{"id":13602,"url":"\/distributions\/13602\/click?bit=1&hash=95fe251e4b446b192ce23199f1ec04bf191720aa2c873da20bee3d98c4a1e34b","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0415\u0449\u0451 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","imageUuid":"75e2cf41-774e-562c-a28c-88121e9d503e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как настраивать рекламу в Каталоге и Карточках товара на Вайлдберриз

У меня сложилось двоякое впечатление о внутренней рекламе на Вайлдберриз. С одной стороны, это отличный инструмент в моменты запуска бренда и поддержания динамики заказов, а так же для раскачки органических ключевых запросов на карточке.

Ведь самовыкупами обычно раскачивают 1 запрос, хотя выкупать желательно по разнообразным ключам, пока не зафиксируете самые "легкие" ключи для быстрого буста конкретной карточки.

С другой стороны, на ВБ нет нормальной аналитики и полного понимания, в каком месте, с какой ставкой, на какой позиции, в какой категории, в том числе из расширенных дополнительными свойствами товара, эффективнее всего включать рекламу.

Когда я делаю первую поставку нового артикула - делаю тест на клики:

Запускаю тесты отдельно на КАЖДУЮ категорию.

То есть, если у вас в назначении в карточке стоит: дом, офис, большие размеры, например - после индексации ключей и фильтров полей после первой поставки, у вас в рекламном кабинете при настройке будет выбор из этих категорий.

Выбираю целевые категории, в общих не рекламируюсь, хоть ставки бывают ниже.

Нужно перепроверять путем ручной сверки, какие товары находятся на первой странице на данный момент, удостовериться, что предлагается идентичный товар, среди которого логично разместиться с помощью рекламы.

Если предлагаются варианты размещения в нескольких категориях: Джемперы и свитеры и отдельно джемперы, а у меня предмет кофта - я выберу тест в обоих разделах.

Если у меня шорты, а на выбор предлагается раздел Женщинам/Одежда/Брюки и шорты и Женщинам/Одежда/Брюки и шорты/Шорты - я выберу вторую, поскольку там более целевая аудитория, в связи с тем, что покупатель ищет конкретику.

Название РК: место показа - предмет - дата - категория

Менеджер по рекламе каждый день фиксирует данные за прошлый день - расход, ставка, место, лимит + пополняет бюджет с расчетом остатка на 3 дня показа.

Завожу рекламные компании по следующему регламенту:

1. Как только принята приёмка и товар отобразился на сайте - проверяем индексацию категорий.

2. Создаем 2 рекламные компании на тест этой карточки на каждый раздел каталога:

1) В карточке товара;

2) В каталоге.

Суммарный бюджет на тест обычно около 5000 рублей.

3. Тестируем на старте рекламную компанию на сумму не меньше 2000 рублей в каждой категории, но не меньше стоимости предмета.

Ставим минимальную ставку, которую дает система.

Лайфхак: не обязательно ставить ставку равной или выше минимальной, можно ставить цену на 20-30% ниже границы аукциона, иногда и вполовину - реклама всё равно будет работать, когда у конкурентов заканчиваются деньги - ставка на аукционе падает и рекламная кампания может занять это место.

В любом случае, вы увидите расход, хоть и небольшой. Это позволит не слить бюджет и протестировать кликабельность креативов карточки.

4. Если нет показов, поднимаем стоимость за место каждый раз на 20%

Всегда ограничиваем дневной лимит, например, по 1000 рублей/день.

5. После пролива тестового бюджета, определяем наиболее эффективное место и отключаем менее эффективные показы.

Статистику смотрим детальную в разделе Статистика по каждой рекламной кампании.

Отключаем категории с высоким СРС Отключаем цвета с высоким СРС.

6. Запускаем уже отредактированные рекламные кампании с ограничением дневного лимита, на старте это от 500-1000 рублей в день, далее будем увеличивать бюджет, ставку или лимиты исходя из полученных результатов Статистики.

7. Если расход в день меньше 70% от дневного лимита, то повышаем на 50-100 рублей, (если ставка за последнее место меньше 1000 повышаем на 50р , если больше то на 100р.) смотрим результаты 5 дней.

Параллельно наблюдаем за динамикой заказов, которая должна появиться в течение 2-3 дней после запуска компаний, у кого-то в день запуска будут результаты.

Информация по заказам и продажам в статистике собираться начинает после 7-10 дней прокрутки рекламных кампаний. Потому что люди не сразу покупают, какое-то время думают, выбирают другую одежду, ждут зарплату или копят товары в корзинах, чтобы заказать один раз и не ходить каждый раз в ПВЗ и другие причины.

Поэтому желательно рекламу не отключать, даже если заказов и продаж по статистике нет. Мы для этого проверяем вручную каждый день динамику заказов и охваты рк, ориентируемся на максимальные показы при минимальной цене клика.

Фиксируем каждый день заказы и добавления в корзину, после 5 дней теста принимаем решение, какие рекламные кампании оставляем исходя из расчёта максимальное количество заказов при минимальном бюджете.

В своём блоге я пишу про детали и подробности работы с маркетплейсами.

0
2 комментария
Невыносимый пистолет

Спасибо. А рекламу в поиск не тестируете? Замечательно у нас пошла, лучше чем каталог. Минус фразы можно добавлять из списка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Соколова
Автор

Тестирую, в моей нише продажа чаще выходит дороже, чем в каталоге. Какой у вас товар?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null