Мы выбрали МойСклад по ряду причин. Во-первых, нужен был именно облачный сервис. Во-вторых, удобные и понятные интерфейс. В третьих, функциональный и мощный API.
Провели несколько тестов и внедрили МойСклад. Нашли разработчика, который сделал первую версию интеграции с маркетплейсами на скриптах. Начали тянуть из маркетплейсов в МойСклад заказы и статусы. И через 2 месяца увидели данные для аналитики продаж — главное, рентабельность по каждому товару.
Видя цифры, ты перестаешь работать вслепую, а принимаешь понятные управленческие решения: вот этот продукт приносит основную прибыль, этот надо вывести, здесь поднять или опустить цену и тд. Мы смогли сделать рентабельность каждого продукта такой, какая нужна нам.
После внедрения автоматизации у нас исчезла серьезная проблема — блокировка личного кабинета на OZON. Нас блокировали довольно часто, поэтому было 6 кабинетов. Маркетплейс понижает карточку товара или блокирует кабинет, если товара не оказалось на складе.
Подключение к МоемуСкладу и создание нашего интеграционного решения позволили вырасти до 20 млн. руб. ежемесячного оборота.
Основные продажи ведем через FBS (Fulfillment by seller), со склада селлера. Для нас FBS — это гибкость. Можно быстрее выводить новые товары, можно делать дубли карточек. Например, на FBO под Новый год невозможно сделать поставку, сложно с платным хранением.
Хорошая рекламная статья, покупка товара у производителя, потом продажа его через маркет на условиях FBO ,что тут лишнее! Главное из этой рекламы.....,попробуйте угадать сами...
Продавец, который работает с Ozon по FBO, не занимается операционкой, по условиям FBO, продавцу необходимо поставить товар на склад Ozonа. Тут то и начинается самое интересное .
1. Продавец платит за хранение.Если у вас есть товар с плохой оборачиваемостью, Ozon начисляет за него платное хранение: 50 копеек за артикул в сутки. Магазину приходится либо делать скидки, либо искать другие способы распродать товар, чтобы поднять его оборачиваемость и убрать платное хранение. Платное хранение есть и на других маркетплейсах.Чтобы этого избежать, лучше отправлять на FBO высокооборачиваемые товары, которые хорошо продаются. Платное хранение может генерировать немало денег и вы будете платить за то, что товар лежит на складе маркетплейса.
2. Нельзя быстро вывезти товар.Эта проблема вытекает из предыдущей. Если продавец видит, что заказов мало, он может забрать свою продукцию, но на это уйдут месяцы. В это время продавец вынужден платить за хранение товара.Вывоз товара занимает минимум 3 месяца. Это если повезет. Один раз мы вывозили товар полгода: сначала сотрудники Ozon собирали его со всех региональных складов в Тверь, потом оформляли документы. Ушло очень много времени, и это тоже проблема FBO.
3. Остатки привязаны к карточке товара.Когда продавец делает поставку по FBO и указывает конкретный артикул, количество остатков привязывается только к этому товару. Это становится проблемой, когда магазин пробует продать новый товар и получает плохие отзывы.И вы с этим уже ничего сделать не можете: нельзя переносить остаток на другую карточку. Вам придется работать с отзывами, писать в ответ положительные комментарии.
4. Сложно тестировать новинки. Этот минус объединяет все упомянутые проблемы. Продавец должен быть уверен, что новый товар пойдет. Если этого не случится, придется платить за хранение и вывозить продукцию, что может занять время. Или работать с отзывами, потому что нельзя переносить остатки. Получается, что FBO не подходит для экспериментов.
5. Трудно работать в праздники.Продавцам, которые поставляют новогодние и другие сезонные или праздничные товары, сложно пробиться на поставку.В прошлом году все слоты были заняты с октября: все новогодние поставки были расписаны, и магазинам было сложно туда попасть. Поэтому планировать нужно заранее. С сезонными товарами тоже сложно. Например, как продавцу понять, сколько рюкзаков нужно привезти 1 сентября? Если их будет слишком много, а сезон пройдет, то что с ними делать? Если оставить лежать до следующего года, включится платное хранение.
6. Остатки могут повлиять на место в выдаче. Если вовремя не отследить остатки и они закончатся, маркетплейс не будет показывать карточку в начале выдачи. Чтобы этого избежать, нужно следить за остатками и заранее делать поставки.
Исходя из этого схема описанная автором по условиям FBO не рабочая , а статья на мой взгляд призывает будущих селлеров заполнять склады Ozon. То что описал автор работает при условии модели DBS (Delivery by Seller) .Она предполагает, что селлер не только хранит товар и обрабатывает заказы, но и самостоятельно доставляет их покупателю. При таком подходе маркетплейс служит только витриной товара в интернете.
Но в этом случае статья теряет свой замысел)))
Топ менеджерам яндекса настолько мало платили?
Отличная идея: покажи свой бизнес конкурент у которого больше денег.
*конкуренту
Дорогой дружище DAN,изучите условия FBO,и Вам будет понятно,что схему которую описывает аФтор,невозможно реализовать в реале,как говорят в таких случаях.Учите мат.часть.господа!
Владимир, а почему не возможно, можете подробнее ответить?