{"id":13643,"url":"\/distributions\/13643\/click?bit=1&hash=a8215ceddd252b2083ce5ad9aec744ff1eefa9bc3de1c4cbfdb18016cc439e99","title":"\u0412\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0438\u0437 \u043b\u043e\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438 \u00ab\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0440\u0443\u043a\u043e\u0433\u043e \u0428\u0438\u0432\u044b\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"6f999284-e19c-51a5-b74d-c3d432185ecb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Modum Lab

5 трендов в российском ритейле

В 2021 году рынок розничной торговли восстановился после пандемии и вырос на 7,3%. В 2022 году, по прогнозам, оборот розничной торговли может сократиться на 7-9%. Какие ещё изменения ждать в сфере ритейла? CNews опубликовал мнения экспертов, которые выделили несколько основных трендов в ритейле. Коротко об этом — в нашей статье.

1. Маркетплейсы

До конца 2022 года сохранится тренд на электронную торговлю и создание маркетплейсов. Ozon и Wildberries уже не первый год являются лидерами российского рынка e-commerce.

Несмотря на то, что аналитики говорят о снижении оборота розничной торговли в России, Ozon заявил, что его выручка, как и планировалась, увеличится на 80%. Компания намерена изменить подход к логистическим операциям, упаковке, развивать проекты, которые генерируют дополнительную выручку — например, услуги логистики для внешнего рынка, рекламу для продавцов и внешних клиентов.

Также в 2022 году крупные ритейлеры будут развивать собственные маркетплейсы, привлекая средний и малый бизнес.

2. Система быстрых платежей

Многие привыкли расплачиваться за покупки с помощью своего смартфона. Это удобно: не нужно вводить пароль от банковской карты или искать наличку в карманах. Статистика подтверждает: до блокировки сервисов бесконтактной оплаты 76% покупок через мобильные системы совершалось с Apple Pay, остальные 24% — с Google Pay.

Чтобы сохранить за покупателем возможность расплачиваться без карт и кошельков, бизнес начал искать другие способы. Например, стала популярна оплата через Систему быстрых платежей (СБП). Провести платёж можно по номеру телефона, QR-коду, кнопке в мобильном приложении или по ссылке на сайте. Одними из первых тенденцию интеграции функции оплаты по СБП подхватили именно ритейлеры — «Яндекс.Лавка», «ВкусВилл» и другие.

3. Импортозамещение

Санкции, с одной стороны, способствовали уходу крупных зарубежных компаний с российского рынка. С другой, это стало мощным толчком для развития импортозамещения. Мера это, скорее, вынужденная, но зато перед отечественными производителями открылись новые горизонты. На место «Икеи» приходят российские заводы по производству мебели, нишу «Zara» и «H&M» занимают локальные бренды из Санкт-Петербурга и Москвы.

4. Оптимизация цен

Ритейлеры всё реже будут открывать новые магазины. Из-за снижения покупательной способности люди будут чаще ходить в магазины «у дома», где можно сравнить цены. Имеет смысл говорить об оптимизации логистики и ценообразования.

Ритейлеры сосредоточатся на росте производительности, эффективности и уникальности своего предложения для покупателя. Будет востребована технология очень низких цен для удержания покупателя — формат жёстких дискаунтеров. Для супермаркетов или гипермаркетов — тренды на программы лояльности, персонификацию предложений, развитие разных каналов продаж.

5. Отечественные ИТ-решения

Интерес к ИТ-решениям, которые позволяют найти новые точки роста для бизнеса в части взаимодействия с клиентами, собственными сотрудниками, а также эффективно выстроить процессы в логистике и операциях, сохраняется. Однако в последние месяцы фокус, ожидаемо, сместился на отечественные решения.

Российским ИТ-компаниям есть, что предложить ритейлу — чат-боты, голосовые помощники, искусственный интеллект, AR-примерка вещей и многое другое. ИТ-решения в том числе внедряются в обучение персонала.

Компания Modum Lab разработала систему диалоговых симуляций Modum Verba, которой уже больше года пользуется торговая сеть «Перекрёсток». Тренажёры можно проходить как в виртуальной реальности, так и с помощью обычного компьютера или смартфона. Сотрудники могут тренироваться навыкам качественного клиентского обслуживания, дополнительных продаж и отработке возражений. В «Перекрёстке» результаты не заставили себя ждать — рост продаж по отдельным категориям товаров достиг 7%.

В 2022 году продолжится рост электронной торговли и маркетплейсов. Ритейлеры будут внедрять оплату по QR-коду, усилится тренд на импортозамещение. Новых магазинов станет меньше, а существующие сосредоточатся на росте эффективности и уникальности своего предложения для покупателя. В ритейл всё чаще будут внедряться отечественные ИТ-решения для разных целей. Например, чтобы сотрудники лучше допродавали и оказывали качественные услуги, ритейлеры могут использовать систему диалоговых симуляций Modum Verba.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null