{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью аналитики увеличить продажи на маркетплейсах?

Можно ли рассчитывать на высокий уровень продаж в будущем, если селлер не знает, как обстоят дела с продажами в настоящее время? Как можно пробовать новый способ продвижения без данных о количестве проданных товаров? Точно – никак! Эффективные стратегии развития строятся на тщательном предварительном планировании, основанном на анализе данных за предыдущие периоды.

Аналитика продаж на маркетплейсах – это сбор данных о продажах за прошедшие периоды с целью понять изменения в поведении клиентов и тенденции покупок. Аналитика позволяет глубоко вникнуть в данные о продажах в конкретный период и принять наиболее разумное решение для развития бизнеса.

Но как собрать единую аналитику, если продавец ведёт торговлю на нескольких электронных площадках?

Каждый маркетплейс имеет свои инструменты аналитики, и возможно собирать и сопоставлять аналитику вручную, однако, ручной сбор ограничен человеческим фактором и возможностями: крайне трудно внимательно просмотреть тысячи товарных позиций и есть вероятность что-то пропустить (глаз замылился). Когда нужно поочерёдно входить в личные кабинеты продавца на маркетплейсах и сравнивать результаты торговли, в такой аналитике нет 100% уверенности.

Удобнее всего получать отчеты автоматически и сопоставить результаты в едином месте.

Для этого подойдет облачная платформа LK.MARKET, которая автоматически собирает данные о продажах на основе статистики подключенных маркетплейсов и формирует отчеты в едином окне.

Аналитика по API

Если продавец подключает свои магазины на маркетплейсах к сервису автоматизации продаж LK.MARKET, то у него появляется возможность не считать все руками. Сервис имеет доступ по API к данным магазинов, заказах, выкупленных товарах, отказах, выручке.

Он накапливает прошлые и текущие данные. Чем дольше сервис собирает цифры, тем точнее становятся прогнозы. Рассмотрим подробнее, какие данные можно получить через LK.MARKET?

Преимущества аналитики через LK.MARKET

На основных графиках раздела «Аналитика» можно понять является ли его товар прибыльным, здесь можно увидеть количество заказов завершенных/в работе, количество отмен, выручку, оптимизировать цены для получения большего дохода на основе целостной картины. Информацию можно отфильтровать по маркетплейсу, категории, периоду.

Аналитика заказов представлена в виде таблицы, где отображается информация о товаре, количестве этого товара в заказе, сумме заказа, статусу, схеме продаж и маркетплейсу, на котором этот заказ был оформлен.

Присутствует поиск по номеру заказа и выборка по маркетплейсу и статусу.

Аналитика заказов. LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

Данные по количеству продаж и выручки демонстрируют насколько успешно ведётся деятельность по продвижение и участию в распродажах и акциях. Эти показатели непосредственно влияет на отслеживание эффективности маркетинговых кампаний: оценить, насколько они успешны за счёт отслеживания количества продаж в период проведения тех или иных механик продвижения. Также по оценке этих данных можно отслеживать эффективность сотрудников и принимать решения о продолжении сотрудничества с менеджерами или другими кадрами.

Показатели «Продано товаров» и «Средняя цена товаров» позволяют проанализировать параметры рентабельности товара и средний чек заказов, если показатели не удовлетворяют продавца, то это повод пересмотреть заполнение карточки товара, присоединиться акции или добавить промокод, запустить контекстную или таргетированную рекламу. А ещё эти показатели помогает понять выгоду работы с конкретным маркетплейсом по используемой схеме поставок, скорректировать ее при необходимости.

Данные по количеству продаж и выручки. LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

График продаж демонстрирует количество продаж на конкретном маркетплейсе на выбранную дату или за период. По нему можно отследить популярность товара на каждом маркетплейс отдельно и справедливо оценить объёмы продаж, сравнить их с планом продаж, оценить зависимость продаж от механик продвижения, выявить эффективность последних, и наоборот подстроить продвижение под потребительское поведение. Можно применить фильтр по продукту и категории, выборку по маркетплейсу, за определённый период, по выручке, количеству продаж.

График продаж. LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

Рейтинг лучших товаров по количеству продаж и заказов можно сформировать как по выручке, так и по количеству штук и узнать, какие позиции приносят больший доход. Возможно отфильтровать данные по категории или по продуктам, детализировать по периоду, например, за день/неделю/полгода или на конкретный период, также проанализировать рейтинг продуктов на каждом из маркетплейсов отдельно.

На основании этих данных он может корректировать ассортимент. В случае невостребованности какого-либо товара у целевой аудитории можно улучшить его качество, удалить из ассортимента или корректировать способы его продвижения, например, формировать акционные наборы из товаров лидеров продаж и не пользующихся спросом, так на Ozon есть механика «Есть комплект», когда товары комплектом продаются дешевле.

Рейтинг лучших товаров. LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

С помощью автоматически сформированных отчётов (графиков и таблиц) в LK.MARKET селлер быстро увидит реальное положение дел в продажах и перспективы для масштабирования компании в целом.

Кроме того, облачная платформа поможет оптимизировать работу с карточками товаров, отзывами, устанавливать цены, переносить каталог товаров с одного маркетплейса на другой.

Итак, аналитика продаж – это единственный способ выявить максимально эффективные категории товаров вашего бизнеса и категории нуждающиеся в изменениях. Если аналитика не проведена, то точки для улучшения продавцу неизвестны и развивать бизнес невозможно.

Свяжитесь с LK.MARKET и мы поможем вам управлять продажами и анализировать их в автоматическом режиме.

0
3 комментария
Евгений Караваев

Зайду посмотрю что у вас там и реализую ваши идеи в своей эксельке

Ответить
Развернуть ветку
LK.MARKET
Автор

Благодарим за интерес к нашей статье и сервису.
И если появятся запросы на графики, которые не удастся реализовать в excel, то пишите нам, реализуем в LK.MARKET

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Для тех, кому не требуется такой комический корабль, есть решение по скромнее, но бесплатное https://t.me/EcommerceVirtualAssistantBot Позволяет подписаться на любого продавца/бренд с Ozon и Wildberries, чтобы анализировать их ассортимент, заказы, выручку.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда