{"id":13660,"url":"\/distributions\/13660\/click?bit=1&hash=829c3f4bd5611858ea9456b55832e0254413f056f0bd8b6fa3b9fccae541092c","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему россияне предпочитают ПВЗ и постаматы

В первой половине 2020 года покупатели получили самостоятельно 265 млн заказов — 68% от всех посылок

Шестьдесят с лишним процентов россиян предпочитают доставке самовывоз из магазина или из пункта выдачи. Давайте вместе подумаем почему:

1. Бесплатно

Доставка в ПВЗ или постаматы обходится часто дешевле, чем курьером до двери, или вообще бесплатно.

Самая главная причина, влияющая на принятие решения о заказе, — стоимость. В 38% отказов дело в слишком дорогой доставке, и еще в 5% случаев доставка просто не была бесплатной. Часто покупатели считают общую стоимость товара и доставки и сравнивают с предложениями в других магазинах.

2. Не нужно ждать курьера

Во сколько доставят заказ точно неизвестно. Приходится выделять чуть ли не весь день, чтобы «сидеть на телефоне» и не разминутся с курьером.

По теме:

Некоторые из наиболее популярных причин невыкупа интернет-заказов:

  1. Служба доставки не укладывается в заявленные сроки, теряет посылки… (34% от всех невыкупленных заказов);
  2. До покупателя не удается дозвониться либо он отсутствует по указанному в заказе адресу (17%);
  3. Курьерам не удается попасть по указанному адресу, поскольку он находится на закрытой территории (5%).

Курьерская доставка неудобна вынужденным ожиданием. Особенно это заметно в больших городах, где курьерские службы не могут сообщить точное время прибытия курьера.

Максим Гришаков, генеральный директор сервиса «Яндекс.Маркет». Источник.

По данным собственного исследования Почты, 27% клиентов забирают заказы из интернет-магазинов в почтоматах. Респондентов привлекают удобное расположение устройств рядом с домом/работой, отсутствие очередей и возможность получить посылку в любое время.

Источник — Почта России.

Сегодня интерес к постаматам и пунктам выдачи заказов в бизнес-центрах столицы очень высок. Востребованность постаматов на территории бизнес-центров объясняется прежде всего удобством. При обычной доставке заказа в офис курьер может не совпасть по времени с заказчиком: прийти, например, в обеденный перерыв или в момент совещания, переговоров, когда заказчик не только не может принять доставку, но даже ответить на телефонный звонок. В этом случае установка постаматов в бизнес-центре является идеальным решением: курьеры оставляют посылки в ячейках, а арендаторы получают уведомление (в виде СМС или по электронной почте) с кодом доступа к ней. Соответственно, они могут забрать свой заказ в любое удобное для них время.

Дмитрий Свешников, управляющий директор компании O1 Standard. Источник.

В Ozon пункты выдачи заказов — самый популярный канал доставки: больше 70% клиентов выбирают его основным. Людям нравится забирать свои заказы в подходящее для них время и в удобных локациях.

Денис Дьяченко, дир. по развитию партнерских логист. программ Ozon. Источник.

Стоимость самовывоза из пункта выдачи ниже, чем курьерской доставки. Кроме того, этот способ позволяет клиенту не привязываться ко времени приезда курьера. По этим же причинам растет популярность постаматов.

Михаил Бахарев, директор службы доставки Boxberry. Источник.

Как мы видим, часто клиенты заказывают товары в постаматы рядом с работой, соответственно, забирают их в будни до 10—11 утра или после пяти вечера.

Валерий Шарандо, руководитель группы Постаматы и ПВЗ Яндекс.Маркета. Источник.

3. Заказы можно оплачивать любыми способами

Курьеры далеко не всегда с терминалами. Да и сдачи у них может не быть, а это лишние хлопоты.

Оплачивать картой при получении предпочитает 23,5% россиян:

Оплатить картой при получении хотели бы 15% покупателей, но такая возможность есть лишь у 54% интернет-магазинов:

4. Можно получать заказы крупнее и тяжелее

Посылки для самовывоза из ПВЗ могут быть и габаритней и тяжелей тех, что доставляются курьерами.

5. Можно проверить

Многие ПВЗ оборудованы столами для проверки оборудования. Курьер же не будет ждать, пока вы все распакуете, найдете розетку и проверите.

6. Можно примерить и вернуть

Многие ПВЗ обзавелись примерочными. Теперь не так уж и страшно покупать онлайн. Всегда можно примерить и если не подойдет, вернуть. Можно заказать сразу пару-тройку размеров и вернуть неподошедшие.

По теме:

Все больше открывается отделений с примерочными (к примеру, сейчас в 72% отделений Boxberry можно примерить одежду или обувь, в то время как еще пару лет назад доля пунктов с примерочными составляла всего около 5%).

Вадим Ибрагимов, директор Boxberry. Источник.

7. Круглосуточно

Постаматы часто расположены в магазинах и торговых центрах, которые работают допоздна или круглосуточно.

8. Конфиденциально

Далеко не всем комфортно общаться с продавцами в магазинах или сотрудниками пунктов выдачи заказов. Особенно когда в посылке что-то очень интимное.

***

Что я упустил? Какие еще преимущества у ПВЗ и постаматов относительно доставки?

0
3 комментария
Сергей Капустин
Автор

Продублирую тут вопрос и ответ из Linkedin:

«Боюсь, спросить, Сергей. А в европейских странах какие предпочтения? И кто это замерял?» — Elbek Rikhsiyev https://www.linkedin.com/in/elbek-rikhsiyev-46a2556/

Мой ответ:

В ЕС доставка все еще более востребована, нежели ПВЗ и постаматы https://prnt.sc/kXKXdi-LzDs5 Источник: The future of shopping: Connected, virtual and augmented (McKinsey) https://disk.yandex.com/d/oGWh_g8kvObzFQ

И вот еще https://www.ecommercemobilities.com/click-and-collect из других источников. Цифры также говорят, что доставка пока популярней. Но не везде, в северных странах ЕС картина напоминает ту, что сложилась в России.

Но спрос растет https://drive.google.com/file/d/1rZ8EFYRFIQW6CcE5KgGGBJb1tGx-Dp_7/view?usp=sharing

***

Предпочтения покупателей https://prnt.sc/eO9N2uALLrEt согласно результатам двух опросов https://disk.yandex.com/i/vQyNNyn0A4L8DA

Ответить
Развернуть ветку
Константин Калейников

А еще не надо общаться с курьерами, которые часто не самые приятные личности

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капустин
Автор

Учитывая, что курьеры получают тысяч 15 в месяц https://journal.tinkoff.ru/yandex-courier/ , не удивительно, что среди них встречаются люди с не очень располагающим к себе настроением.

Потом, они сами сталкиваются каждый день с не очень приятными клиентами, и не каждый способен хорошо управлять своими эмоциями, быстро переключаться с разговора с одним придирчивым клиентом на доброжелательный тон с другим.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null