Яндекс.Маркет отказывается от коробок для доставки заказов, чтобы сделать бизнес экологичнее
Уже сейчас маркетплейс упаковывает в пакеты заказы в своем логистическом центре в Софьино. Аналогичную упаковку на других складах он планирует запустить совсем скоро - точная дата перехода не уточняется.
Что за пакеты?
Речь идет о курьерских пакетах. Они непрозрачны и имеют клеевой клапан, который надежно фиксирует содержимое. Подобные пакеты обычно используют транспортные компании, так что с ними знакомы как продавцы, так и покупатели. По сути, переживать за содержимое не стоит: чтобы добраться до него, пакет придется порвать.
В чем экономия?
Но в чем преимущество такой упаковки перед коробкой из гофрированного картона, которая выглядит как продукт переработки и вполне может быть сдана в качестве вторсырья? По сообщению Яндекс.Маркета, такие пакеты на 30% состоят из переработанного сырья и легко могут быть сданы на переработку: новая упаковка имеет маркировку 4 LDPE.
Всего за полгода маркетплейс планирует перевести на упаковку в пакеты почти 35% всех заказов.Яндекс.Маркет решился на такой переход, потому что он позволит компании развивать инициативу по сокращению количества используемой упаковки. Позволит он и сэкономить. Например, на бумаге, которой только за год потребуется на 157 тонн меньше. Если не использовать пакеты, то бумагу приходится использоваться для заполнения пустот коробках. Не прокладывать свободные места бумагой тоже нельзя - товары начинают болтаться внутри упаковки и деформируются еще больше.
Что будут упаковывать в пакеты?
О том, что добраться до содержимого посылки можно лишь повредив пакет, мы уже написали выше. Но что делать продавцам, если они переживают за будущее своих товаров: пакеты не смогут дать им должной защиты от повреждений.
Вопрос двоякий. Если Яндекс.Маркет наладит работу своей службы логистики и научит работников склада и грузчиков бережно относится к посылкам, то повреждений удастся избежать. Возможно ли это? Ответьте на вопрос сами.
С другой стороны, Маркет все-таки не готов перевести все товары на новый формат упаковки. Сегодня маркетплейс укладывает в пакеты лишь несколько видов заказов:
- заказы, состоящие из одного товара;
- заказы, состоящие из недорогих и нехрупких товаров.
К последнему пункту у нас вопросы. Яндекс описывает недорогие и нехрупкие товары как косметику, книги и детские игрушки в собственной надежной упаковке. Стоит ли говорить, что любое воздействие на книгу в прочной пленочной упаковке может привести к ее деформации? И что делать, если надежная упаковка не просто защищает товар, но и является его оберткой. Детские игрушки в ярких коробках часто приобретают в качестве подарка. В этом случае, очень хочется, чтобы коробка доезжала до получателя в целости и сохранности.
С одной стороны, ничего не мешает использовать для упаковки коробки других форм и размеров, тогда и свободного пространства внутри останется гораздо меньше. Тут вопрос в том, что проще перерабатывать с точки зрения влияния на окружающую среду. Если коробки, то стоит ли обращать внимание на пакеты?
С другой стороны, ситуация с переходом на новую упаковку не должна вызывать у продавцов ужас. Маркетплейс KazanExpress доставляет покупателям заказы именно в таких курьерских пакетах. Их же, с недавних пор, можно сдать на переработку прямо в ПВЗ. Никто не жаловался. Полагаем, дело все-таки в подходе маркетплейса к самим процессам упаковки и доставки товаров.
А вы как считаете: для доставки посылок лучше подходит курьерский пакет или плотная коробка из гофрокартона? Если речь идет, одновременно, о сохранности товаров и экологии - какой выбор сделаете вы?
это для Греты, а нам и так понятно, что пакет дешевле и в этом всё дело.
"...и научит работников склада и грузчиков бережно относится к посылкам, то повреждений удастся избежать. Возможно ли это? Ответьте на вопрос сами"
Ответ: нет.
До сих пор помню фотографию, который сделал наш экспедитор в их СЦ на Тарном: плоский телевизор, на который положили два каких-то внушительных по размеру груза (первое), один из которых - кухонная мойка весом ~20 кг, у которой их кладовщики нарушили полярность "верх-низ" (второе).
И до кучи - ставшие притчей во языцех рассказы о том - как их кладовщики коробками чуть ли не в гандбол/баскетбол играют.
Кто возьмется этих спортсменов-любителей учить бережному отношению к грузам? )))
Так и представляю: книга в т.н. курьерском пакете летит через полсклада, падает, сверху еще, еще и еще... Ну, вы поняли ))
И еще - тоже непридуманное. Мой знакомый что-то где-то заказал. Товары собрали в тот самый курьерский пакет. Пакет где-то за что-то зацепился. Когда кто-то где-то когда-то взялся за пакет, но тот не поддался - этот самый кто-то дёрнул его посильнее - всего делов-то. Результат: пакет порвался, из него выпал один из товаров. Обнаружил это уже получатель (хорошо хоть при курьере). Товар так и не нашелся. Виновный - тоже.
О хотел просто написать, а случайно в ответ, ну ладно.
Не так давно 2 пацанчика(судя по поведению) тащили в озон из машины товары, посылки были сложены в мешки один был быстрее стоял с мешком у входа в озон(мешок валялся) и обкидывал второго снежками, к второй одной рукой тащил мешок по снегу а второй контратаковал и защищался, а когда приблизился к первому достал синебелый пакет из мешка и кинулся в него. Ещё перед этим удивлялся как могла мне придти когтеточка с обломанным углом. Больше я в озоне ничего не покупаю.
Вы думаете это проблема только озона. Думаю в любой службе доставки так
Зашибись. Пластик взамен картона. Я помню они (Яндекс еда делала какое то типа исследование) втирали что типа пластик экологичнее производить, только о том что он не разлагается они совсем забыли.
Просто так дешевле.
Не знаю как это выглядит со стороны экономики, но вот если бы курьеры или пункты принимали коробки назад, я готов даже разбирать их и складывать. Это было бы здорово и посылки защищены и коробки не в мусорке.
Это прекрасно
Поддерживаю.
А то с упаковкой сейчас дома так:
1 день - 1 пакет мусора.
А вот это очень интересная новость, которая вместе со складами похожа на срезание костов везде, где можно. Вся история про "зелёный мир" и экологию, это красиво, но основное экономия. И не великая, относительно остальных издержек. Кто-то внутри объявил неделю борьбы за прибыльность.
Ни озон, ни вб в это не идут, потому что остаются в гонке за 1е место и долю рыка. А перекраивать процессы выйдет дороже экономии на упаковке на отрезок в 2-3 года.
Есть товары которые можно не упаковывать. Иногда смотришь на кучу картона и жалко становиться, что это все полетит на свалку. Еслиб можно было поставить галочку "отказаться от упаковки" я б периодически пользовался.
Можно сдавать картон в переработку, причем к вам за ним приедут, ещё и заплатят за него.
В моем городе нет. И раздельного сбора мусора нет
Не может быть, если действительно нет то вот вам идея для бизнеса😅
Это только для пиара на самом деле покупатель получает мусорный мешок который выкидывают куда попало, а картон можно использовать или хотя-бы отнести до мусорки отдельно. И если вы верите что это делается для экологии это полный бред ведь надо ещё внутри во что то положить чтоб дожил товарный вид в такой упаковке. Ну и будет мятым приходить, так что смотрите и отказывйтесь сразу, пусть возят по 100 раз пока не дойдёт в коробку упаковать