Как легко зайти на маркетплейсы? Раскрываем, кто такие технологические партнёры
Кто из заходящих на маркетплейс продавцов с уверенностью скажет, что его продукт быстро станет популярным и принесет доход с первых дней? Вряд ли такой найдется!
Прежде чем дойти до продаж придётся «попыхтеть» над регистрацией, оформлением карточек товаров, маркировкой и запуском поставок. Множество важных шагов на пути к стабильному бизнесу. Поэтому все-таки стоит стать партнером маркетплейса при поддержке специалистов.
Во-первых, это бесплатно в первые месяцы. Подключение к маркетплейсу – это момент, который однозначно можно перепоручить, посвятив себя более важным деталям на этапе становления бизнеса.
А во-вторых, вы получите утверждённого маркетплейсом наставника и пройдете с ним весь путь в тесной связке и получите тот же опыт только не набивая шишек.
Кто такие технологические партнеры?
Технологические партнеры – компании, которые помогают продавцам открыть магазин и получать прибыль с продаж на торговой площадке.
Прежде, чем стать технологическим партнером маркетплейса, компания проходит сертификацию.
Проверяется знание инструментов маркетплейса, оцениваются отзывы клиентов, опыт работы в целом. Маркетплейс должен убедиться в компетентности партнера, прежде чем доверить селлеров.
Если итоговый уровень соответствует требованиям маркетплейса, то партнер получает сертификат на свою деятельность на тестовый период 6 месяцев. Свой уровень на первоначальном этапе партнёр повторно подтверждает сначала через 3, потом через 6 месяцев.
Вы можете запросить официальный именной сертификат перед заключением договора о сотрудничестве, подлинность можно проверить по электронной почте в службе поддержки маркетплейса.
Одна компания может быть технологическим партнером сразу нескольких маркетплейсов. Главное – качественно и в срок выполнять обязательства.
Обратите внимание: технологический партнер маркетплейса не входит в его структуру – это отдельное юридическое лицо, а значит, не отвечает за работу маркетплейса и не несет ответственность по договору маркетплейса и селлера.
Однако, у технологических партнеров есть связь с личными менеджерами торговых площадок. Поэтому, с вопросами по поводу поставок, продаж, приемок, выплат вы также можете обратиться к нему.
Технологический партнер не будет выполнять всю работу за селлера. В его компетенции проконсультировать вас, исправить ошибки. К примеру, завести информацию в карточку технологический партнер может, но вот найти товар для реализации или договориться о производстве – нет, все эти задачи остаются за селлером.
Сколько стоят услуги?
У технологических партнеров Ozon и Яндекс Маркет существуют тарифы лишь на дополнительные услуги, а основные они оказывают бесплатно.
Чем занимаются технологические партнеры бесплатно:
- подключают к маркетплейсу и создают личный кабинет;
- помогают определиться со схемой продаж, разъясняют расходы и из чего будет складываться заработок;
- создают карточки товаров, загружают предоставленный заказчиком контент — не больше 400 карточек в месяц;
- загружают остатки в систему маркетплейса для селлеров со своего склада;
- консультируют о рекламных возможностях площадки, управлении ассортиментом для роста продаж;
- выгружают статистику продаж и отвечают на вопросы;
- помогают открыть расчетные счета, оформить договоры, работать с товарными знаками.
Сроки бесплатного взаимодействия селлера и технологического партнера ограничены. Например, на Ozon и Яндекс Маркет для селлеров доступно 10 месяцев сопровождения.
Бесплатная поддержка возможна
Техподдержка маркетплейса отвечает медленно – количество продавцов и вопросов растет с каждым днём. Чтобы разгрузить себя и уменьшить нагрузку на службу поддержки торговые площадки поручают сопровождение продавца, который не знает, как начать продавать на маркетплейсах, технологическим партнерам.
Разницу и скорость общения селлер быстро ощутит на себе. Технологический партнер знает своих продавцов близко и большинство вопросов обрабатывает оперативно.
