Торговля Nikita Bovykin
16 250

Кейс MVMT Watches: два студента за пять лет вышли на оборот $70 млн в год на китайских часах

В 2013 году модные наручные часы можно было купить за $200-$500. Два студента из США придумали, как продавать качественные часы дешевле, и за четыре года продали их на $160 млн.

В закладки

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: mvmtwatches.com.

  • Год старта: 2013 год.

  • Бизнес сегодня: оборот $71 млн за 2017 год.

  • Сотрудников: 60 человек.

  • Возраст основателей в начале карьеры: 21-22 года.

  • Предыдущая деятельность основателей: стартаперы.

Возможность

Рынок наручных часов оценивается в $39,6 млрд. В 2013 году популярные бренды Nixon, Shinola, Tissot и другие предлагали большинство своих моделей за $200-$500.

Тогда основатели MVMT Watches Джейк Кассан и Крамер Лапланти стали разбираться, в чём причина столь высокой цены. Ответ не заставил себя ждать: до середины 2010-х годов большая часть часов продавалась не напрямую от производителя, а с учетом вереницы посредников (дистрибьютеры, ритейлеры). И разумеется, каждый из посредников закладывал свою маржу в конечную стоимость.

Таким образом, причина стоимости в $200-$300 кроется не столько в комплектующих, сколько в неэффективных бизнес-процессах. Джейк и Крамер решили сделать свой бренд, а за счёт продажи клиентам напрямую без посредников снизить конечную стоимость для покупателей.

За свой первый год Кассан и Лапланти продали часов на $1 млн. А всего с 2013 по 2017 год MVMT Watches продала более 600 тысяч часов.

Как начинали

Крамер Лапланти и Джейк Кассан

Основатель проекта Джейк Кассан — сын бизнесмена. Уже в 17 лет Кассан сделал небольшой стартап, — он продавал футболки для вечеринок, которые светились в темноте в такт громкой музыке.

После этого он открыл свой первый онлайн-магазин и продвигал его с помощью роликов на YouTube.

Потом Кассан попробовал продавать бумажники. Для этого он запустил кампанию на Kickstarter. Тогда стартапер собрал около 300 спонсоров и более $100 тысяч. Этот опыт помог ему в создании часового проекта MVMT Watches (MVMT от слова Movement — «движение»).

Джейк Кассан вместе со своим другом-одногодкой Крамером Лапланти учились в одном институте в Калифорнии и были соседями в общежитии. В 2013 году они решили сделать совместный бизнес и стали изучать поставщиков на Alibaba.

Тогда же друзья узнали, что себестоимость популярных моделей часов составляет $20-25, тогда как в ритейле такие часы продаются от $200. Кассан и Лапланти решили, что если будут продавать часы напрямую клиентам, минуя посредников, то смогут снизить отпускные цены.

Инфографика с ранней версии сайта MVMT

Сформулировав идею, предприниматели запустили краудфандинговую кампанию на Indiegogo и собрали около $219 тысяч от почти 3000 бэйкеров за 50 дней. Достичь такого результата помогла база пользователей, оставшаяся от прошлых проектов Джейка.

Что интересно, Kickstarter дважды не одобрил сбор средств для MVMT. Причину основатели не раскрывают.

На тот момент, часы от MVMT стали самым кассовым часовым краудфандинг проектом. Стартаперы получили много упоминаний в СМИ. Тогда же они решили развивать бренд и стали активно рекламироваться в социальных сетях. Сегодня у них более 3,6 млн отметок «Нравится» в Facebook и более 1 млн подписчиков в Instagram.

Чтобы поддерживать активность в социальных сетях, MVMT watches ежемесячно устраивает розыгрыши, а также отбирает лучшие фотографии пользователей по хештегу #JoinTheMVMT и публикует у себя в профиле.

Компания активно сотрудничает с инфлюэнсерами. Каждому лидеру мнений компания предлагает промокод, по которому его подписчики могут получить скидку. Так компания отслеживает эффективность привлекаемых знаменитостей.

Так же MVMT активно продвигается в Pinterest. Стартап так разметил свои фотографии, что они появляются по таким запросам, как «мужской костюм», «часы», «очки» или просто «мужчина». Под каждой фотографией есть ссылка на сайт, где можно приобрести часы или другой аксессуар.

Такие результаты получила компания на Pinterest за три месяца работы:

  • Более 230 млн показов.
  • Более 554 тысячи кликов.
  • 11 тысяч конверсий.
  • 1,99% — процент покупок.
  • 403 тысячи человек поделились публикациями компании.

Компания сегодня

По данным Forbes:

  • В 2014 году MVMT Watches продала часов на $1 млн.
  • В 2015-м году — на $30 млн.
  • В 2016 году вдвое больше — $60 млн.
  • В 2017 году доход составил $71 млн.

