Wildberries стал показывать в карточках товаров рейтинги продавца
Конец года - время раскрывать карты. И не только ради рождественских гаданий. Сегодня Wildberries взял, да украсил товарные карточки маркетплейса новой плашкой. Обновление коснулось только десктопной версии сайта. Площадка поступает так всегда - выкатывает нововведение лишь для части пользователей. Так проще протестировать новую фичу, а может и быстро забыть о ней при необходимости.
Что добавили?
Справа от фотографий теперь можно увидеть не только название бренда и срок доставки, но и агрегированные данные о продавце:
- общий рейтинг его товаров;
- количество отзывов на маркетплейсе;
- процент своевременных доставок;
- продолжительность торговли на Wildberries.
Откуда взялись данные?
Все эти данные - обобщенная статистика по продажам всех товаров продавца, независимо от их категорий и бренда. Их собрали в одной плашке, так же как и все товары продавцов объединили под единой вывеской магазина. Еще в понедельник Wildberries разослал селлерам сообщение с просьбой зарегистрировать собственные магазины. Фактически, теперь покупатели могут увидеть эти самые магазины. Перейти в них можно из плашки с рейтингом в любой товарной карточке.
Вы можете самостоятельно пройтись по витринам Wildberries и посмотреть как выглядят страницы товаров, украшенные новыми рейтингами. Только обязательно посетите карточку позиции, продаваемой самим маркетплейсом. Кроме информации о селлере ООО "Вайлдберриз" вы ничего не увидите. Свои собственные данные, площадка решила не раскрывать. Возможно, идеальные цифры просто не помещаются в новую плашку.
В чем опасность для продавцов?
В перспективе, все должно работать только на пользу селлеров. Но у нас есть несколько висящих в воздухе вопросов.
Например, рейтинг товаров складывается не только из реальных отзывов покупателей, но и целой плеяды оценок от клиентов, которые получили сломанный, разбитый, использованный или вовсе не тот товар. Во всех этих случаях виновен может быть не сам селлер, а работник склада, логист, водитель, сотрудник ПВЗ или предыдущий покупатель. Сможет ли Wildberries лучше и быстрее обрабатывать подобные ошибки в отзывах, чтобы не портить рейтинги магазинов?
Во-вторых, как будут отражаться на показателям своевременной доставки ошибки самого маркетплейса? Далеко ходить не нужно: на дворе высокий сезон, логистика всей страны захлебывается. Можно разделить эту боль на всех участников рынка, а можно положить только на плечи продавцов. Как поступит площадка?
В-третьих, как в глазах покупателей будут выглядеть магазины новых поставщиков или производителей? При появлении на площадке они не будут иметь отзывов, рейтинга и процента успешных доставок. Даже пара полученных отзывов на фоне сотен оценок у конкурентов будут смотреться слабовато. Как Wildberries отстроит новичков от динозавров торговли?
В целом, чем больше открытых данных, тем сложнее новичкам будет выходить на витрину маркетплейса. Это похоже на здоровую конкуренцию. Чтобы выделиться на фоне одинаковых товаров, клиентам нужно предлагать что-то уникальное и новое.