Торговая площадка заинтересована в росте качественных продавцов и их стабильном росте, это повышает общий оборот и прибыльность. То есть маркетплейс зарабатывает только на продающих селлерах, речь идёт о комиссии с продаж, плате за доставку и хранение. Пустые витрины продавца и отсутствие заказов – это упущенная выгода. Предоставляя поддержку технологического партнера, маркетплейс стимулирует новых продавцов к активным продажам.
За такое сопровождение партнер получает комиссию с маркетплейса, а не от продавца.
Кроме финансового вознаграждения маркетплейс предоставляет и другие привилегии. Например, Ozon обеспечивает партнерам приоритетный доступ к службе поддержки, участие в совместных проектах, тестирование услуг и сервисов торговой платформы.
Уходим от ошибок на начальном этапе
Следующие ошибки при выходе на маркетплейсы совершаются каждым вторым неопытным продавцом:
- Предприниматель может запутаться в требованиях маркетплейса при регистрации. Это, действительно непросто сделать с первого раза, и бывают случаи, когда бизнес на маркетплейсах заканчивается на этом этапе.
- Продавцу не хватает времени на заведение новых карточек и заполнение, потому что он занят текущими делами на закупках или производстве. Он публикует только фотографии и название товара. А продажи бы ему сделали детально прописанная спецификация и ключевые фразы в описании продукта.
- Либо он тормозит на этапе добавления товара, потому что нет понимания к какой категории отнести товар.
- Продавцы часто допускают ошибку в маркировке поставки или товара. Маленький недочет отодвигает старт продаж товаров на маркетплейсе и замедляет получение прибыли. А если учитывать сезонность и праздники, то бизнес может уйти в простой. Например, в предновогодний период создается очередь на поставку, отмена поставки из-за ошибки будет вдвойне обидной, в то время, когда конкуренты уже завезли и продают.
- Также селлеры могут забыть о защите контента от копирования, а через неделю обнаружить его у других продавцов.
Эти ошибки звучат достаточно просто, но именно они возникают у большинства в первые месяцы работы с маркетплейсом.
По этим причинам количество новых продавцов на площадках растет, а тех, кто реально действует и зарабатывает – не увеличивается.
Сложности есть и с самыми простыми вещами: подготовкой отчетности, обработкой заказов, ответами на вопрос мы отзывы, выгрузкой каталога и т.д. Эти действия выполняются вручную в личном кабинете. Допущенная ошибка может даже снизить рейтинг селлера и привести к блокировке.
Новичок, решив воспользоваться услугами технологического партнера, получит готовый кабинет в течение 2-3 дней, при условии предоставления всех необходимых документов.
Как найти технологического партнера маркетплейса?
Поисковый запрос в Гугл пестрит вариантами, однако не спешите радоваться, среди фирм с подобными услугами лишь единицы являются сертифицированными официальными партнёрами маркетплейсов. За перечисленные выше услуги они могут попросить вознаграждение.
За получением списка сертифицированных компаний лучше обратиться в службу поддержки маркетплейса. Или ознакомиться со списком партнеров Ozon на специализированном портале и со списком сертифицированных агентств Яндекс Маркета на сайте компании Яндекс.
Один из официальных технологических партнёров Ozon и Яндекс Маркет – СеллерМАРКЕТ.
СеллерМАРКЕТ – сервисный оператор более 30 российских и зарубежных маркетплейсов, имеет большой опыт вывода и сопровождения компаний в электронную торговлю.
В августе 2021 года компания СеллерМАРКЕТ прошла сертификацию Ozon уже в третий раз. В октябре получила статус сертифицированного агентства по Яндекс.Маркету, а в ноябре компания стала технологическим партнером AliExpress.
Обратите внимание, бесплатные услуги доступны продавцам, которые только планируют зайти на маркетплейсы или если аккаунт заведен, но с момента первой продажи не прошло 10 месяцев.