Почему одни компании зарабатывают, а другие нет! О том, как аудитория vc прос*рает шансы на запуск крупного бизнеса

На Hooglink.com мы начали публиковать анализ компаний и выгодных ниш. Интересно, что в моем сообществе в Телеграм @vikenot это вызвало горячие споры, но и это еще полбеды. На vc похожая реакция на кейсы, особенно у людей вовлеченных в описываемый бизнес.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Вот вам пример: около года назад, будучи топ-менеджером дверной и мебельной компании, в которой оборот вырос с 60 млн до 1,7 млрд рублей в год, я написал статью о том как вывести дверную компанию на большие обороты.

И что вы думаете?

Получил лавину хейта от людей из дверной ниши.

Это удивительно, как люди оправдывают свое положение. Дескать, это не в нас проблема, тут просто невозможно заработать. Проблема в рынке, стране, нише и прочем.

Человек мог годами работать над бизнесом, получать копейки и не двигаться дальше, при этом видеть, что есть компании а; б; в, которые реально растут и не пытаться скопировать их модель.

Почему одни компании зарабатывают, а другие нет! О том, как аудитория vc прос*рает шансы на запуск крупного бизнеса

Как я наступал на свои же грабли

Я тут много рассказываю про компанию Rework - студию по созданию лэндингов, которую запустил в 2011 году. Мы делали по 1000 лэндингов в год, пока на них был тренд. Работали с брендами, инфобизнесом, крупными мероприятиями, даже сделали лэндинг для клуба Roberto Cavalli.

Но потом пришли конструкторы типа TIlda и LPgenerator и они начали убивать мой бизнес. Они предложили дешевое, интересное и крутое решение для рынка. Мог бы я тогда построить свой конструктор?

Мог бы. У меня были ресурсы, программисты, огромная команда, база около 7000 действующих компаний. Но мы этого не сделали. Когда начали падать доходы в 2015-ом году, я подумал, что падает рынок, тренд уходит и это никому больше не интересно. При этом я видел звоночки, например: наш конкурент Convert Monster (https://convertmonster.ru), с которыми мы боролись за клиентов, ушли в инфобизнес.

Бизнес-молодость, от которой приходила доля клиентов примерно 25% стала испытывать трудности.

Что надо было сделать в таком случае?

Мне нужно было задать один вопрос.

Кто есть на рынке, кто действительно растет?

Ответив на него, я бы нашел ответ - TIlda, LPgenerator и другие растут семимильными шагами. Получив этот ответ, я мог бы скопировать их модель. Возможно, тогда бы Rework все еще существовал и не был бы моим большим сожалением. Это волшебный вопрос, который открывает перед вами огромные возможности.

Кто растет?! А не кто лидер!

Если вы занимаетесь каким-то бизнесом и вы не в топе, вы должны задаваться вопросом: "Кто растет в этом бизнесе прямо сейчас?".

Не надо спрашивать: "Кто лидер?", потому что этот вопрос не приведет вас к результату.

Например, если вы владелец агентства контекстной рекламы, задавать вопрос, кто лидер в нише бесполезно, ведь ответы будут по типу: Demis, RealWeb и другие. Этим компаниям десятки лет, они участвовали в развитии рынка и сейчас динозавры. Но если спросить кто растет, то вы увидите, что это Elama и подобные ей сервисы “убийцы агентств”. Вот их модель можно копировать при наличии ресурсов.

И не просто копировать модель, а следить за ними, смотреть что они делают, как продвигаются.

После того, как вы зададите этот вопрос, нужно понять хватает ли у вас ресурсов скопировать модель лидера. Если говорить в разрезе маркетплейсов, многие видят успех WB и Ozon, но мало у кого получится скопировать их модель, потому что в них сложены миллиарды. С другой стороны - в этой нише в штатах растет Shein.com и бешено наращивает темпы, тягаясь с Amazon. Также есть несколько моделей по подписке, которые тоже растут. Может быть стоит посмотреть на эти модели?

Почему одни компании зарабатывают, а другие нет! О том, как аудитория vc прос*рает шансы на запуск крупного бизнеса

Как нас обманывает наш мозг

Вам никто, ни на одном сайте не расскажет как сделать успешный бизнес. Никто за вас не сделает работу. Но если смотреть на кейсы или смотреть на растущих ребят, можно увидеть реальные тренды.

И это очень и очень сложно сделать, если вы прямо сейчас находитесь в этой нише. Сложно выйти за пределы своего опыта и посмотреть на нишу со стороны, чтобы увидеть реальную бизнес-модель.

Я вам скажу так, всегда компания, которая имеет миллиарды оборота и выросла за несколько лет, имеет какой-то хак или секрет, или модель. Если что-то кардинально от вас отличается, значит, они делают то, что не делаете вы...

Например, мне в телеге один из участников пишет: "Мы 7 лет работали в нише дорогой бижутерии и там нет денег. Не мелите чушь.".

Но это же бренд?! Почему не посмотреть на UnoDe50 и Island Soul которые реально растут как не в себя. И да, у них есть хак, они сделали акцент на соц.сеть Марка Цукерберга, которую нельзя называть и победили. Они переиначили модель бижутерии и стали успешно продавать ее за дорого.

Я его понимаю, если работаешь внутри ниши, крайне сложно воспарить над всем, что ты делаешь и увидеть что есть путь получше. Но без этого нет роста.

Под этой статьей сразу после написания возник такой комментарий:

"Статья не о чем. Ответа на вопрос, почему одни успешные, а другие не успешные нет".

Почему одни компании зарабатывают, а другие нет! О том, как аудитория vc прос*рает шансы на запуск крупного бизнеса

Давайте я тогда разжую:

1. Нет не у кого ответов на такие вопросы))

2. Есть только вопросы, которые могут двинуть вас вперед, задавая себе которые вы можете стать успешным. Хотите расти, задавайте себе вопрос: Кто по-настоящему растет в моей нише? Какой он? Из чего состоит его бизнес и его модель?

3. Вместо того, чтобы находится в плену своего опыта и считать, что если вы не зарабатывайте, то и никто не зарабатывает, смотрите на тех кто начал вчера и уже делает результаты. Примеры в статье.

Просто - да. Понятно - да. Но это работает!

В заключение:

Подписывайтесь на @vikenot, читайте Hooglink.com. Скоро у нас будет обзоры плеяды бизнес-моделей и актуальных сейчас компаний.

31
40 комментариев

О чём эта статья? - Да ни о чём.
Ой, звиняйте - ссылка же на телеграм.

16
Ответить

Реклама канала помимо конца статьи, ещё и в анонсе.

2
Ответить

Статья о том, чтобы каждый взбодрился и побежал уже делать деньги, а не протирать штаны ))

Псевдомотивационная шняга.

1
Ответить

Она о простом вопросе, который помогает не попасть в жопу вашему бизнесу.

3
Ответить

У говноенота все статьи такие. Бла бла бла, я был самым крутым продавцом дверей, потом почему то все просрал, заходите ко мне в телегу.

1
Ответить

пиар телеграма и сайта, как и все статьи енота. темы интересные берёт, а внутри вода без раскрытия темы

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить