{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Самая полная инструкция по сео-оптимизации карточки товара на Wildberries

Завести товар на маркетплейс и ждать миллионы — это сказка и несбыточная мечта инфоцыган. Чтобы действительно получать хороший доход с Wildberries и других маркетплейсов, вам нужно появляться в топе поисковой выдачи на площадках (это помимо всех остальных нюансов, расчет экономики, оптимизации процессов и всего остального). Одним из ключевых инструментов является грамотная сео-оптимизация карточки товара. Как это сделать — рассказываю в этой статье.

Я разберу тему оптимизации карточки на примере продукта «штаны для похудения». Это спортивные штаны, которые могут относиться к категориям спортивных штанов, леггинсов, тайтсов и так далее.

Поиск и подбор ключевых запросов.

Первый этап, с которого вы начинаете – поиск и подбор ключевых запросов. Простой и бесплатный способ – воспользоваться таблицей, которую недавно начал предоставлять ВБ, с количеством поисковых запросов, которые пользователи делают ежемесячно. В телеграм-канале я ей поделился.

Пользоваться таблице достаточно просто — открываете файл, используете сочетание клавиш control + F и у вас в таблице появляется раздел поиска, в который вы вбиваете поисковый запрос и видите сколько людей искали товар по этому запросу.

Для нашей статьи посмотрим на запрос «штаны спортивные женские» и увидим 152 тысячи запросов ежемесячно.

Следующий способ, более удобный и продвинутый, это сервис MPstats.io.

В разделе «расширение запросов» вы можете указать максимально широкий поисковый запрос, который подразумевает что большинство пользователей используют именно его.

Вбейте запрос «штаны женские спортивные», и сервис выдаст полный перечень запросов, которые искали вместе с этим ключом. Получается следующий список – брюки, штаны, одежда. Можно открыть каждое слово и посмотреть более подробную информацию.

Третий способ – использование поисковых подсказок. Он также бесплатный. Наберите в поисковике маркетплейса «штаны женские спортивные», и он выдаст список вариантов, которые пользователи ищут в привязке к этому ключу.

Какой разнообразный ассортимент женских штанов. И все это — ваши конкуренты.

Помимо поисковых подсказок рекомендую вам проверить этот запрос со словами-синонимами. Например – «брюки спортивные женские». Вы могли упустить базовое слово «брюки», указав «штаны», «леггинсы» и так далее, но не указать «брюки», и потерять огромное количество запросов.

Насколько упустить этот ключ опасно, вы можете проверить по таблице с запросами WB. По ключу «спортивные женские брюки» мы получим 104 тысячи запросов.

Создание спецификации.

После сбора семантики вам нужно приступить к созданию спецификации. Ее я рекомендую делать в отдельном файле, потому что WB периодически сбрасывает спецификации.

Это значит, что карточка слетает и вам нужно собирать ее заново, хотя вы до этого вы могли ее сохранить в отдельной таблице .xls и новое перезаполнение в этом случае займет пару минут. Прежде чем начать создание спецификации вы должны определиться с несколькими подпунктами этого блока.

Выбор типа товара

Разные типы товаров ранжируются по-разному с различными поисковыми запросами. Если вы будете смотреть «штаны женские спортивные» я рекомендую обратить внимание именно на заголовки, которые указаны в вашей поисковой выдаче.

Если нажать на блок «брюки» мы видим, что в ТОПе выдачи нет других типов товара, а тип товара — это «категория», ее можно посмотреть в верхнем левом углу экрана. Здесь увидим, что в категории «брюки» – 5887 товаров, а в категории «брюки спортивные» – 7774 товаров.

Еще один пример. Введите запрос «леггинсы женские» и посмотрите, что выдается при этом поисковом запросе и что выдается в ТОПе. Здесь уже 3 категории – «Капри», «Леггинсы» и «Тайтсы», хотя леггинсы спортивные и тайтсы это одно и тоже.

Выбор категории

Допустим вы решили сделать 3 карточки товара в разных категориях и с разными ключевиками, чтобы охватить наибольшее число запросов.

Разберем одну из карточек. В качестве типа выберем леггинсы. После выбора типа товара мы подбираем категории, в которых хотим отображаться.

Что такое категория товара?

На Wildberries можно искать товар двумя способами: первый – через поисковую строку, второй – через меню. Возникает резонный вопрос – а кто сейчас продолжает пользоваться каталогом?

Большинство реально пользуется поисковой строкой и практически никто не использует каталог. Тогда почему ВБ делает подкатегории?