Сейчас компания предлагает часы разного стиля как для мужчин, так и для женщин. Также бренд продаёт солнцезащитные очки, браслеты и бесплатно доставляет их по всему миру.

За пять лет своего существования команда MVMT Watches продала свыше 1,5 млн часов, очков и браслетов в 160 странах. При этом она не привлекала инвестиции (хотя более 20 предпринимателей пытались вложиться).

В середине августа 2018 года MVMT Watches всё-таки выкупил тот, против кого компания пыталась бороться, — швейцарский бренд часов Movado. Movado заплатил за компанию около $200 млн.

#ритейл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Bovykin", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","jointhemvmt"], "comments": 55, "likes": 62, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 44891, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Sep 2018 11:04:00 +0300" }
{ "id": 44891, "author_id": 37226, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44891\/get","add":"\/comments\/44891\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44891"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Выходит достаточно много проектов успешно стартанули именно в период развития соц.сетей, а именно инстаграмма. А успех отчасти обусловлен дешевым привлечением клиента, что сегодня повторить сложно с практической точки зрения.
Интересно, что дальше будет таким же драйвером дешевых продаж?

Ответить
2

Повторить в лоб нельзя там, где трафик дорогой, как в tier 1 странах (США, Канада, Западная Европа). Если не менять подход, то можно смотреть на Вост и Южн Европу, Юго-Восточную Азию, ЛАТАМ

Ответить

0

Никита, спасибо за цикл статей. Подскажите, а сколько был CAC тогда (2014-2015 год), и какой он сейчас? (на примере часов)

Ответить
5

Кроме инстаграма многие проекты стали реальны благодаря алибаба, позволяющему напрямую работать с китайцами.

Ответить
11

Часы кварцевое говно на дешманском механизме Miyota в китайском корпусе. Даже дизайн очень спорный и выглядит очень дёшево (пример крутого минималистичного дизайна есть у DW). Не знаю что пользователи нашли в этих часах, видимо их очень грамотно впарили. Как всегда, маркетологи молодцы!
P.S.: Надеюсь Movado уничтожит это недоразумение или хотя бы доведёт до ума

Ответить
2

Тем не менее у них этих часов купило 1,5 млн человек, если не больше.
Что конечно же удивляет.
В наши времена часы как правило статусная вещь. Кто эти 1, 5 миллиона, кто купил эту дешевку!?

Ответить
0

Я думаю это категория людей, которая покупает часы как "модный аксессуар", обычно эту категорию активно доят всякие фешн-бренды часов и прочего шмотья типа Armani, Calvin Klein и другие товарищи. В такие часы ставится самая дешёвая миёта, делается упор на дизайн и китайские друзья всё это собирают в единое целое.

Ответить
1

Да то-то и оно, что одно дело купить за $50-70 какой-нибудь фэшн-бренд типа GUESS на той же миёте, но которые и выглядят не хуже лоу-энд швейцарцев. И совсем другое — подобное безликое никому неизвестное г.., чтоб ходить потом и всем доказывать, мол ты их не на али заказал.

Ответить
0

Так и часы тогда должны иметь какое-то брендовое имя. Пусть и будут на 100 баксов дороже.

Ответить
1

это что то типа фенечки на руку...

Ответить
0

Movado - огонище!!!! В NY час крутился вокруг их точки в Macy's , выбрать не мог! Дизайн просто бомбический!

Ответить
0

Я купил их часы. Хороший дизайн и цена не большая, что ещё надо?

Ответить
8

Парни молодцы, но сравнивать китайский ноунейм непонятного качества с брендами типа Tissot - это несколько странно.

Ответить
2

Не мешай людям пафосом обрастать. Для большинства в этом треде хорошие часы = красивые часы. Поэтому они не в курсе, что в это говно наверняка пихаются ЕТАшные механизмы (если там вообще механика есть в ассортименте, а то и вовсе кварц обычный).

Ответить
1

В ЕТА то что плохого? Но там конечно же никакой механики в помине нет, вы что.

Ответить
0

А какими ещё должны быть часы, кроме как красивыми?

Ответить
0

Когда проводится сравнение c Tissot или тем более Omega, то говорить о том "Ой вот мы сделали часы дешевле" это как говорить "Ой, мы вот на ВАЗ навесили кузов от мерседеса, давайте сравнивать его с мерседесом".

Тиссо, Омега, Джагер Ле Культр, Бреге и прочие марки высокого и люкс-уровня стоят 100500 килобаксов не только за бренд или отделку корпуса стразиками, основное бабло берут за механизм и его навороченность. Так что сравнивать ЭТО с качественной механикой совершенно тупо.

Ответить
0

Да почему, вполне можно так говорить, но когда ты хотя бы условный CW или Steinhart, здесь и кузовом от мерседеса не пахнет.

Ответить
0

Да говорить можно как угодно, но это не имеет смысла. Люди отдают кучу денег за часы этих брендов либо потому что для них это несущественные суммы, либо потому что они прекрасно понимают "что под капотом" и за что эти деньги отдают. То есть буквально MVMT и условный Tissot/Longines/Omega хоть и делают одно и то же, они совершенно из разных вселенных для разных потребителей. Они не конкуренты совершенно.

Ответить
7

Когда это Omega предлагали свои часы за 200 или даже 500$

Ответить
1

Лет 50 назад. С ходу нашел лишь статью про Ролекс https://www.ablogtowatch.com/rolex-prices-past-60-years-revealing-analysis/

Ответить
0

очевидно, что за 50 лет многое поменялось и цены стали выше как минимум на порядок.

Ответить
9

Все статьи как под копирку: китай+инстаграм

Ответить
4

А как ваш бизнес на Амазон, Никита?

Ответить
2

Неплохо парни поднялись наверное на такой уже отходящей теме как наручные часы. Многие уже отказались от нее за ненадобностью.

Ответить
2

Классная история, но они явно вдохновлялись DW, а не поставщиками на Alibaba. Стартанули свой проект через 2 года после DW. К тому времени у последних дела уже шли неплохо, если я правильно понимаю. Ребята копируют концепцию и маркетинг 1-в-1 и ничего, летит!

Ответить
2

рассмотрите CASIO. Разве с ними что то не так?

Ответить
1

Опять часы? Когда уже айтишные стартапы попрут?

Ответить

1

У меня дежа вю. Уже была история успеха про китайские говночасы.

Ответить
0

да-да, буквально несколько дней назад

Ответить
1

А есть ли кейсы из развивающихся стран, типо Бразилии, Индии какой нибудь?

Ответить
0

Молодцы, а часы и правда стильные, самому захотелось купить

Ответить
0

Странная тема, что-тут не чисто, электронные гаджеты вроде как вытесняют классику

Ответить
0

Я время смотрю на экране смартфона, хотя всегда часы на руках.

Ответить
0

Еще появилось немало людей, носящих часы, но не умеющих определять по ним время. Лично встречал таких. Для них часы - просто стильный атрибут.

Ответить
0

А сколько годиков таким людям?

Ответить
0

Уже можно водить машину.

З.Ы. Справедливости ради стоит отметить, что это были люди не из России. Пока.

Ответить
0

Не вижу смысла отмечать что они не из РФ.
Стильный атрибут... Сразу приходят на ум персонажи носящие футболки с иностранными надписями не понимающие что на них написано.

Ответить
0

А что-то все говорят про дешевезну и накрутку большую. Вот есть часы средней руки (далеко не ТОП), аля: омега, брайты, таги - а какой-то мере. Вы что думаете, что там от стоимости часов много в самих часах? Да нифига. Так же штампуют только уже на ЕТАшках, мануфактура только в топовых моделях. Огромная накрутка.

Ответить
1

Ну скажем так, там себестоимость уже разгоняется за счет усложненных процессов и дорогих материалов, маржинальность MVMT так то запредельная :)

Ответить
0

Еще и логотип у Ники сперли)

Ответить
0

Хорошие часы. 2 шт дохлых в машине третий год катаются ))) Причем вторые были заменой первых по гарантии. Да, дизайн понравился. Если бы они сейчас работали — да, было бы круто. А так, говно китайское.

Ответить
0

Как часы гавно, но денег подняли - красавцы!

Ответить
0

Какой смысл покупать такие часы?
В чем идея?
Вот, к примеру, тут если покупать - идея мне понятна - https://www.instagram.com/dyadya_kolya_vintage_watches/
Но у ребят же просто китайщина.

Ответить
0

2 года назад тоже было желание продавать через инсту часы китайские, но накручивать не хотелось, да и занимался я ими только лето. Потом приехали часы и разочаровали своим качеством даже не за самую дешевую стоимость. https://www.instagram.com/just_rich_watches/

Ответить
0

Не один уважающий себя человек с так называемым средним доходом и выше не станет носить это.

Ответить
0

Каждый раз когда у Кикстартер компании появляется "бейкер" - в мире умирает один пекарь. Статья впрочем, хорошая.

Ответить
0

Очень крутой формат статей и всегда с удовольствием читаю эти статьи, но вот очень дико напрягает постоянная несостыковка в цифрах. На одном экране: в заголовке 70млн, в списке вводных данных — 71, основались в 2013, за пять лет на оборот 70, а данные по 71 за 2017, что говорит про 4 года.

Ответить
0

Даже сейчас на Кикстартере проходят успешные кампании по часам, мне понравился бренд Zelos, уже несколько моделей выпустили.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }