Торговые центры в России оказались в кризисе — из-за исхода брендов, высоких ставок по кредитам и падения трафика

Основные тезисы из материала Forbes о ситуации в отрасли.

  • Доля закрывшихся магазинов в ТЦ составила 15% по наименованиям и 20% по площадям, по оценке аналитиков Global Commercial Real Estate Services и BlackStone S.A.Ricci. По данным Knight Frank, речь может идти о 20-25% арендуемых площадей. На конкретных объектах доля закрытых магазинов разнится от 20 до 45%.
  • Остановившие работу магазины приносили более 50-60% общего трафика ТЦ, подсчитали в Becar Asset Management. По итогам 2022 года трафик может упасть на 15-20%, а выручка по арендным платежам сократится на 20-30%, считают в компании. В IPG.Estate ожидают падение трафика на 10-15% в ближайшее время и на 25% по итогам года, снижение выручки на 30-40%.
  • Около 70% ТЦ в России закредитованы, многие уже фактически принадлежат банкам, потому что из-за постоянных кризисов не могут погасить кредиты, пишет издание. Обычно ставка по кредиту привязывается к ключевой ставке ЦБ, которая выросла до 20%.
  • Обязательства по процентам, которые должен исполнять заёмщик, выросли более чем в два раза, указывает Forbes. Ставки по этим кредитам на 2-5 процентных пунктов превышают ключевую, соответственно, сейчас составляют 22-25% годовых, рассказали опрошенные им эксперты.
  • Собственники ТЦ (тех, что находятся в залоге) ведут переговоры с банками-кредиторами о возможности реструктуризации кредитов и других мерах поддержки. В «Сбере» и ВТБ сообщили, что готовы искать компромисс. В ином случае банки будут вынуждены сами управлять ТЦ, говорят в Becar Asset Management. Но они не заинтересованы в банкротстве торговых центров, считают эксперты.
  • Сами ТЦ могут оштрафовать временно закрытые магазины за нарушение условий договора аренды. Но вряд ли они будут это делать, полагают эксперты: «Потерпеть отсутствие арендаторов пару месяцев намного менее болезненно, чем отпугнуть их жёстким наказанием за простой».
77 показов
35K35K открытий
22 репоста
448 комментариев

Время ТЦ уходит. Сначала постепенно, потом, в 2020, COVID привел к сильному росту всех онлайн площадок и простою ТЦ. И до сих пор ТЦ не восстановились, в то время как маркетплейсы росли. К примеру, выручка Etsy, международный маркетплейс ручных изделий, выросла в 2 раза в 2020 году (с $818m до $1720m), в 2021 году рост составил 35%.
Впереди много возможностей для маркетплейсов, в том числе нишевых, и у нас есть для этого продукт CS-Cart — CMS для создания онлайн маркетплейсов. Посмотреть можно тут: https://multivendor.cs-cart.ru/. Более 1600 маркетплейсов уже работают на CS-Cart по всему миру. Можно запустить проект любого масштаба — от MVP для проверки гипотезы, до полноценного Enterprise-проекта.

Ответить

Не соглашусь. В Питере, как сняли ограничения, в популярных ТЦ по выходным просто не пробиться было от народу. Эффект отложенного спроса, ну и не все готовы покупать одежду онлайн. Плюс, лучшие ТЦ меняются, делают очень приличные фуд-моллы, вместо банальных фуд-кортов, туда приходят и за досугом тоже

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Эсти уже кинула россиян, остался шажочек за нашими маркетплейсами...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пару месяцев? Молодцы не теряют оптимизма!

Ответить