Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля Статьи редакции
Из-за сбоя многие товары стоили от 1 до 50 рублей.
- О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.
- Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.
- В ночь на 1 ноября на Ozon произошёл сбой и система снизила цены на часть товаров. Многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. В компании сообщили, что неправильные заказы покупателям отправлять не будут и вернут им деньги.
Материал дополнен редакцией
48
показов
44K
открытий
Абсолютно нормальная практика отменять ошибочные заказы, ни в чем не осуждаю Озон. Такое было, есть и будет всегда. Поставьте себя не на место жадного до скидок покупателя, а на место площадки или селлера и тогда все встанет на свои места. А те кто говорит про сверх прибыли того же самого Озона, ну так посмотрите их отчетность - плакать хочется.
криворукий стажёр поставил не тот ценник на молоко. на кассе его пробили за 100₽, а на ценнике 1₽. должен ли кассир отнять у меня это молоко или все таки стажёр обязан возместить магазину урон от своей криворукости, а магазин соблюдать закон о зпп?)
По-хоршему стажёра надо простить, все ошибки совершают, особенно когда учатся. И решать их такими тиранскими методами неверно. Он будет ещё больше косячить из-за страха быть наказанным, если оштрафуют за это. А потом "эффективные менеджеры" не будут понимать от чего все от них бегут и почему нормальные люди их за километр обходят.
а с молоком-то что? отнять, вернуть на полку? или продать по цене на карточке?
Справедливо продать по цене на чеке/карточке, фирме смирится с потерей. Клиент не причем, заставлять доплачивать или возвращять перебор.
А для стажёра есть испытательный срок чтобы проверить адекватность, один косяк не беда, вот если у него реально проблемы с внимательностью то перевести вжругой отдел где этого не требуется так много, если совсем проблемный с сотней ошибок за испытывательный срок - уволить, но по мне это крайняя мера, жестоко)
ну… мне как покупателю разборки со стажером неинтересны) молоко бы забрать)
хотя если в магазине будут постоянные факапы, то нафиг такой магазин)) нервы дороже)
Конечно. Так я и говорю что покупал не должен что-то доплачивать из-зп ошибок магазина)
Но с другой стороны если молоко за 100р пробили как за 1000р - вот тут надо вернуть покупателю деньги.
Если молоко за 100р пробили как за 1р - то покупателя эта ошибка не должна касаться.
Как это регулируется законами не знаю, но правильно не беспекоить клиента, если он ничего не теряет.
это как регулируется законом о защите прав потребителя и гражданским кодексом)
Спасибо, надо изучить)
Заполнить пробел, а то последний месяц уходит на изучение ТК из-за проблем на работе из-за шантажиста начальника.
А с молоком — если потребитель не свинья, то пусть по-честному поступит, а не "цап-царап".
Мне вот не придет в голову взять со стола чей-то телефон, потому что "плохо лежал". Или поднять и забрать себе чей-то кошелек, потому что кто-то по ошибке его мимо сумки положил.
ну если для вас покупка по ценнику установленному магазином = воровство, то смысл что-то говорить дальше?
Ошибочно установленный ценник (или, например, работник решил навредить) — это как ошибочно оставленный на столе телефон. Или ошибочно оставленный в такси кошелек.
Честный человек не станет пользоваться ошибкой другого. Ублюдочная свинья — с похрюкиванием стырит.
Клиент не должен думать что он видит: маркетинговую акцию или ошибочный ценник. А магазин должен не позволять возникать ошибочным ценникам, если это серьёзно влияет на его бизнес.
Ага, а люди не должны оставлять кошельки без присмотра.
Демагогия. Ошибки не случаются только у бездельников. Кто пытается урвать, видя ошибку, тот просто свинья. Холодильник за рубль — это явно не "акция".
Для понимания ситуации проще воспользоваться банковской практикой. Там с конца девяностых клиент - "экономически слабая сторона в этих правоотношениях [и поэтому] нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость в соответствующем правовом ограничении свободы договора и для другой стороны, т.е. для банков".
Так и в отношениях клиент-магазин: кто в праве устанавливать цены, тот должен за них отвечать по всей строгости. Воизбежание сознательных манипуляций.
путаете тёплое с мягким.
Вы не правы. Старики и дети могут принять эту цену за реальную. И потом очень огорчаться.
любой нормальный человек сам, узнав о такой проблеме, на кассе попросил бы продать его себе по нормальной цене. ну может не любой русский человек, конечно — у нас традиция ненависти к чужим недостаткам и проблемам, и полное игнорирование своих)
Может я ненормальный человек, но вот после неоднократных жалоб на продавца, который завышает цену на товар в 2 раза (при этом в своем интернет-магазине он продает по нормальной цене), я бы купила у него за рубль и абсолютно бессовестно жила бы себе дальше. И таких продавцов на Озоне хватает))
понятие «нормальная цена» субъективно. как и «нормальный человек»
ай, прекратите, любому здоровому человеку в своем уме очевидно, что вещь стоящая 100 рублей, не может стоить 1 рубль. и из уважения к другим людям, он спросит о валидности цены у них.
похожая ситуация была недавно с Notion — когда кто-то зашарил вечный код. все нормальные люди написали в поддержку и спросили не ошибка ли это. далбайобы, к сожалению в основном россияне и индусы, сначала заюзали в тишине а потом еще начали вонять, что их кинули.
да и понятие нормального человека не размыто вовсе. это просто тот, кто принимает как факт что в мире он существует не один, а среди других людей, и надо их уважать не только когда это тебе удобно, но и во всех остальных случаях.
ай, ну хватит. мы закон обсуждаем, а не субъективные представления нормальности. по закону человек имеет право приобрести товар по той цене, по которой выставил его продавец. тем более, если заказ оформил (обработали на сайте, согласовали время доставки, уточнили стоимость). если уж покупатель его уже оплатил согласно ценнику (а на озоне предоплата, вроде) - то продавец не может пойти на попятную. закон такой. не нравится? меняйте закон🤷🏽♀️
я была с обеих сторон, если что.
я именно так и написал — надо уважать других не только, когда вам это удобно, но и во всех остальных случаях.
почти уверен, что РПН малость погорячился с трактовкой, и Озон в конце концов ситуацию разрулит, а покупатели в результате выхватят гемор и зря потраченное на разбирательства время.
если нет, ну... не удивлюсь тоже) к людям привыкшим получать не заработанное жизнь всегда жестока, рано или поздно. закон ведь может и к ним однажды "примениться". один такой чел как-то раз нашёл потерянную мной довольно дорогую вещь. я сказал что приеду забрать и дам небольшое вознаграждение, в ответ он стал торговаться и просить 10 тысяч (я предлагал вроде 3). в итоге — заявление в полицию, которое я потом после его слезных просьб забрал за заплаченные уже им мне 30 тысяч) а ведь можно было просто воспользоваться здравым смыслом.
«нашёл чужое и не захотел возвращать» и «согласился с условиями по которым может забрать товар, а его кинули» - немного разные ситуации с точки зрения закона. я об этом
если вы просто заберёте пакет молока - естественно на кассе вас потребуют его вернуть, а если сопротивляться будете, то ещё и руки скрутят. но если вы хотите купить по той цене, что предложил вам магазин (вас не интересует почему такая цена, вы покупатель и выбираете товар с оптимальными для вас условиями) - то магазин должен пробить вам по ценнику.
вы занимаетесь софистикой, даже если подвести красивую теорию под то как быть мудаком — все равно будешь мудаком)
а в соображениях здравого смысла — магазин должен извиниться за ошибку и продать по нормальной цене. нормальный же покупатель должен донести такой товар до кассы и спросить, не ошибочна ли цена.
всё остальное — просто отсутствие уважения к другим людям, их бизнесу и т.п. систему так разок-другой нае*ать конечно можно, но с синдромом нищеброда жить во-первых самому нае*щику, а во-вторых как сказано выше, людям обычно всё многократно возвращается) и почему-то когда возвращается, они тоже начинают ныть и говорить "ай ну я же просто ошибся, давайте договоримся", а не гордо несут в массы свои принципы (ну да и неудивительно — нести по обыкновению нечего).
вы занимаетесь оскорблениями. это раз
два - я вам описала принцип работы нашего законодательства и кто кому в каком случае что должен
три - вы в упор не понимаете о чем я говорю и продолжаете вещать о «нормальных» людях, ценах, отношениях, попутно рассуждая о свиньях, халявщиках и о том как им воздастся, забывая, что мы обсуждаем не базар, а торговую площадку, где действуют не «нормальные» цены и отношения, а закон. который надо соблюдать. всем участникам.
далее читать о равноценности покупки по ценнику и воровства не хочу. утомили
А что нормальный фраер, "все далбайобы кроме Я, а я Дартаньян" при этом попутно пердит (именно такое слово больше подходит для его речи) про то что нужно уважать других людей (при этом с типа склянчил 30 тыс на ровном месте).
Поэтому здесь мне больше нравится подход прецедентного права, где суд в такой ситуации может «допилить» закон, уточнив трактовку и сказав, что он не относится к очевидно ошибочным ценам.
для этого или систему надо менять, или в штаты ехать жить)
Ну не обязательно, достаточно чтобы Пленум закрепил свою позицию по этому вопросу, можно не переезжать никуда =)
я там два варианта предложила ;)
У них на главной в тот момент красовался огромный баннер "скидки до 90% на бренды" - как-то так, если что. Вполне можно поверить в такие цены, тем более, что не все товары в один миг подешевели до 50-10р, а только некоторые. Например, в моей корзине из 250 товаров таких было пара антисептиков и еще 2 товара. На технику я таких скидок там не видел вообще. Смотрел роботы-пылесосы - самый дешевый был за 800р (какой-то китайский китай), робороки и дримы - за 2000-3000
Ну и корзину на 250 товаров вы набрали, надо думать, как-то совершенно случайно? ))))))
Ээээмм, не понимаю вашего преждевременного смайлоизвержения. Корзину тоже наполнять запрещено? Или и здесь вы тоже видите какой-то "заговор" "мудаков"-покупателей, которые так и норовят "на.ъать" бедных-несчастных продавцов?
