Wildberries стал показывать в карточках товаров рейтинги продавца

Wildberries стал показывать в карточках товаров рейтинги продавца

Конец года - время раскрывать карты. И не только ради рождественских гаданий. Сегодня Wildberries взял, да украсил товарные карточки маркетплейса новой плашкой. Обновление коснулось только десктопной версии сайта. Площадка поступает так всегда - выкатывает нововведение лишь для части пользователей. Так проще протестировать новую фичу, а может и быстро забыть о ней при необходимости.

Что добавили?

Справа от фотографий теперь можно увидеть не только название бренда и срок доставки, но и агрегированные данные о продавце:

- общий рейтинг его товаров;

- количество отзывов на маркетплейсе;

- процент своевременных доставок;

- продолжительность торговли на Wildberries.

Откуда взялись данные?

Все эти данные - обобщенная статистика по продажам всех товаров продавца, независимо от их категорий и бренда. Их собрали в одной плашке, так же как и все товары продавцов объединили под единой вывеской магазина. Еще в понедельник Wildberries разослал селлерам сообщение с просьбой зарегистрировать собственные магазины. Фактически, теперь покупатели могут увидеть эти самые магазины. Перейти в них можно из плашки с рейтингом в любой товарной карточке.

Wildberries стал показывать в карточках товаров рейтинги продавца

Вы можете самостоятельно пройтись по витринам Wildberries и посмотреть как выглядят страницы товаров, украшенные новыми рейтингами. Только обязательно посетите карточку позиции, продаваемой самим маркетплейсом. Кроме информации о селлере ООО "Вайлдберриз" вы ничего не увидите. Свои собственные данные, площадка решила не раскрывать. Возможно, идеальные цифры просто не помещаются в новую плашку.

Wildberries стал показывать в карточках товаров рейтинги продавца

В чем опасность для продавцов?

В перспективе, все должно работать только на пользу селлеров. Но у нас есть несколько висящих в воздухе вопросов.

Например, рейтинг товаров складывается не только из реальных отзывов покупателей, но и целой плеяды оценок от клиентов, которые получили сломанный, разбитый, использованный или вовсе не тот товар. Во всех этих случаях виновен может быть не сам селлер, а работник склада, логист, водитель, сотрудник ПВЗ или предыдущий покупатель. Сможет ли Wildberries лучше и быстрее обрабатывать подобные ошибки в отзывах, чтобы не портить рейтинги магазинов?

Во-вторых, как будут отражаться на показателям своевременной доставки ошибки самого маркетплейса? Далеко ходить не нужно: на дворе высокий сезон, логистика всей страны захлебывается. Можно разделить эту боль на всех участников рынка, а можно положить только на плечи продавцов. Как поступит площадка?

В-третьих, как в глазах покупателей будут выглядеть магазины новых поставщиков или производителей? При появлении на площадке они не будут иметь отзывов, рейтинга и процента успешных доставок. Даже пара полученных отзывов на фоне сотен оценок у конкурентов будут смотреться слабовато. Как Wildberries отстроит новичков от динозавров торговли?

В целом, чем больше открытых данных, тем сложнее новичкам будет выходить на витрину маркетплейса. Это похоже на здоровую конкуренцию. Чтобы выделиться на фоне одинаковых товаров, клиентам нужно предлагать что-то уникальное и новое.

1919
19 комментариев

Нужна функция добавления продавца в личный черный список

10
Ответить

О да согласна! И особенно некоторых покупателей. Ну такие злые и противные бывают. Видят на фотке карман желтый, покупают, а потом пишут - желтый карман тут неуместен. Или не читают характеристики с размерами и наяривают 1 звезду с визгом: Ой я думала он боооольше будет.

на каждые 20 нормальных здравомыслящих покупателей, всегда найдется крыска, которой всегда всё не так, судя по всем ее отзывам, она давно ненавидит Вайлдберриз, но не может вылезти из него, как наркотик.

15
Ответить

Наконец-то, хоть кто-то сподобился честно показать покупателю как ведет себя продавец

4
Ответить

чушь. Весь этот рейтинг.
1. Отзывы до сих пор оставляются не только на качество товара но и на скорость доставки. Вайлдберриз задержал - потерял - не доставил продавцу летит 1 звезда и гневный отзыв. Даже если у него все было пятерки, с единицами никогда уже не будет круглой 5.
Не забываем про конкурентов, ставящих единицы.
Разделять отзывы на качество и скорость доставки, они никогда не будут.
2. На площадке постоянные сбои в работе и по фбс в том числе. Практически недавно был крупный сбой 2.12 В это время у многих поставщиков были жалобы, что товары сами ушли в архив со статусом-не подобран (то есть отмена продавцом) Хотя на самом деле отмену они не делали. Это отразилось у всех на рейтинге.
Правдой остается количество отзывов и время нахождения на сайте.

9
Ответить

На вайлдберис (в отличие от озона) это плохо для продавца по 3 причинам:
1) ВБ очень плохо возит, много повреждений, покупатели часто за это ставят товару низкие оценки (на озоне такого почти нет)
2) На ВБ нет официальных "отзывов за баллы", вследствие чего хорошие отзывы пишут сильно реже, чем на озоне
3) На ВБ сильно больше неадекватных покупателей (различные "фифы", дамы с синдромом ПМС и тп), на озоне значительно спокойнее публика

Все это на основе нашей личной статистики, как продавцов, но общая тенеденция примерно такова.
В результате мы никогда не прибегали к накрутке отзывов, но, если ВБ не введет официального стимулирования покупателей писать хорошие отзывы, то, возможно, придется.
Мы работаем только по ФБО везде.

4
Ответить

Адекватный отзыв от адекватного продавца. Продавцы, которые последние 1.5 года до майских нововведений накрутили отзывы сейчас в выигрыше из-за этого новшества. Плюсы для покупателя конечно есть, но все же не всегда рейтинг продавца до конца актуален

Ответить

Сейчас перед Новым годом, 1 звезду будут ставить через раз. Доставки очень задерживаются.

4
Ответить