Блокировки аккаунта на Wildberries и Amazon

Сегодня я расскажу о самых частых причинах блокировки аккаунтов на Wildberries и Amazon. Зная их, вы сможете сделать ваш бизнес более защищенным и случайно не попасть в бан на маркетплейсах.
Больше полезной информации о маркетплейсах ищи в моем Telegram-канале.

Случаи блокировки кабинетов от Wildberries

Нет никаких официальных условий, за которые могут заблокировать кабинет, поэтому точно никто не знает, что можно делать, а что нет. Получается, что мы каждый раз ходим по своеобразному минному полю.

Какие громкие блокировки были ранее:

  • Эта история случилась год назад. Резко заблокировали кабинеты тем, кто продавал информационные услуги на Wildberries - это было связано с тем, что кто-то нашёл дырку в платёжном шлюзе и вывел 45 млн через фальшивую продажу услуг. В результате Wildberries всех заблокировал и начал разбираться.
  • Крупная блокировка за спам. Когда объявили изменения правил в ранжировании, был шум с комплектациями и заблокировали множество поставщиков аксессуаров, которые вставляли названия брендов, восклицательные знаки и прочее в комплектацию товара, чтобы лучше ранжироваться. Они сломали поисковой движок и за это их заблокировали.

Известны и единичные случаи блокировки за работу с инсайдером. Когда инсайдер перекидывал карточки с одного юрлица, на другое юрлицо, это заметили и заблокировали кабинет.

Еще Wildberries очень любит блокировать не кабинеты, а отдельные карточки. Это происходит в связи с:

  • Нарушением интеллектуального права. История с постельным путеводителем. Один селлер в категории 18+ зарегистрировал бренд “Постельный путеводитель”, а мы запустили товар и написали на листинге название ”Постельный путеводитель”. Как итог, карточка была заблокирована, а менеджер случайно ее безвозвратно удалил.
  • Разрешительная документация. Так нас блокировали с БАДами три раза: топовые позиции наших товаров удалялись на 10 дней, так как на нас жаловались наши конкуренты. Менеджеры Wildberries удаляли их без каких-либо разбирательств и разблокировать карточки удалось только после долгой войны и предоставления всех разрешительных документов.

Баны на Amazon

У меня есть своя команда юристов, которая занимается вопросами разбанов аккаунтов на Amazon уже 4 года.

Пойду от самых распространенных причин, по которым могут заблокировать на Amazon:

1. Бан за продажу контрафактной продукции.

Блокировки аккаунта на Wildberries и Amazon

Особенно актуален для новых аккаунтов, которые только начали размещать свои товары. Amazon временно блокирует аккаунт и запрашивает инвойсы на определенные товары. Если он не может проверить и убедиться в надежности поставщика (у них целая система и команда по проверке поставщиков), то аккаунт не разблокируют и тогда нужно через апелляции объяснять, как так вышло. Могут забанить и во время активных продаж, когда получили несколько жалоб от покупателей или создали карточку крупного бренда.

2. Бан за нарушение прав на интеллектуальную собственность.

Блокировки аккаунта на Wildberries и Amazon

Практически идентичен с первым, иногда идут в связке. Если разместил товар какого-нибудь бренда, то будь готов получить запрос на инвойс и документ, разрешающий использование этого бренда. Если прилетело несколько жалоб от правообладателей и ты их никак не решаешь, то Amazon тоже может заблокировать аккаунт.

3. Бан за связь с другим заблокированным аккаунтом.

Блокировки аккаунта на Wildberries и Amazon

Amazon разрешает иметь несколько аккаунтов, но при условии, что в этом есть реальная необходимость и все аккаунты не нарушают политику Amazon. Если один из аккаунтов что-то нарушит и улетит в бан, то за ним улетят все остальные аккаунты. Есть определённые критерии, по которым Amazon определяет серьезность связи (похожая почта, адрес, одна и та же кредитная карта или счет).

4. Бан за плохие метрики.

Блокировки аккаунта на Wildberries и Amazon

Слишком много негатива от покупателей (не тот товар приехал, товар совсем не приехал, приехал в поврежденной упаковке и т.д.). Сюда же относится большое количество отмен заказов без причин, либо если продавец не отправляет товар в обещанные сроки.

5. Накрутка отзывов и рейтингов.

Блокировки аккаунта на Wildberries и Amazon

Если Amazon заметил нарушение, то сначала предупредит о недопущении повторения, а потом заблокирует, если не исправить. Чтобы разбаниться, нужно будет удалить большую часть отзывов, покупательские аккаунты и другие методы их накрутки.

6. Есть бан с запросом документов.

Блокировки аккаунта на Wildberries и Amazon

После прохождения регистрации Amazon банит аккаунт и просит предоставить счет за коммунальные платежи, бизнес лицензию, если это бизнес. Если с документами все хорошо, аккаунт разблокируют.

Это основные причины, по которым ваш аккаунт могут заблокировать на Amazon. Другие блокировки связаны с их конкретными политиками (слишком частое нарушение политики по ценам, неправильное создание листингов или вариаций к ним, нарушение политики по самостоятельной отправке заказов).

Эту статью я написал для того, чтобы Вы понимали, какие риски блокировок есть в бизнесе на маркетплейсах и к чему могут прийти Wildberries и OZON, если пойдут по пути Амазона.

Еще больше полезной информации найдете на моем Youtube канале или в Telegram, поэтому подписывайтесь и предлагайте в комментариях темы для обсуждения.

147147 показов
4.7K4.7K открытий
Начать дискуссию