Ну ты то единственный в своем роде не далбайоб который вместо чем купить телевизор с его ошибочной указанной ценой в 15000 руб (при реальной цене в 350 тысяч) лучше укажешь на ошибку. Твоя супруга скажет какой ты честный у нее, молодец, детки обрадуются честному папке, всей семьёй соберутся отпраздновать твою честность, будешь друзьям рассказывать)))
ну да. но и ты его за 15 не купишь. клоун) вся разница по приходу домой будет в том, что я останусь порядочным человеком, а ты останешься унылым нищебродом))
Ну если ты не смог купить то по-любому никто не сможет))) Мне ещё повезло что я стою не так низко от порядочного человека - на позиции унылый клоун нищеброд. Только один волнующий вопрос - все ли порядочные люди бегают с заявами в полицию и вымогают у людей 30к за то что те им помогли найти дорогую утерянную вещь?
конечно, идиотов надо наказывать) челу были предложены деньги, ему было недостаточно, а нахождение чьей-то вещи не делает эту вещь собственностью нашедшего. вообще всё что я находил сам, я отдавал бесплатно, но как порядочный человек предложил на мой взгляд вполне достойную сумму за почти отсутствовавшее со стороны человека усилие. если он счел более правильным вымогать сумму в 3 раза большую — ну, заява на кражу и вымогательство — как по мне более чем адекватный и симметричный ответ на наглость)
Чето ты звиздишь: 3000 - довольно дорогая вещь? Сам же писал что с тебя 10ку вымогали. А я понял - передаю тебе корону унылого клоуна нищеброда))
просто ты читать не умеешь)
вещь стоила в районе 40к, чел ее просто нашел.
я считаю что найденное надо отдавать просто так, но ладно думаю, поддержу, напрягся. позвонил. достойно 3к. а он 10к захотел и сказал что иначе не отдаст) правда не подумал, что наверное не стоило такому умному звонить с собственного телефона) ну а дальше три минуты на пробив, и из "я хотел по доброму вернуть вашу вещь" превращается в вымогательство и кражу)
Он конечно поступил как мудак но ты мог бы просто забрать свою вещь а в результате своей заявой и получением с него 30к выставил свою планку мудачества наравне с его. Так что вы просто нашли друг друга) Другой момент мужик конечно испугался, мог бы просто тебя нахер послать вместе с ментами и иди докажи кто там твою вещь нашел или украл.
ну почему, не было в этом никакого мудачества — ошибочное поведение должно караться, это называется негативной обратной связью) да и он деньги именно вымогал, а не просил — он не сказал например "было бы неплохо" или "что-то как-то мало" даже — а просто начал написывать (по телефону даже смелости видимо не хватило сказать) что вообще передумал теперь отдавать и я могу о находке просто забыть) так же как эти лишенцы приобретшие что-то как бы за 1 рубль и начавшие скулить что их нае*али. я считаю и их надо было как-нить слегка опустить чтобы воспитать минимальную сознательность) я абсолютно уверен что никто из них собственную подобную ошибку никогда бы так не компенсировал, как они хотят от Озона. я Озона вовсе не фанат, но ошибиться может каждый, и если все люди во всех людях одинаково будут признавать возможность ошибки и давать возможность её исправить, мир лучше будет.
Так любой понимает что с продавца не убудет, он итак с большой наценкой вещи продает. В день в таких магазинах как мвидео выручка несколько миллионов! В ДЕНЬ КАРЛ! Это во первых. А во вторых полно статьей на vc когда бракованные товары, технику продавцы отказываются менять. Так что баланс соблюдён. Тебя один раз магазин опрокинет так ты на гавно изведешься - при первой же возможности будешь за рубль клянчить, тыкая законом.
Комментарий недоступен
это если заявить в полицию, а не вымогать деньги как мудак) радует что есть и наоборот случаи — как-то раз забыл в фоей кинотеатра ноут в рюкзаке, так охранники в темном зале меня нашли) ну а тех кто найдя чужое, заработать хочет, опрокинуть несложно))
Вроде бы нужно простить стажера. Но вот я видела в магазине глаза бабушки, которую попросили или вернуть товар или оплатить цену втрое превышающую ту, что была на ценнике. Она-то уже обрадовалась кусочку мяса, а его отбирали, потому что кто-то ошибся с ценой или вовремя не поменял.
Комментарий недоступен