Например, заходим в раздел «женщинам» и в нем находим подкатегории либо «большие размеры» либо «будущие мамы» и в этих категориях увидеть ту категорию, которая уже перечислена выше – «брюки спортивные женские».

Это разные разделы меню. То есть, если вы в эти категории не попадете, то человек, который через меню откроет этот раздел просто не увидит ваш товар.

Зачем это делать? Есть большое количество людей, которые ищут товар сначала в Google или Yandex. Вбивают туда запрос «брюки спортивные женские» и чаще всего именно маркетплейсы отображаются на первых страницах. Скорее всего откроется страница, которая принадлежит вашему типу товара.

Смотрим выдачу и смотрим какой это подраздел меню – главная – женщинам – большие размеры – джинсы и брюки.

Обратите внимание на количество товаров, здесь их 16 тысяч. Для сравнения, если мы зайдем в раздел – женщинам – брюки без указания размера и подкатегории и посмотрим категорию «брюки» — увидим 88 тысяч товаров.

В первом случае вы конкурируете со значительно меньшим количеством других карточек и, что самое важное, теряете большое количество трафика, не оказавшись во второй подкатегории.

Оценить какое количество трафика вы теряете просто. Возьмите этот же запрос и вставьте его в поисковик. Вы сможете проверить в Wordstat как часто ищут этот товар, точно также как вы смотрели частотность в таблице ВБ.

Для чего я вам все это рассказываю? Для того, чтобы вы узнали, как попасть не просто в категорию «женские брюки», которая определяется выбором изначального типа вашего товара, а в подкатегорию, которая будет называться например «большие размеры».

Как проверить может ли ваш товар принадлежать дополнительной категории или нет? Вы открываете категорию «женские брюки больших размеров», вы точно знаете, что ваш тип товара есть в этой категории.

Откройте еще одну категорию, например, «одежда для дома» и посмотрите, есть ли там брюки и шорты. Да, в этой категории есть брюки и шорты как тип товара, соответственно и вашему товару надо быть в этой категории.

То, в какую категорию дополнительно вы попадаете, определяется тем значением полей внутри карточки, которые вы заполняете.

Это скрупулезная работа, в которой нужно ходить по каждой подкатегории маркетплейса и смотреть, куда еще вы можете попасть, чтобы набрать дополнительных охват по запросам. Вам нужно найти, что в карточке товара помогло стать причиной попадания товаров в эту подкатегорию, какие у них общие характеристики.

Важно: на этом этапе не обращайте внимание на заголовок, он не влияет на попадание в ту или иную категорию.

Вам надо искать то свойство, которое присвоило вещи попадание в конкретный раздел. Например, в карточке в назначении товара присутствуют словосочетания – «домашняя одежда», «большие размеры» и «для беременных», это те подкатегории, в которые нам было бы релевантно попасть с нашим товаром для примера.

После того, как вы проработали все категории и заполнили все поля, вы можете переходить к следующему этапу – сбору ключей.

Сбор ключей

Как это работает? На WB поля имеют разный вес. Если вы поместите ключевой запрос в более «тяжелое» поле, ваша карточка будет ранжироваться лучше, чем карточка конкурента.

Самое важное поле в карточке товара — это заголовок, очень важный элемент. Он ограничен количеством символов его нужно использовать особенно прагматично.

В заголовке не должно быть никаких слешей, повторяющихся слов, пробелов, тире, запятых, союзов. Все это – расточительное использование поля, которое имеет максимальный вес.

Ваша задача собрать те ключевые запросы, которые вы нашли в таблице WB и в MPstats.io и поместить первым делом в поле «Наименование». Когда у вас закончатся 100 символов, переходите к следующему полю «характеристики».

В этом поле часть вы уже заполнили для того, чтобы попасть в какие-то дополнительные категории. «Характеристики» – второе по весу поле, оно более важное чем описание, в него вы можете ввести любой текст, желательно использовав те значения, которые вам уже предлагаются и наиболее популярные.

После того, как вы заполнили все поля своей карточки теми значениями, которые вам нужны, за исключением поля комплектация, у вас остается наименование. Там вы можете использовать любой текст, не только выполняя продающую функцию, а в том числе добавляя ключевые запросы, которые у вас не уместились в заголовок и характеристики. На этом этапе создание спецификации можно считать законченным.

Важные пункты, о которых все забывают

Хочу напомнить вам про три важных элемента. В MPstats.io или в Wordstat вы скорее всего найдете ключевые запросы напрямую причастные к вашему товару. Давайте не забывать указывать значения подарков.

