Торговля Женя Панов
4 168

Briskly. Обзор магазина будущего

Всем привет!

В закладки

В сегодняшней статье, я расскажу Вам о новом формате магазинов, магазины без касс и без очередей. Давайте для начала разберёмся, какие компании занимаются форматом магазинов будущего.

С кого будем брать пример?

Впервые об успешном опыте запуска подобных форматов магазинов, я прочитал в интернете - когда все говорили об Amazon, Американская компания просто взяла самый обычный офлайн магазин, использовала свои технологии, и появился Amazon Go, на данный момент магазины открываются только на территории США. Главной особенностью магазинов является то, что покупатель заходит в магазин, берет нужный ему товар и выходи из магазина, не теряя времени на оплату и долгое ожидание в очереди. Зайти в магазин, могут только покупатели, у которых есть специальное приложение, для входа, необходимо отсканировать на турникете приложение. За добросовестностью покупателей следят множество камер расположенных по всему магазину. Деньги в случае оплаты списываются с аккаунта Amazon, как только покупатель выходит через турникет.

Турникет на входе в магазин Amazon Go
Магазин Amazon Go внутри

Как развивался формат оплаты без кассиров в России?

В России до этого момента, я видел только возможность самостоятельно оплатить товары в магазинах на кассе- примеры Ашан, Metro. И если в Metro, оплата покупок реализована следующим образом: заходишь в магазин, находишь интересующий тебя товар, походишь к специальной кассе, сканируешь товар и оплачиваешь. В Ашане же вообще очень странный подход: заходишь в магазин, находишь интересующий тебя товар, походишь к специальной кассе, на кассе сидит сотрудник, который сканирует товар и даёт тебе на бумажке очень напоминающей чек, код, который необходимо отсканировать у автомата, оплатить и выйти. На мой взгляд очень странный процесс оплаты, раз уж человек и так пробивает тебе товар, логичное дать покупателю сразу возможность произвести оплату.

Луч света в тёмном царстве.

Месяца 3 назад, я как всегда утром шёл на работу, и обратил внимание на странный чёрный контейнер с надписью Briskly, на двери был QR-Code и я конечно же не удержался и отсканировал его, открылся AppStore и мне предложили скачать приложение

Магазин Briskly
QR-Code на двери для поиска приложения в магазине приложений.

Ниже Вы можете посмотреть на видео как работает интерфейс приложения, а также вид магазина внутри.

Хочу обратить Ваше внимание, что у приложения очень дружелюбный интерфейс, всё интуитивно понятно. У компании на данный момент всего один магазин, который находится на территории бизнес центра IQ-Park. магазин расположен тут. Территория Бизнес центра закрытая, думаю расположение магазина именно в этой локации обусловлено низкой стоимостью аренды и желанием обкатать приложение и исправить возможные Баги.

Ассортимент и цены.

Когда магазин только запустился, разнообразие товаров было больше: чай, кофе, газированная вода, шоколад, печенье, лапша быстрого приготовления, хлебцы, чипсы. Стоимость была примерно такой же как в магазине перекресток или пятерочка, какие-то товары были дороже на 5 рублей, какие-то дешевле так же на 5 рублей. В начале августа, в магазины были нереальные скидки, как мне кажется это было связано с тем, что Briskly готовились к Geek Picnic, и в итоге, практически все товары можно было купить за 20 рублей, я не растерялся и закупился чипсами Pringles и чаем Акбар. Сейчас в ассортименте магазина в основном минеральная вода, которая осталась после Geek Picnic, Сникерсы, Орео, кофе и лапша быстрого приготовления.

Каждая банка обошлась по 20 рублей

Ещё есть над чем поработать.

Основным минусом данного магазина не сегодняшний день, я бы назвал редкое пополнение товаров. Так же если в магазине уже находится покупатель, то, Вам необходимо дождаться, что бы покупатель вышел, и только тогда Вы сможете зайти в магазин, и тут выходи, что формат без очередей, пока не работает. Недавно у магазина были сбои в работе: товар не сканировался, приложение не получается найти в AppStoe, я связался Briskly через Instagram, мне ответили, что готовится обновление, и скоро всё будет работать. За несколько дней до ответа, я пробовал зайти в магазин и всё работало, как раз в тот момент я и снял видео. Но Приложение на сегодняшний день до сих пор не появилось в AppStore.

Мой диалог с Briksly в instagram.

На этом на сегодня всё, делитесь своим мнением в комментариях, нравится ли Вам вообще идея магазинов без касс, готовы ли Вы ходить в такие магазины, или предпочитаете обычные?

Надеюсь статья была для Вас интересной. Обязательно подписывайтесь на мой telegram канал и на мой блог в Яндекс.Дзен, всем удачи!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Женя Панов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 15, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 46805, "is_wide": false }
{ "id": 46805, "author_id": 25514, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46805\/get","add":"\/comments\/46805\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46805"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Чето вообще хуй знает, что хотел сказать автор.

Касательно стартапа, этот ларек - какая то дичь. Это вендинговый аппарат, который занимает в 10 раз больше места чем обычный и работает в 10 раз медленнее из за того что один клиент ходит туда сюда внутри.

Амазон Го вообще ни к месту, это совершенно другой формат. Ближе всего сейчас есть в Ленте, где ходишь со сканером сам и выходишь спокойно с товаром

Ответить
0

Про Ленту не встречал таких магазинов, где для примера есть такой?

Ответить
1

В «Ленте» на Савушкина (Питер) такое же есть. Ещё и карту предварительно сканируешь и тебя по имени приветствуют. Кажется, это пока самый близкий к Amazon Go опыт, что я пробовал. Надеюсь, через пару лет специальный терминал мне не понадобится.

Ответить
0

Есть глобус на новорязанке с такой же системой глобус скан энд го

Ответить
0

Спасибо, обязательно заеду

Ответить
0

Лента на Руставели, например. Приходишь в магазин, берешь сканер на входе и сразу же пакет. Набираешь себе все необходимое, сканируешь. Потом идешь к кассе, тупо с этого сканера сканируешь общую сумму на терминал и оплачиваешь. Получается без очередей, кассиров и т.д. Но есть одно но: очень часто натыкаюсь на какие-то проверки: приходит кассир и начинает весь товар сканировать повторно, что раздражает, т.к. портит всю концепцию.

Ответить
5

Хороший концепт, грязному майку и его друзьям будет где ночью поспать..

Ответить
0

Им придётся привязать личные данные а смогут ли они это сделать?

Ответить
2

Интересно насколько возможен "спиздинг" в таких магазинах?
Скачал приложение, вошёл в магазин. "Ничего не выбрал" вышел. Кто будет искать человека с парой сникерсов в карманах, даже если там поставить 150 камер?

Ответить
1

Возможен, когда магазин только открылся, не было возможности отсканировать 2 одинаковых товара, можно было только оплатив товар, отсканировать заново. В итоге один сникерс он забрал так. И банка Колы не сканировалась, ее он тоже забрал.

Ответить
1

Окей-окей,то что вы описали это косяк магазина 100% =). Но что делать с теми, кто будет целенаправленно, приходить, пиздить, и выходить? Ну т.е я так это вижу. Скачал человек приложение, открыл дверь, внутри допустим он взял ту же колу и тот же сникерс, нажал в приложении, открыть дверь - ушел. Если нет рамок, охранников, и т.д. Как понять, что тебя просто не обнесут в 1 прекрасный день?

Ответить
2

Привязать личные данные👍

Ответить
1

При регистрации, сканируешь паспорт.

Ответить
1

Да, с личными данными вышло метко .

Ответить
0

Фотку которого можно купить за полтос, если погуглить

Ответить
0

Не уверен что с фотки получится, так как в приложении вшита форма сканирования паспорта, и так же обязательно фото со своим паспортом.

Ответить
2

Спасибо за обзор, но это дичь какая-то. Разве что для иностранцев и людей с проблемами с речью подходит.

Ответить
0

Будущее за такими магизмам 100%
Не во всех странах сразу, но в некоторых странах уже слишком дорого платить зп людям когда можно купить сто умных камер.

Ответить
1

Не нравится мне такое будущее, я даж кассы самообслуживания в глобусе не юзаю, а тут вообще тлен какой-то.

Ответить
0

После 24 часов ночью у вас нет других вариантов кроме кассы самообслуживания. Будущее уже тут

Ответить
0

Магазин будущего «сам себе кассир» для задротов, которые любят все усложнять, вместо того, чтоб облегчить)) #рукалицо

Ответить
0

В Москве на Пражской в супермаркете Окей сам сканируешь штрихкоды в торговом зале, потом сам оплачиваешь. Для этого, правда, надо приобрести карту за 50 р. В Петербурге у них тоже это есть.

Ответить
0

Вот я видел такие устройства, все не понимал что за шайтан-машина. Хреново, что нужна карта для работы устройства, прям неудобняк)

Ответить
0

А где карты берутся?)

Ответить
0

ниже ответил

Ответить
0

Карта нужна чтобы разблокировать и взять устройство при входе в торговый зал. Покупается на кассе с заполнением небольшой анкеты как обычная бонусная/скидочная.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления