Запустили маркетплейс и достигли оборота более 2 млрд рублей

С чего началась история онлайн-площадки для торговли сырьём.

Запустили маркетплейс и достигли оборота более 2 млрд рублей

В предыдущей статье мы рассказали, как цифровизация помогла компании «Ойл Ресурс Групп» стать лидерами рынка. Мы открыли собственный ИТ-отдел, доработали под свои нужды учетную систему, разработали несколько внутренних ИТ-продуктов для отделов продаж и логистики. Клиентам предложили рассылку актуальных цен и мобильное приложение, через которое можно сделать заказ.

Количество клиентов выросло, а за ним — и маржа. Но этого нам было мало. Чтобы по-настоящему встряхнуть традиционный нефтяной рынок, нужен был новый продукт. Мы проанализировали рынок и выяснили, что полноценного маркетплейса ни у кого из игроков нет.

Мы поставили цель — разработать продукт, который полностью закроет потребности покупателей и продавцов нефтепродуктов и исключит цепочку мелких посредников.

До сих пор многие крупные покупатели при закупке нефтепродуктов объявляют тендеры. Они не доверяют собственным менеджерам, которые могут приобрести топливо по невыгодной для компании цене, но с интересом для себя.

Наш сырьевой маркетплейс «ОРГ-Маркет» — тот же тендер, но с прозрачными ценами, без накруток и серых схем. А автоматическая обработка сделки занимает не два-три дня, как обычно, а несколько минут.

Мы зарабатываем благодаря лицензионному вознаграждению за право использования платформы и дополнительных модулей.

Платформа была разработана таким образом, чтобы в будущем на ней можно было продавать любое сырье: зерно, нерудные материалы и прочее.

Возможности для покупателя

Покупатель получает возможность на одной платформе узнать актуальные цены, изучить паспорта качества товара, данные о поставщиках. Здесь же можно посмотреть, как менялась цена на ГСМ за выбранный период.

В личном кабинете сохраняются:

  • информация обо всех заказах — объем закупки, цена продукта, стоимость доставки;
  • статусы заказов: «в работе», «ожидает оплаты» и т.д.;
  • информация по доставке. Например, у заказчика свой автомобиль, и клиент указывает следующие параметры — номер авто, наличие помпы, длина и диаметр шланга, ФИО и номер телефона водителя, плановую дату отгрузки;
  • документы по заявкам — приложения к договору, счета на оплату и т.д.

Оплатить заказ покупатель может безналичным расчетом по предоплате, в рассрочку или кредит. В последнем случае он оформляет заявку на рассрочку у банков-партнеров маркетплейса. Покупка в рассрочку позволяет клиенту увеличить оборотные средства и сократить издержки.

Возможности для продавца

В личном кабинете продавец может добавить товар, адрес склада, с которого его можно забрать, максимальный и минимальный объем заказа, способ доставки, паспорт качества товара и т.д.

В разделе «Мои продажи» хранится информация по всем сделкам продавца:

  • статусы заказов — выполнен, отменен, в работе, ожидает оплаты, доставка, подтверждение;
  • информация о покупателя;
  • данные о транспортировке.

Продавец может сформировать отчет по продажам за выбранный период. В нем будут указаны:

  • адрес склада;
  • наименование товара;
  • дата отгрузки;
  • объем в тоннах;
  • информация о перевозчике.

Договора со всеми контрагентами хранятся тут же, в личном кабинете.

Система безопасности

Все пользователи платформы проходят автоматическую аккредитацию. Так мы отсеиваем недобросовестных контрагентов.

Ранее мы изучили рынок систем проверки контрагентов, выбрали «Спарк» как самый оперативный и крупнейший и интегрировали его в свою 1С по API.

Если открыть карточку контрагента, информация в ней автоматически обновляется через «Спарк». В случае банкротства, появления недостоверной информации о контрагенте и т.д., один из показателей «Спарка» подсвечивается красным, и вся работа с контрагентом блокируется.

Перспективы развития сырьевого маркетплейса

Запустили маркетплейс и достигли оборота более 2 млрд рублей

Также в будущем планируем запустить личный кабинет для перевозчиков, которые могли бы предлагать свои услуги на платформе. Это позволит покупателям, у которых нет возможностей самовывоза товара, заказать услуги доставки у проверенного подрядчика.

2222
реклама
разместить
11 комментариев

Коллеги добрый день. Мы запустили маркетплейс в beta версии. Тема: техническая конопля. Хотелось бы посоветоваться с кем-то из вашего руководства.

3

Пишите в телегу https://t.me/nefedx или +7 916 618 03 15

2

Молодцы, ребята! Крутая идея! Но не описано, как вы достигли оборота в два миллиарда рублей. Откуда посетители, сделки, клиенты?

3

Ну хоть у кого-то всё хорошо

2

Групповая Закупка дизеля по 44₽! Всего-то 10-15 машин собрать за раз.