На WB предназначение подарков – это отдельная категория, при ее выдаче вы сможете открыть карточки товаров и посмотреть, что в этих карточках стало причиной попадания в категорию.

Многие пользователи ищут значения подарков, на WB это, кстати, тип товара. У многих товаров есть поле «назначение подарка» и, если вы его указываете вы начинаете отображаться по поисковому запросу, который будет выдаваться в Yandex и Google.

Вбейте в поисковик WB «подарки для мамы», откройте карточку товара, и вы увидите в поле «назначение подарка» фразы: любимой, маме, подруге.

Следующее, о чем надо помнить, если мы говорим про одежду – указание размеров. Вы считаете, что заполняете размеры, когда создаете спецификацию, но фактически WB их не индексирует, многие пользователи в поисковую строку вбивают поисковый запрос и получают например «спортивные штаны женские 50».

50 — это именно значение размера. То же самое с цветами, когда вы указываете цвет ВБ это не всегда индексирует, или индексирует это поле с меньшим индексом чем, если бы вы указали его в заголовке.

Расширяем аудиторию для обычных товаров

Если у вас не обычные товары, и перед вами стоит цель рассказать покупателям, что такой продукт есть и расширить целевую аудиторию, используйте нестандартные ключи, которые не подходят для вашей категории. Только не переусердствуйте с нестандартными запросами, чтобы не потеряться в релевантных категориях.

Еще один момент, который хочу отметить – SEO для новой карточки и карточки, которая уже попала в ТОП, совершенно разное. Те, кому интересно как работает процесс продвижения новых карточек я рекомендую бесплатный сервис wbprod.ru на котором можно указать поисковый запрос и сервис покажет по каким ключам ранжируется ваша карточка.

Эта тема напрямую связана с процессом продвижения. Те ключи, по которым вы выкупаете, даете внутреннюю рекламу, возможно внешнюю, все это является критериями, по которым вы можете узнать сколько ресурсов вам потребуется чтобы эту карточку продвинуть.

Например, чтобы оказаться в ТОП 50 надо потратить 1 миллион рублей в конкурентной категории, а можно в той же категории потратить 30-50 тысяч, в этом и есть суть вашей бизнес-модели.

Еще один частый вопрос – как менять заголовок на WB?

Простыми инструментами это сделать сейчас невозможно. Раньше все меняли в приложениях, было это неудобно, потому что слетали характеристики.

Сейчас появились сервисы, которые через api позволяют просто перейти в сервис и там заполнить поле, оно практически моментально подгрузит заголовок и описание внутри вашей карточки товара и ничего не сбросится.

Приложение сейчас не работает, вы просто добавляете токен ключ туда, и оно достаточно быстро все это меняет. Есть также Telegram боты, которым вы отправляете заголовок и токен, очень удобные в использовании.

Напишите в комментариях, если нужна подборка таких сервисов. Видеоверсия инструкции доступна по ссылке:

Видеоверсия, если текст воспринимается тяжело

Вместо эпилога

Всем этим пунктам я обучаю вместе с действующими экспертами-практиками на курсе «Бизнес на Wildberries». Обучение будет полезно как действующим предпринимателям так и тем, кто только хочет начать свое дело. Стартуем 4 июля.

А еще подпишитесь на мой телеграм-канал про e-com — там я делюсь новостями и своими кейсами по ведению бизнеса на маркетплейсах.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Черноземова

СПАСИБО!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

я рад)

Ответить
Развернуть ветку
DIANTA JEWELRY

за 1,5 мес поиска только один сервис помог решить эту задачу в карточках new https://t.me/wb_setname_bot?start=iwyqb82eyD первые 2 изменения бесплатны, далее по 10 руб покупал . промокод кому потребуется - iwyqb82eyD

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

ну это совсем уж спам

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Логачева

Спасибо, отличная статья! Дайте,пожалуйста, список сервисов,которые меняют заголовки товара в карточке.

Ответить
Развернуть ветку
DIANTA JEWELRY

Это рабочий инструмент на сегодня. Комментарии на то и созданы, усилить статьи экспериов . Ладно, бы ссылку на носки со скидкой разместил) То что поделился реферальной ссылкой вам не понравилось? Вы же указываете в тексте ссылки на ресурсы, чтоб помогать селлерам, вот и я поделился инструментом, который new карточки вверх бустит при всех остальных состовляющих описанных в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null