5X на Озон от результатов обычного дня или как прошла Черная Пятница в российском Ecom

Полтора месяца назад Озон объявил о масштабной подготовке к Черной пятнице 11/11 и следующим “Черным пятницам” ноября. Ритейлер собирался освоить невиданные даже для него 2 млрд рублей бюджета, которые, в основном, были направлены на масштабную медиа-компанию по телевизору с Полиной Гагариной и Дмитрием Маликовым, а также крупнейшими закупками трафика в истории российского рунета.

У значительной части интернет-пользователей акции интернет-ритейлеров доверия не вызывают...
У значительной части интернет-пользователей акции интернет-ритейлеров доверия не вызывают...

От Селлеров маркетплейс требует скидки, реальные цены должны были быть снижены, в зависимости от категории, на 10-25%. При этом, в отличие от Wildberries, который схватил очередную порцию хейта от своих селлеров, Озон не принуждал к скидкам угрозами отключения поставок и повышением комиссии, а также создал удобную, на мой взгляд, систему выставления под акцию определенного количества остатков, которая хорошо зарекомендовала себя в его Flash Sale. Таким образом, селлеры могут выставить по акционной цене только ограниченную часть своего стока, подтолкнув нужные карточки вверх в поиске, если акционные цены не дают возможности поддерживать необходимый уровень маржи.

Остальные маркетплейсы вели себя менее активно. Исторически сильно черную пятницу продвигал Алиэкспресс. Вайлддберис, в очередной раз, удивил с негативной стороны, потребовав понижения цен от среднего значения июля-августа по одной акции на 25%, а по второй акции на 10%. При этом, до 90% селлеров Вайлдберис проигнорировали акции, наоборот, повысив цены на 15-20% и более, чтобы иметь возможность поучаствовать в следующей Black Friday и новогодних распродажах. Для многих из них Вайлдберис заблокировал поставки к себе на склад в качестве карательной меры.

Как же прошла Черная пятница у нас и других селлеров в зависимости от категории? Очень мощно, хотя продажи конца октября и начала ноября не радовали - Озон активно мариновал пользователей, призывая дождаться Черной Пятницы 11 ноября.

Ниже график наших продаж - сегменты электроники и товаров для животных. По состоянию на 23.15 у нас продажи выросли за вчера на 80%, а за сегодня в 4,5 раза - и по итогам дня достигнут 5Х.

5X на Озон от результатов обычного дня или как прошла Черная Пятница в российском Ecom

Похожие графики демонстрируют наши коллеги. Косметика и товары для дома (пунктиром - выручка на 12.30 дня 11/11)

5X на Озон от результатов обычного дня или как прошла Черная Пятница в российском Ecom

Товары для хобби, творчества и хозяйственные товары (также последний день - на 12.30 11/11)

5X на Озон от результатов обычного дня или как прошла Черная Пятница в российском Ecom

На Вайлдберис и Яндекс-Маркет лично у нас продажи от средних значений не отклонились, но мы здесь и не показательны: мы повышали цены по значительной части ассортимента на Вайлдберис, чтобы компенсировать возросшую комиссию, а также чтобы иметь возможность снижения цен в декабре.

Продажи на Вайлдберис 02/11 - 11/11
Продажи на Вайлдберис 02/11 - 11/11

Если среди читателей данной статьи есть Селлеры - поделитесь Вашим графиком - как Черная Пятница прошла у Вас? Есть ли те, у кого Вайлддберис, Алиэкспресс или Сбермегамаркет выросли сильнее, чем Озон?

7070 показов
4.6K4.6K открытий
57 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

У меня в черную пятницу (который четверг) продажи выросли на ОЗОНе. Но, в акции я не участвовал и скидок не давал )) Так что для меня акция вроде как прошла отлично :)
Только после акции продажи обвалятся. Ну, и зачем это надо? Слили товар задешево, а потом сидим. Кому от этого хорошо? Только покупателям. Но, работаем то мы не для покупателя.
А, ну еще и для маркетплейса, наверное есть в этом смысл. Лояльность к нему вырастает. Но, с другой стороны ему это тоже стоит больших денег. Наверное, в долгосроке, они и выиграют. А простым селлерам это не дает ничего.

Я вообще не вижу смысла во всех этих дурацких черных пятницах, четвергах, днях шопинга и тд. Зачем продавать дешевле то, что можно продать дороже? Наоборот, надо втюхивать своё барахло по максималке. Купил дешевле - продал дороже, всё просто )), иначе это не бизнеса, а много движухи ради движухи. К чему это лопатить кучи денег и товара, ради той же прибыли, которую можно делать меньшими силами и средствами?
Да и большие бренды никогда не участвуют в этих вакханалиях, и это показатель их бессмысленности.

Ну, акции может еще хороши чтобы неликвиды слить. Но, это можно и без акций всяких делать, просто снижай цены и всё.

И еще вдобавок: давать скидку от 15% это оооочень жирно. Ну вообще очень. Мало на какие товары есть такие наценки, которые позволяют давать такие скидки. Учитывая еще и 15% комиссии самого ОЗОНа. Повторюсь, только если хлам сливать.

Ответить

Про то, что большие бренды не участвуют - очень спорно. Вот Лего и Geox например и сотни других участвуют - достаточно в акцию зайти, чтобы убедиться.
По поводу «не участвую» - у вас тоже в 5 раз от обычного дня выросли или, может, больше?

Ответить

Ну как зачем. Продать неликвид «смотрите какая СКИДКА» на товар, который по-хорошему и задаром не нужен.

Ответить

Планировал купить горнолыжный комбинезон на Озоне.
Пару дней назад цена была 25000, на 11.11 "снизилась" до 28000. Подожду пока "распродажи" пройдут

Ответить

Плашка 11/11 там стоит на товаре? Если нет, видимо, селлер на волне возросшего у всех спроса даже без участия в акции решил приподнять цену. Если 11/11 там есть, то значит так не может быть, чтобы именно у этого продавца на этот товар выросла цена. Скидки в 11/11 на Озон реальные. Возможно, у кого-то другого видели такой же комбинезон.

Ответить

И еще вчера ВБ поснимал спп (скидка постоянного покупателя) на многие категории товаров, или сильно уменьшили, до 2-4 процентов, то есть для покупателей цена стала выше, чем 10.11

Ответить