Тренды и точки роста для производителей мебели в 2022 году: что поможет завоевать популярность у покупателя

Кризис для бизнеса — это не только спад продаж, уменьшение дохода и другие проблемы, но и возможности для быстрого выхода на новый виток и стремительного взлета. Это относится ко всем отраслям, включая мебельное производство и сопутствующие сферы.

Тренды и точки роста для производителей мебели в 2022 году: что поможет завоевать популярность у покупателя

«ТД Союз» проанализировал мнения мебельщиков по вопросу того, какие перспективы предоставляют нам новые времена.

Мебельные тренды 2022

Чтобы понимать, куда следует двигаться и целенаправленно работать в этом направлении, для начала нужно правильно оценить текущую ситуацию и понять общую картину. Это избавит от непродуктивной суеты и эмоциональных действий.

В мебельных трендах прочную лидирующую позицию занял минимализм. Компания IKEA, которая популяризировала лаконичный скандинавский дизайн, долгое время была ведущим игроком этого сегмента. После ухода шведского бренда для российских производителей открываются огромные возможности.

Другие тенденции мебельной моды, на которые следует ориентироваться, чтобы быть в тренде:

  • использование натуральных фактур и их искусных имитаций — в трендах максимальная естественность, шероховатости и природная неидеальность;
  • округлые формы — минимализм стал более мягким и уютным, четкие геометрические линии уходят;
  • мебель-трансформеры и другие «умные» конструкции, которые позволяют более эргономично организовывать жилое пространство и быстро превращать спальню в гостиную или рабочий кабинет.

Точки роста для производителей: в каких направлениях можно двигаться

На практике развитие реализуется двумя основными путями: пересмотр и актуализация существующего ассортимента и открытие нового направления с нуля. Понятно, что второй вариант более затратный и продолжительный в реализации, требует наличия производственных возможностей.
Основные направления, с которых аналитики и эксперты советуют начать:

  • Расширение номенклатуры товаров— самое очевидное направление для компаний, которые производят комплектующие и фурнитуру.Сейчас из-за обрыва логистических цепочек мебельщики испытывают значительные трудности с целым рядом позиций.
  • Вариант для крупных мебельных фабрик — изготовление сопутствующих мелкогабаритных предметов мебели: пуфиков, вешалок, обувниц и т.д.
  • Диверсификация производства. Например, предприниматели, которые занимаются исключительно мебельными столами, могут обратить внимание на сегмент межкомнатных дверей, а производители столешниц расширить каталог товарами отделочно-строительного сегмента.
  • Предоставление дополнительных услуг (причем как в сегменте B2C, так и B2B): разработка дизайн-проекта, распил и обработка листовых материалов, консультации по развитию и продвижению бизнеса.
  • По мнению экспертов, широкие перспективы можно найти в секторе госзакупок мебели. Хотя это направление довольно специфическое и требует тщательной подготовки, оно определенно заслуживает внимания.
  • Консолидация и объединение как с коллегами по отрасли, так и с представителями бизнеса смежных направлений. Такой подход позволит сэкономить на оптовых закупках, разделить издержки на развитие новых проектов, создать интересные коллаборации.
  • Географическое и виртуальное расширение бизнеса. Интернет-торговля — это эффективный инструмент для выхода на новые рынки. Только на Wildberries за прошедший год количество предлагаемых мебельных товаров увеличилось в 10 раз.
Тренды и точки роста для производителей мебели в 2022 году: что поможет завоевать популярность у покупателя

Спрос на бытовую мебель остается стабильно высоким, что связывают с наращиванием темпов жилищного строительства. После ухода IKEA покупатели переключили внимание на малоизвестные отечественные марки, которые могут предложить сопоставимую по цене и качеству продукцию. Так что для желающих развиваться нынешний кризис предоставляет разнообразные возможности. А сотрудничество с надежными партнерами, например, «ТД Союз», поможет быстро решить вопросы с закупками комплектующих и фурнитуры для кухонной мебели.

8686 показов
479479 открытий
1 комментарий

Самый главный тренд и точка роста - это удобство пользования. После ухода IKEA закупали разную мебель у самых разных производителей, и почти везде одна и та же история - чего-то не доложили или хрен поймешь как эту поделку собирать. Больше всего расстраивает, что это считается нормой, а при обращении в поддержку предлагаю вызвать специально обученного человека за 10% от стоимости. Апсеилс, так сказать

Ответить