным впустуюНу надо же. А я думал, что, во-первых, постройка громадного комплекса в пригороде дешевле и проще (где вы найдёте столько свободного места в центре мегаполиса?), а во-вторых, опять же позволяет более оптимально выстроить логистические цепочки.
Что там говорить, маркетологи с дизайнерами не зря свой хлеб с маслом едят, ведь многие бизнес проекты копируют идеи с IKEA.
А что говорят пожарники (пох, что неправильно их называю) по поводу магазинов-лабиринтов?
У нас в городе торговые центры иногда закрывают на годы, если в них как в лабиринте.
Еще_одна_статья_про_то_как_икея_управляет_покупателями
Забыли упомянуть еще дешевые хот доги, которые встречают покупателей на самом входе. Типа вау смотрите как тут все дешево, этот хот дог стоит всего 30 рублей.
Да и сам формат склада, который создает впечатление, что ты крупный оптовик, всех обхитрил и взял все самое дешевое
Слушайте, да все всё понимают. Конечно я еду в Икею за полотенчиком, а на кассе оставляю десятку, но я каждый раз знаю, что так будет.
Для меня это антистресс, иногда просто в кайф в ночи побродить и сделать немножко эмоционально-рациональных покупок. Так что к Икее в этом плане никаких вопросов.
У меня есть вопросики к качеству мебели, но это совсем другая история.
Икея точно не заставляет тратить больше. Больше она заставляет избегать там тратить.
Подача хорошая, и все продается- и мебель и декор, мебель только на половину шлак полный, и не только мебель, давно там ничего не покупал- из пригорода в город они полезли- тк как я лишний раз загород не поеду- в химки поехал, а там чикаго, штраф отхватил, там умеют подставу сделать.
В далеком 1883 году Эмиль Золя описывал все эти хитрости супермаркетов в романе «Дамское счастье». Тогда и маркетологов ещё не было.
По цене все равно аналогов нет. Да и по скорости:сегодня заказал-через 3 дня доставили
Как будто яндекс дзен прочитал, статья ради статьи. Ну и бред конечно называть все это "хитростями"
Никогда не был в Икеа. Потому что она на окраине города, до куда можно добраться только через пробки.